* Sb    * Магазин Текущее время: 25 апр 2024, 02:25

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 
{ VISITS } Просмотры: 2197  Добавили в закладки Добавили в закладки: 0  Подписчиков Подписчиков: 0 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: X-Ray Engine
СообщениеДобавлено: 04 янв 2012, 23:04 
Не в сети
Опытный
Опытный
Продвижение:
76.6%
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2011, 18:47
В кошельке:
50.00

Сообщения: 1183

Откуда: Брест
Изображение


X-Ray Engine — игровой движок, созданный для серии игр S.T.A.L.K.E.R. компанией GSC Game World.

1-ые скриншоты живописных красот джунглей были представлены общественности ещё в 2001 году. Изначально он был ориентирован на DirectX 7 и уже тогда мог похвастать такими технологиями, как Detail mapping, Lightmap, AI роботов–хенов и текстурами высокого разрешения. На протяжении разработки 1-ой части движок претерпел серьёзные изменения, и к выходу игры был основан уже на DirectX 8\9, имея в наличии целый ворох новых технологий.

Над движком работали программисты Олесь Шишковцов и Александр Максимчук (позже работали в 4A Games над проектом Metro 2033, где создали свой новый движок 4A Engine). X-Ray написан на C/C++ с использованием исходников Microsoft DirectX SDK, с подключенным к нему компилятором языка LUA “lua.JIT.1.1.4”. Использует при работе библиотеки Microsoft Visual C++ 7.1, Creative EAX, ODE, OpenAL, GameSpy Client, ColorPicker.

Характеристики и особенности движка

Графический движок

Direct3D 7 API

Direct3D 8.1 API (Shader Model 1.0—1.1)


• Поддержка всех D3D акселераторов 3-го поколения, от GeForce 2 и выше;
• Визуализация, оптимизированная под технологию TnL (both FF and shading capable parts);
• Технология отложенного освещения и затенения, которая позволяет достичь высокой достоверности в рендеринге освещения при высокой геометрической сложности сцены;
• Продвинутая Level of Detail технология для всей геометрии;
• 500.000 — 1.500.000 полигонов в кадре;
• Высокодетализированные персонажи и оружие;
• Высокоскоростная смешанная система анимации, способная на неограниченное число интерполяции костей и модульных операций;
• Поддержка SSE/3Dnow! технологии;
• Определение видимости (геометрии);
• Основанная на портальной системе, нелинейная система определения видимости;
• Оптимизирована для T&L оборудования для упрощения моделей;
• Технологии Dynamic occlusion culling, contribution culling;
• Адаптирующаяся под «железо» технология кешированния;
• Освещение, Lightmapping;
• Колорированное динамическое освещение и динамические «мягкие» тени;
• Ломаемые источники света;
• Анимированные источники света;
• Персонажи, отбрасывающие тени;
• Продвинутый выбор источника света, совмещение и его разделение;
• Detail mapping;
• Система партиклов с реальной физикой;
• Экранный post-processing;
• Продвинутая шейдерная система;
• Детальные объекты.

Direct3D 9.0\9.0c API (Shader Model 2.0—3.0)

• Поддерживается рендеринг в высоком динамическом диапазоне (HDR) с плавающей запятой;
• Bump mapping;
• Normal mapping и Parallax mapping;
• Полностью динамическое освещение, мягкие тени;
• Depth of field;
• Blur;
• Динамические лучи

Физический движок

В «X-Ray» используется свободный физический движок Open Dynamics Engine (ODE). Его особенности:

• Высокая скорость обработки коллизий (быстрее, чем коммерческие движки MathEngine, Havok, и т.д.);
• IK в реальном времени, реалистичная физика машин, и т.д.;
• База данных коллизий с низким использованием памяти;
• Обнаружение столкновений оптимизировано для большого числа запросов в высокополигональной среде;
• Реалистичная симуляция баллистики, движения и т.д.

Игровой ИИ

Система A-Life.

Звуковой движок

Звуковой движок использует технологию (HRTF) для качественной генерации звука. Поддерживаются различные эффекты (эхо, зависимость громкости от расстояния источника, эффект закрытого помещения). Возможен вывод 6-канального (5.1) звука, поддерживается технология EAX 2.0. Звуковые данные сохраняются в медиаконтейнерах WAV, WMA, OGG, ADPCM.

Сетевая игра

Движок использует сетевую модель «клиент-сервер» и технологию распределённых вычислений. Движком поддерживается до 32 игроков в 1-ом матче. Также, есть несколько особенностей:

• Инструменты для управления сетевой игрой;
• SDK для создания сетевых и одиночных уровней;
• Поддержка подключения дополнительного контента.

Статус движка

Исходные коды X-Ray закрыты, сторонним компаниям по лицензии не поставляются. Хотя, судя по некоторым интервью с разработчиками, изначально движок планировали продавать. Это также косвенно подтверждает презентация, проведённая GSC в 2004 г. на 1-ой игровой выставке, в которой Олег Яворский рассказывал исключительно у функциях и преимуществах движка.

Также, одно время циркулировали слухи, что исходники можно было приобрести за астрономическую сумму в $100.000.

Список игр с использованием X-Ray Engine

• S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl (20 марта 2007 года) — версия 1.0;
• S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky (22 августа 2008 года) — версия 1.5;
• S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (2 октября 2009 года) — версия 1.6.

Дальнейшая судьба

GSC не планирует использовать в дальнейшем X-Ray в разработках собственных игр. Исходя из интервью и некоторой инсайдерской информации, в данный момент собрана новая команда разработчиков, которая делает игровой движок с 0-я для следующей части игры S.T.A.L.K.E.R.

Интересные факты

• Когда 4A Games выложила 1-ые скриншоты своей разрабатываемой игры Metro 2033: The Last Refuge, многие игроки заметили сильное сходство графики с предыдущим их детищем — S.T.A.L.K.E.R. И заметили не только они. Компания GSC подала в суд на Александра Максимчука за нарушение авторских прав и выиграла дело. Конфликт был улажен. Однако, в ходе «раскопок» Metro были также вскрыты факты использования текстур и других материалов из игры Сталкер.
• В разработке утилит hxGrid, позволяющих устраивать сетевую компиляцию ресурсов игры (S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти), принимали участие бывшие разработчики Venom, ныне сотрудники Deep Shadows, Сергей Забарянский и Роман Лут.

_________________
Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 

   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. RePack Cheat Engine 6.4 [в этом окне]

в форуме Repak`и от TEKTON`a

TEKTON

1

1408

16 авг 2014, 10:14

3BEPb Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
[ Time : 0.146s | 31 Queries | GZIP : On ]

PlayStation style by HighDefGeek