* Sb    * Магазин Текущее время: 21 дек 2024, 19:17

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
{ VISITS } Просмотры: 292  Добавили в закладки Добавили в закладки: 0  Подписчиков Подписчиков: 1 
Подписчиков: Han Viachko
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мы разбомбили "Марс-Блафф"
СообщениеДобавлено: 18 авг 2024, 22:51 
Не в сети
Лидер группировки
Лидер группировки
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 20:21
В кошельке:
1,081.00

Сообщения: 355

Откуда: Гомель
Кажется мы уронили атомную бомбу на "Марс-Блафф"

Лан. Шота разленился, за всё лето ничё не написал в наш всё ещё читаемый.
День добрый люд тутэйшы, сталкеры тамашнія, ды й паны ратныя. Тавайте поговорим про злободневное, про вечно дырявое ПВО. В смысле свежие вызовы требуют незамедлительных мер. На каждую угрозу нужно своевременно что-то придумывать. С едрёными бомбордировщиками тоже самое…
Изображение
Можно ли такую махину провести незаметно от ПВО? В 1950-х этот вопрос многих интересовал

О чём это я? Как можно протестировать систему ПВО на предмет работоспособности? Самое простое - берём неопознанную летающую цель, и смотрим засекёт ли ей ПВО. Попутно можно подучить пилотов заходу на скажем ядерное бомбометание. Так сказать совместить приятное с полезным. Всё это в 1950-е проводилось авиацией США в рамках программы «Снежный шквал» (ну или что то типа того).

B-47
Как вынікае з вышейнапісанага, нужна новая угроза. От например для 1950-х это был Boeing B-47, не самолёт а чудо инженерной мысли.
Изображение


100-тонный реактивный бомбардировщик сменивший на посту B-29 и частично B-36 (т.е. его потеснили в нишу «чисто стратегических далекоулётных»). Достаточно быстрый для бомбардировщика, он был разработан в первую очередь как средство проделать брешь в системе ПВО противника (куда устремятся менее юркие бомбардировщики), но при желании вполне мог отбомбить и сам (в теории мог долететь до Уральских гор и обратно).
11 марта 1958 года дето в 16:34 самолет Boeing B-47E-LM Stratojet ВВС США с базы ВВС Хантер, принадлежащий 375-й бомбардировочной эскадрилье 308-го бомбардировочного авиаполка недалеко от Саванны, штат Джорджия, взлетел и взял курс на Великобританию. После участий в «тренировках» нужно было совершить посадку на базе в Северной Африке. Командиром экипажа был - капитан ВВС Эрл Келер. В экипаже 3 человека.

Пусть и учебная миссия, но так как времена были непростые, а B-47 бомбардировщик не маленький то самолет нес на борту ядерную бомбу имплозивного типа (30 кТ).
Изображение
Mark 6

Ну мало ли, а вдруг «неожиданная» война с Советским Союзом.
Изображение


Предохранителей на ядерной бомбе не было, поэтому блок с ядерной начинкой перевозился отдельно, и его если шо предписывалось установить непосредственно перед бомбометанием. Такой вот механизм защиты от несанкционированного ядерного взрыва. Правда на бомбе всё ещё оставался неслабый инициирующий заряд взрывчатки. Тоны этак на 2.
Отвлёкся. Значится бомбовоз взял курс на Англию. Правда на 25 минуте полёта, индикатор на приборной панели пилотов оповестил о возможной неисправности механизма стопорения бомбы в бомбоотсеке.
Нужно проверить. Штурман-бомбардир Брюс Калка был вызван в район бомбового отсека. Нужно было осмотреть стопорные штифты, и либо удостоверится в их неисправности, либо в неисправности индикатора у пилотов. Кулька пробрался в бомбоотсек к бомбе, стальной штифт фиксирующий бомбу в механизме сброса вылетел, и его нужно было найти и вернуть на место. Ибо бомба весела на подвесе который управлялся электрическим замком, и в случае неисправности замка бомба бы просто выпала бы. И дабы чего не случалась собственно и был предусмотрен аварийный стопорный штифт (его походу нужно было убрать перед бомбометанием).
Звучит как начало дешёвенького триллера. Ну что может пойти не так? Да, толи Кулька неудачно повернулся, то ли самолёт не вовремя трухануло, но Кулька случайно заставил электрозамок экстренно отпустить бомбу. Блокировочного штифта не было, и ядерная бомба Mark 6 грохнулась на створки люка бомбового отсека. Замки люка и запирающая гидросистема явно небыли рассчитаны на многотонный пинок и благополучно разломив замки, бомба вывалилась прям на ходу с высоты 4600 м. Кульке к счастью удалось не выпасть из открытого бомбоотсека.
В этот момент пилоты ощутили непонятную встряску сопровождающуюся металлическим грохотом, самолёт будто бы потерял центровку….а через некоторое время они поняли что бомболюк открыт. Пилот сообщил командиру звена, что у них ЧП и они прекращает задание и возвращается на базу.

Марс-Блафф
Бывший десантник, участник 2-й мировой войны, а на тот момент железнодорожный кондуктор Уолтер Грегг был со своей семьёй дома, на окраине небольшого городка Марс-Блафф.
Изображение

Грегг с сыном копались в гараже, 2 его дочери и племянница гуляли неподалёку, а его жена была в доме в 50 метрах от гаража. Где-то в небе послышался слабый гул от пролетающего самолёта. А в следующий момент, в лес, в 50 метрах от гаража как будто бы что то стремительно упало….бабах…
Изображение

Вскоре Уолтер Грегг описал это журналистам из The New York Times:
Примерно через пять секунд после того, как я увидел, падение, раздался взрыв. Он взорвал боковую и верхнюю часть гаража, когда мой сын вбежал внутрь вместе со мной. Вокруг нас падали бревна. Вокруг нас была зеленая туманная дымка, а затем большое черное облако дыма. Это длилось около тридцати секунд. Когда прояснилось, я посмотрел на дом. Верх сдуло, а бок оторвало. Я видел других детей на другой стороне дома — примерно в 100 ярдах от места падения бомбы. Это звучало так же, как большой артиллерийский снаряд или большая обычная бомба.
Изображение

Когда пыль рассеялась, на месте падения зияла воронка шириной в 21 и глубиной в 11 метров. Вокруг ней куча поваленных и поломанных на разной высоте деревьев.
Изображение

Гараж и дом Грегов были сильно повреждены взрывом и частично сложились вокруг них самих, а детский домик для игр (к счастью пустой) и пару сараев сдуло взрывной волной. Какой-то осколок и вовсе прилетел в крышу дома соседей. К счастью газовый баллон на кухне в доме не пострадал.
Изображение

Уолтер Грегг получил глубокий порез правой руки, а его жена получила порез на голове из-за оторванного взрывом куска гипсовой штукатурки. Дети Грегга пострадали от летящих обломков, причинив в основном поверхностные травмы. Их племяннице потребовалась операция по устранению внутреннего кровотечения. В семье Греггов было около дюжины кур, которые пали жертвой атомной бомбы.
Изображение
...на кухне, сразу после взрыва

На взрыв приехали вояки которые по каким-то делам проезжали неподалёку, позже подтянулся народ с авиабазы.
Изображение

Местная газетёнка The Florence Morning News клювом не щёлкала и оперативненько прислали корреспондента и фотографа (так быстро, что по дороге перехватили начальство с аэродрома, попутно их расспросив, чем заработали себе известность на всю страну).
Изображение

Местные кстать потом в районе ещё долго собирали «зазубренные куски блестящего металла» (обломки бомбы), большая часть которых позже была изъята полицией ВВС.
После взрыва другой B-47 обследовал местность сверху, фотографируя и записывая детали. Технические специалисты ВВС оцепили территорию и проверили радиоактивное загрязнение от необогащенного уранового тампона бомбы. Хотя уровень загрязнения оказался низким, и обширной дезактивации территории не требовалось. Окончательную дезактивацию провели представители Комиссии по атомной энергии США и Национальной лаборатории Лос-Аламоса.
Итог
Инцидент попал в заголовки газет внутри страны и за рубежом; В отчете правительства США его освещение было названо «обширным во времени». Газета New York Times сообщила тогда, что «это был первый случай, когда атомная бомба была сброшена в Соединенных Штатах за пределами ядерных полигонов», приврали немного, ну или вояки сильно шифровались (за пару месяцев до этого бомбу уже «роняли» по причине пожара на самолёте). Большая часть репортажей подчеркивала относительную безопасность ядерного оружия США, объясняя, что случайный ядерный взрыв не может быть легко спровоцирован.
Изображение

Семья Грегг в итоге получила 54 000 долларов компенсации (что эквивалентно 570 270 долларам в 2023 году) правда пришлось судится примерно год. Экипаж B-47 был вроде как переведен за границу сразу после катастрофы, но они прислали письмо с извинениями.
Изображение
Семейный автомобиль пал жертвой "атомной бомбардировки"

После аварии были предприняты шаги по более надежному закреплению ядерного оружия на борту самолетов США, чтобы его было сложнее сбросить случайно или намеренно. Запарились и со взрывателями, новая модель которых перестала подрывать бомбу даже при очень жёстком падении.
Изображение
кота хоть нашли

Изображение

Памятная табличка была установлена рядом с местом падения Историческим обществом города и округа Флоренции в 2008 году.
Изображение

Фрагменты бомбы выставлены в Музее округа Флоренция.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
[ Time : 0.196s | 26 Queries | GZIP : On ]

PlayStation style by HighDefGeek