..::STALKER.BY::.. http://stalker.by/forum/ |
|
Ст. Пересадочная и бывшая ст.Капоранка http://stalker.by/forum/viewtopic.php?f=261&t=6797 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Han Viachko [ 18 мар 2018, 21:13 ] |
Заголовок сообщения: | Ст. Пересадочная и бывшая ст.Капоранка |
Пересадочная и бывшая ст.Капоранка Доброго времени суток, давненько ничего не писал, поэтому сёння кое-что особенное. Продолжаем о ж/д станциях ЧЗО. Ну не совсем ЧЗО, помните краткий обзор «Добрушских достопримечательностей»? Там по мимо прочего рассказывал о единственной более-менее живой станции местной зоны отселения (ст. Закопытье). Дык вот, сегодня у нас похожий «объект». Почти самый юг синеокой Ст. Пересадочная (код станции: 324563) – бывшая ж/д станция располагавшаяся между такой же теперь закрытой ст. Колыбань, и всё ещё вроде как действующей ст.Иолча. Иолча это вообще парадокс, но о нём как-нить потом. Расположена станция в 57.5 км от Чернигова, на ветке Чернигов-Овруч. До Семиходов (что под ЧАЭС) тут 27 км напрямик по шпалам. Капаранкой же её назвали от того что расположенна станция между Капоранскими Лядами и собственно Капаранкой (шо первая, шо вторая, они обе отселены). Вид в сторону Семиходов Вообще на этом месте некогда располагалась станция Капоранка, но события апреля 1986 внесли свою лепту. История ж/д ветки где собственно появились станции типа Капоранки, Иолчи, Янова, Семиходдов и т.д. началась с её строительства в 1929 году. Правда Капоранки и уж тем более Пересадочной тогда не было. В какой момент времени появилась эта станция это уже загадка истории. В прочем ряд станций появились точно так же. В общем рядовая станция, пригородные электрички, проходящие пассажирские поезда, товарняки, и т.п. И всё бы быть может так и было по сей день, если бы не катастрофа на ЧАЭС в апреле 1986 года. С 30 апреля мимо станции проезжали только спец.составы у которых был примерно один маршрут. В связи с сильным радиационным заражением местности, и необходимостью возить людей на работу в ЧАЭС, придумали «схему». Из Славутича выходили электрички (ЭР9 на 12 или 16 вагонов) с рабочими, шла она до платформ ст. Пересадочная. На станции, на соседней платформе их ждала такая же электричка. Рабочие перебегали из состава в состав, и эта вторая электричка уже довозила их до ЧАЭС (ст.Семиходы). Остатки вроде как стрелочного поста Электричка Пересадочная-Семиходы считалась «грязной» и курсировала только в пределах ЧЗО. Тут были дополнительные пути Также на станции было смонтировано оборудование для дезактивации тягового состава. Тут была развилка, и в лево уходил путь на дезактивационную станцию. Кроме этого, если приглядеться, то чуть впереди по правую сторону виднеется С 1991 года, в связи с уменьшением радиационного загрязнения по ЧЗО, надобность в пересадке рабочих с состава на состав отпала. На Семиходы стали ходить электрички напрямую из Славутича, без остановки в Пересадочной (собственно как и на всём пути). Дезактивационное оборудование демонтировали, и с тех пор надобность в станции отпала. Остатки платформ без "летней маскировки" Если вы хотите «прикоснуться» к истории катастрофы на ЧАЭС, то это то что надо. На то есть несколько причин: 1) Станция заброшена (в отличие от ветки по которой поезда на ЧАЭС ходят до сих пор); 2) Кто ещё не понял, находится сиё чудо на территории Республики Беларусь (Гомельская область, Комаринский р-н); 3) ПГРЭЗ-ом эта территория тоже не является. До ПГРЭЗ-а, в который несанкционированное проникновение чревато, тута метров 500-700. Год назад это конечно была охранная зона, но сейчас её упразднили; Вся сложность фактически только в близости гос.границы (хотя был один сталкер который дотяпал отсюда аж до Янова…х.з. как его не поймали, но повторять не советую) . Остатки некого станционного сооружения (фото 2011 года) Кому интересно, координаты станции: 51°29'30"N 30°27'21"E Источник вдохновения Фотки взяты с Railwayz.info |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |