* Sb    * Магазин Текущее время: 21 дек 2024, 20:13

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
{ VISITS } Просмотры: 2505  Добавили в закладки Добавили в закладки: 0  Подписчиков Подписчиков: 1 
Подписчиков: Han Viachko
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18 мар 2018, 21:13 
Не в сети
Лидер группировки
Лидер группировки
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 20:21
В кошельке:
1,081.00

Сообщения: 355

Откуда: Гомель
Пересадочная и бывшая ст.Капоранка
Доброго времени суток, давненько ничего не писал, поэтому сёння кое-что особенное. Продолжаем о ж/д станциях ЧЗО. Ну не совсем ЧЗО, помните краткий обзор «Добрушских достопримечательностей»? Там по мимо прочего рассказывал о единственной более-менее живой станции местной зоны отселения (ст. Закопытье). Дык вот, сегодня у нас похожий «объект».

Почти самый юг синеокой

Ст. Пересадочная (код станции: 324563) – бывшая ж/д станция располагавшаяся между такой же теперь закрытой ст. Колыбань, и всё ещё вроде как действующей ст.Иолча. Иолча это вообще парадокс, но о нём как-нить потом. Расположена станция в 57.5 км от Чернигова, на ветке Чернигов-Овруч. До Семиходов (что под ЧАЭС) тут 27 км напрямик по шпалам. Капаранкой же её назвали от того что расположенна станция между Капоранскими Лядами и собственно Капаранкой (шо первая, шо вторая, они обе отселены).

Вид в сторону Семиходов

Вообще на этом месте некогда располагалась станция Капоранка, но события апреля 1986 внесли свою лепту.
История ж/д ветки где собственно появились станции типа Капоранки, Иолчи, Янова, Семиходдов и т.д. началась с её строительства в 1929 году. Правда Капоранки и уж тем более Пересадочной тогда не было.
В какой момент времени появилась эта станция это уже загадка истории. В прочем ряд станций появились точно так же. В общем рядовая станция, пригородные электрички, проходящие пассажирские поезда, товарняки, и т.п. И всё бы быть может так и было по сей день, если бы не катастрофа на ЧАЭС в апреле 1986 года.
С 30 апреля мимо станции проезжали только спец.составы у которых был примерно один маршрут.
В связи с сильным радиационным заражением местности, и необходимостью возить людей на работу в ЧАЭС, придумали «схему».
Из Славутича выходили электрички (ЭР9 на 12 или 16 вагонов) с рабочими, шла она до платформ ст. Пересадочная. На станции, на соседней платформе их ждала такая же электричка. Рабочие перебегали из состава в состав, и эта вторая электричка уже довозила их до ЧАЭС (ст.Семиходы).

Остатки вроде как стрелочного поста

Электричка Пересадочная-Семиходы считалась «грязной» и курсировала только в пределах ЧЗО.

Тут были дополнительные пути

Также на станции было смонтировано оборудование для дезактивации тягового состава.

Тут была развилка, и в лево уходил путь на дезактивационную станцию. Кроме этого, если приглядеться, то чуть впереди по правую сторону виднеется крытая будка от дождя павильончик бывшей станции Капаронка

С 1991 года, в связи с уменьшением радиационного загрязнения по ЧЗО, надобность в пересадке рабочих с состава на состав отпала. На Семиходы стали ходить электрички напрямую из Славутича, без остановки в Пересадочной (собственно как и на всём пути). Дезактивационное оборудование демонтировали, и с тех пор надобность в станции отпала.



Остатки платформ без "летней маскировки"

Если вы хотите «прикоснуться» к истории катастрофы на ЧАЭС, то это то что надо. На то есть несколько причин:
1) Станция заброшена (в отличие от ветки по которой поезда на ЧАЭС ходят до сих пор);
2) Кто ещё не понял, находится сиё чудо на территории Республики Беларусь (Гомельская область, Комаринский р-н);
3) ПГРЭЗ-ом эта территория тоже не является. До ПГРЭЗ-а, в который несанкционированное проникновение чревато, тута метров 500-700. Год назад это конечно была охранная зона, но сейчас её упразднили;
Вся сложность фактически только в близости гос.границы (хотя был один сталкер который дотяпал отсюда аж до Янова…х.з. как его не поймали, но повторять не советую) .

Остатки некого станционного сооружения (фото 2011 года)

Кому интересно, координаты станции: 51°29'30"N 30°27'21"E


Источник вдохновения
Фотки взяты с Railwayz.info


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
[ Time : 0.138s | 26 Queries | GZIP : On ]

PlayStation style by HighDefGeek