* Sb    * Магазин Текущее время: 29 мар 2024, 15:10

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
{ VISITS } Просмотры: 3487  Добавили в закладки Добавили в закладки: 0  Подписчиков Подписчиков: 1 
Подписчиков: Han Viachko

Нужны ли на сайте подобные "списки" техногенных проишествий?
Да, это конечно жесть, но мож. человеки таки сделают выводы 50%  50%  [ 2 ]
Не, не нужно этой фигни. 25%  25%  [ 1 ]
А мне пофиг, я коала. 25%  25%  [ 1 ]
Всего голосов : 4
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 26 апр 2018, 06:56 
Не в сети
Лидер группировки
Лидер группировки
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 20:21
В кошельке:
1,051.00

Сообщения: 353

Откуда: Гомель
Все мы знаем, что прогресс штука хорошая. Но, к сожалению, прогресс в сочетании с человеческой недальновидностью может привести к очень печальным последствиям.

К чему это я....Сегодня 26 апреля, годовщина аварии на ЧАЭС. День когда в 1986 году случилась самая страшная техногенная авария в истории человеков вроде разумных. Самая страшная...кстати кто-нить в курсе какие техногенные катастрофы "менее страшны"?

И так, сегодня список самых страшных (по количеству жертв-человекав) техногенных происшествий.



Дабы не доставать Вас ненужной инфой, я начну с далека. Короч. поехали:

98. Пожар в поезде Каир-Луксор
Изображение

20 февраля 2002 года, в пассажирском поезде, следовавшем из Каира (Египет) в Луксор, случилось возгорание в одном из пассажирских вагонов третьего класса. Машинист заметил пожар только спустя 7 км пути. Сгорело 7 вагонов. Хотя каждый из них был расчитан на 150 человек, они были забиты под завязку (250-300 человек). В результате пожара погибли более 383 человек, несколько сотен получили ранения.

88. Столкновение "Адмирала Нахимова" с сухогрузом
Изображение

31 августа 1986 года 8-ми палубный туристический лайнер "Адмирал Нахимов" недалеко от порта г.Новоросийск столкнулся с сухогрузом "Пётр Васев". Нахимову разворотило часть борта, но тревогу никто так и не объявил. Через пол минуты отключилось электричество. И часть пассажиров оказались на нижних палубах в крамешной темноте, на медленно опракидывающемся корабле. Из 32 спасательных шлюпок успели спустить лишь 1. За 8 минут корабль ушёл под воду.
Изображение

Погибло 423 человека.

64. Разрушение торгового центра Sampoong
Изображение

29 июня 1995 года 4-х этажный (т.е. фактически 5-ти этажный) торговый центр Sampoong сложился буквально за 20 секунд, погребя под завалами 1500 человек. Причина - несоответствие строительным нормам от слова совсем. Построили кое-как, добавили лишний этаж, сэкономили на чём можно, за откаты получили разрешения, получили 502 погибших в последствии.
Подробнее можно ознакомиться ТУТ.

58. Железнодорожная катастрофа под Уфой
Изображение

4 июня 1989 в момент прохождения двух пассажирских поездов, в 11 км от города Аши (Челябинская область, СССР) произошёл мощный взрыв неограниченного облака широких фракций лёгких углеводородов, образовавшегося в результате аварии на проходящем рядом с железной дорогой трубопроводе «Сибирь—Урал—Поволжье». Объёмный взрыв горюче-воздушной смеси буквально выжег поезда.
Изображение

Погибли 575 человек (по другим данным 645), примерно 600 человек получили серьёзные термические повреждения.

56. Столкновение в аэропорту Лос-Родеос
Изображение

27 марта 1977 года в Канарском аэропорту Лос-Родеос при взлёте авиалайнер Boeing -747-260B протаранил Boeing 747-121. Из-за ряда неверных действий оба самолёта пытались взлететь с одной ВПП (только с разных сторон). На 2-х авиалайнерах было 614 человек, 583 человека погибло.
Изображение

Это считается самым страшным инцидентом в гражданской авиации, но как видим по сравнению с другими случаями далеко не самый жуткий.

38. Взрыв линкора «Новороссийск»
Изображение

Случай который вызвал широкий резонанс своей глупостью и беспощадностью. 29 октября 1955 года советский линкор Черноморского флота ВМФ СССР «Новороссийск» (он же переданный итальянцеми в качестве репарации линкор «Джулио Чезаре»), затонул в результате взрыва находясь возле Госпитальной стенки Севастопольской бухты. Согласно докладу правительственной комиссии, «наиболее вероятно, что 29 октября 1955 года под кораблём имел место взрыв немецкой мины поставленной в период Великой Отечественной войны», однако существует и ряд других версий гибели линкора ни одна из которых по сей день не нашла должного подтверждения, чтобы назвать её окончательной.
Изображение

После взрыва были допущены грубейшие ошибки при эвакуации людей с борта, как собственно и упущена возможность избежать затопления корабля. Многие матросы даже не смогли выбраться из коридоров. Погибло 829 человек.

35. Крушение парома "Эстония"
Самая трагедия в Балтийском море в послевоенный период.
Изображение

28 сентября 1994 года дето в 1:48 ночи, находясь по середине Балтийского моря, в 20 км от ближайшего острова, грузопассажирский паром "Эстония" навсегда пропал с экранов радаров кораблей спешащих ему на выручку.
Из-за поломки и отрыва носового визора (этакие ворота для заезда автотранспорта), паром стал быстро наполняться водой. Через 33 минуты паром затонул. 650 человек навсегда остались в помещениях парома, оставшиеся 300 оказались в бушующем море, в шторм, в холодной воде.
Выжило лишь 137 человек из 989. Подробнее можно ознакомиться ТУТ.

Список 24-х самых жутких из техногенных происшествий
24.Столкновение на реке Святого Лаврентия
29 мая 1914 года, в результате столкновения на Реке Святого Лаврентия норвежского углевоза «Сторстадт» и канадского пассажирского судна «Эмпресс оф Айленд». Из-за ошибок при маневрировании и судоходстве в условиях тумана, углевоз протаранил пасажирскую пасудину в середину корпуса, под углом почти в 90 градусов. Через 12 минут «Эмпресс оф Айленд» затонул. 1014 человек погибло (по другим данным 1012).

23.Крушение парохода "Гонконг"
28 марта 1921 года разбился, налетев на подводную скалу близ Сватоу (ныне Шаньтоу) шо в Южно-Китайском море, китайский пассажирский пароход «Гонконг». Классика жанра что называется, перегруженный корабль, шторм, после удара о скалы корабль на 2 части, ну и невозможность нормальной спасательной операции из-за погоды...1094 человека погибли.

22. Катастрофа в Куррьере
Самая крупная авария на шахтах Европы. 10 марта 1906 года на угольных шахтах расположенных между Французскими коммунами Курьер и Ланс, взрыв рудничного газа повлёк взрыв каменноугольной пыли, в результате чего были разрушены подпоры шахт и произошло множество обвалов, в шахтах. По официальными данными, погибло 1099 человек (хотя возможно жертв было около 1200)

21. Обрушение здания в Саваре
Изображение

Обрушени8 8-этажного здания в бангладешском городе Саваре, 24 апреля 2013 года. Самый жуткий случай разрушения здания. Торговый центр Рана-Плаза, в котором также располагались предприятия по пошиву одежды, рухнул в час пик из-за несоблюдения техники безопасности при строительстве. Погибло 1127 человек, пострадало ещё 2500.

20. Крушение парома «Тойя Мару»
Изображение

26 сентября 1954 года тайфун обрушившийся на Японские острова наделал много бед. Среди которых был и паром «Тойя Мару», который перевернулся в паре сотен метров от берега. Из 1309 человек погибло 1159. Читай ТУТ.

19. Взрыв транспорта «Kuang Yuang»
16 октября 1926 года на реке Янцзы неподалёку от Клукианга взорвался китайский транспорт «Kuang Yuang» перевозивший солдат Сунь Чуаньфана; жертвами трагедии стали более 1200 человек.

18. Взрыв оружейного погреба линкора «Муцу»
8 июня 1943 года в Хиросимском заливе, между Хасирадзимой и островами Суо-Осима на линкоре японского императорского флота «Муцу» произошёл взрыв погребов кормовых башен.
Изображение

Корабль разломился на две части и затонул. Первоначальной версией была атака подлодки...но подводных лодок в районе обнаружено не было. В общем, из 1474 членов экипажа и 113 морских лётчиков находившихся на борту «Муцу», погибло 1220.

17. Взрыв парохода «Форт Стайкин»
Пароход «Форт Стайкин» - обычный угольный параход 1942 года постройки. Использовался для перевозки грузов.
Изображение

14 апреля 1944 года (находясь в индийском Бомбее) на его борту произошёл пожар. Т.к. пароход был гружён 1100 тоннами боеприпасов и взрывчатки (не считая 1200 т хлопка и ещё кучи прочих горючих материалов) закончилось всё огромным взрывом (закинувшим рядом стоящий кораблик на крышу портового склада).
Изображение

В результате двух последовательных взрывов огромной мощности 1376 человек погибло, и ещё 2408 человек оказались в больницах. 1 кв.миля городских построек была уничтожена.
Подробнее можно ознакомиться ТУТ

16. Крушение парохода «Титаник»
Изображение
Изображение

В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года, во время своего первого рейса в северной Атлантике, столкнувшись с айсбергом, 8-палубный британский трансатлантический пароход «Титаник» (самый большой корабль того времени). На борту было 2208 человек. Спустя 2 часа 40 минут лайнер затонул (предварительно разломившись). Те кто не смог оказаться в спасательных шлюпках, оказались в ледяной воде (солёная вода промёрзла примерно до -2 градусов).
Изображение

Погибло 1496 человек, 712 человек смогли спастись. Конечно есть версии всяких заговоров (ну там подмена корабля, торпедирование), но они оказались несостоятельны.

15. Столкновение суден «Цзинь-Юань» и «Тайпин»
27 января 1949 года столкновение в Тайваньском проливе двух судов, «Цзинь-Юань» и «Тайпин», перевозивших беженцев из материкового Китая на Тайвань, привело к гибели около 1500 человек.

14. Взрыв в угольной шахте Бэньсиху
Изображение

Взрыв в угольной шахте Бэньсиху, 26 апреля 1942 года. Китайская шахта Бэньсиху во время Второй мировой находилась под японским управлением, а с шахтёрами обращались, как с рабами. Из-за обширной утечки газа прогремел взрыв, убивший полторы тысячи человек (примерно 1549). Рабочим понадобилась неделя, чтобы вынести всех мертвецов из шахты.
Это стало самым страшным происшествием на шахтах в 20-21 веке.

13. Прорыв плотины на реке Инд
5 августа 2010 года произошёл прорыв плотины на реке Инд (в южном Пакистане). Уничтожено до 895 тысяч домов, затоплено более 2 миллионов гектаров сельскохозяйственных угодий. Более 1700 человек погибло. Наводнение, по данным ООН, затронуло до 20 миллионов человек в стране. Пожалуй самое смертоносное техногенное происшествия начала 21 века.

12. Крушение парома Le Joola
MV Le Joola сенегальский паром перевернувшийся у берегов Гамбии 26 сентября 2002 года, в результате чего погибли по меньшей мере 1863 человека. Как стало известно, паром был перегружен (он был расчитан на 550 человек), по этому столкнувшись с бурей перевернулся спустя 5 минут. Выжило лишь 64 человека. Это второе по числу жертв происшествие на морском транспорте, и пока самое крупное в 21 веке.

11. Оползень на плотине Вайонт
Изображение
Изображение

Опять плотины. Вайонт — арочная бетонная плотина на одноимённой реке (притоке реки Пьяве) в провинции Беллуно на севере Италии, построенная в 1961 году, в основном, для выработки электроэнергии.
В общем громадина 260 метров в высоту и 190 шириной, которая сдерживала натиск рукотворного водоёма. Но ночью 9 октября 1963 года тут случился огромный оползень (2-х километровый кусок горы упал в водохранилище), и вода в водохранилище сразу поднялась на 200 метров (ну, т.е. поднялась бы если бы это было возможно)….и 50 млн. кубометров перелились через верх плотины. Водяной вал высотой в 90 метров понёсся сметать всё на своём пути. 5 деревень были смыты, ещё несколько серьёзно повреждены.
Изображение

Погибло примерно 1900-2500 человек.

10. Крушение транспортника «Hsuan Huai»
Изображение
Корабль типа N3-S-A2, «Hsuan Huai» был примерно таким же

1—2 ноября 1948 года во время погрузки у берегов Маньчжурии загорелся и затонул эвакуационный корабль Национально-революционной армии Китая «Hsuan Huai», призванный эвакуировать войска Гоминьдана из провинции Инкоу (Северо-Восток Китая). По разным оценкам погибло от 2 до 6 тысяч человек (большинство сходится на 3 000 погибших). Существует мнение, что корабль был потоплен, однако убедительных доказательств нет. Вероятно пожар начался от того что многие эвакуируемые курили вопреки требованиям безопасности (корабль перевозил помимо людей ещё и боеприпасы).

9. Галифакский взрыв
Изображение

6 декабря 1917 года. В бухте канадского года Галифакса французский военный корабль «Монблан», направляющийся во Францию, столкнулся с норвежским кораблём «Имо». Проблема состояла в том, что «Монблан» был заполнен взрывчаткой до краёв…ну примерно на 3 000 тонн. Столкнулись суда из-за того что один капитан не понял манёвр второго. В итоге нос "Имо" вспорол борт "Монблана"...вспорол и повредил "упаковку" груза. Увидев что произошло, капитан "Имо" начал вытаскивать нос судна. Посыпался сноп искр (металл трётся о металл), начался пожар. Взрыв обнажил дно залива, а детали "Монблана" разметало в радиусе 20 километров. Погибло более 3000 человек, 2000 пропали без вести, около 9000 человек были ранены. Город был охвачен пожарами и засыпан обломками. На следующий день здесь ударили морозы, началась буря, а еще через день на Галифакс обрушился шторм, что только усугубило и без того сложнейшую ситуацию.

8. Сучжоуский выброс
Изображение

И снова хим.завод. В Китае в сентябре 1978 г. в результате аварии на химическом заводе в городе Сучжоу в реку попали 28 тонн цианистого натрия. Этого количества достаточно, чтобы погибли 48 миллионов человек, однако газета «Чжунго циннянь бао» сообщила, что число жертв составило лишь 3 тысячи.

7. Великий смог
5-9 декабря 1952 года, в столице Великобритании, городе Лондоне, стоял сильный туман. В купе с тем, что погода стояла холодная, и для обогрева использовался местный уголь очень низкого качества при сжигании которого выделялось много диоксида серы…в общем смог стоял дикий. Вот только стоявший тогда антициклон никак не позволял смогу рассеется. Он как бы накрыл Лондон непроницаемой воздушной крышкой, через которую смог не мог выветрится. И с каждым днём вредных примесей в нём становилось всё больше и больше. Дошло до того что местами видимость снизилась до 50 см (разглядеть свою вытянутую руку уже проблема). Дышать этим было очень затруднительно. Через 2 дня появилось много жертв, потом ещё больше. Смог начал рассееваться на 4-5 сутки. По итогам недели от смога погибло около 4 000 человек (хотя возможно их было 12 000).

6. Крушение парохода «Ориа»
Изображение

12 февраля 1944 года, во время перевозки военнопленных (немцы тогда переправляли морем в континентальную Грецию десятки тысяч итальянских военнопленных) по маршруту о.Родос – Пирей (Греция) попал в шторм и разбился на скалах в Эгейском море норвежский пароход «Ориа», что привело к гибели 4074 человек (в основном военнопленных).

5. Столкновение пассажирского парома «Донья Пас»
Изображение

20 декабря 1987 года произошла самая крупная морская катастрофа XX века. Зарегистрированный на Филиппинах пассажирский паром «Донья Пас» (после постройки его нарекли "Химэюри Мару", но потом название сменили) движущийся по маршруту Манила—Катбалоган—Таклобан, столкнулся с нефтяным танкером «Вектор» в Табласском проливе.
Изображение

Из танкера начало выливаться топливо, которое воспламенилось. Пожар перекинулся и на паром, и что бы спастись людям пришлось прыгать в воду. Кроме того что на воде тоже была горящая нефть, в этом месте во множестве водились акулы (только 26 человек выбралось из воды живыми). По непонятной причине сигнал SOS так и не отправили. Вместе с 11 погибшими членами команды танкера «Вектор» окончательное число жертв трагедии составило 4386 человек. Среди причин называли отсутствие лицензии на перевозку у танкера "Вектор", и перегруженность "Доньи Пас" (номинальная загрузка 1500 человек).

4. Бхопальская катастрофа
Изображение

Бхопальская катастрофа. Самый страшный инцидент на химическом заводе. Катастрофа произошла 3 декабря 1984 года в индийском городе Бхопал. В результате аварии на заводе компании Union Carbide который производил пестициды, произошёл выброс ядовитого вещества метилизоцианита. От облака в 43 тонны, была заражена территория длиной 5 км и шириной 2 км. В день выброса погибли 4035 человек, ещё 15 тысяч — в последующие годы, а так или иначе затронуты оказались сотни тысяч.
Подробнее можно ознакомиться ТУТ
Изображение


3. Трагедия на дамбе Баньцяо
Изображение

Самое тяжёлое не атомное техногенное происшествие. 8 августа 1975 года, на реке Жухэ из-за наводнения, вызванного тайфуном Нина, прорвало дамбу, и погибли 26 тысяч человек, а сотни тысяч пострадали. Несколько густонаселённых деревень просто смыло. Это самый жуткий случай разрушения гидротехнического сооружения.
Изображение

В этой катастрофе даже нельзя упрекнуть конструкторов плотины, она была рассчитана на очень сильные наводнения, но данное было совершенно беспрецедентным. После прорыва дамбы, в пострадавших регионах вспыхнули эпидемии, которые унесли ещё десятки тысяч жизней (вплоть до 250 000 человек по некоторым расчётам).

2. Кыштымская трагедия
Изображение

Так уж получилось, что самые страшные техногенные катастрофы связаны с ядерной сферой. Место действия – окрестности города Озёрск (тогда он именовался Челябинск-40). 29 сентября 1957 года, на предприятии по переработке оружейного плутония, произошёл взрыв ёмкости с высокоактивными ядерными отходами. Далее выпадение ядерных осадков, запоздалая эвакуация рабочих, эвакуация местных жителей (про которых вспомнили через неделю), ликвидация....с десяток деревень до сих пор в зоне заражения.

1. Взрыв реактора на Чернобыльской АЭС
Изображение

26 апреля 1986 года из за череды неудачных событий (ошибки операторов, ошибки конструкторов реактора, недочёты строителей энергоблока и пр.) произошёл тепловой взрыв ядерного реактора. Его остатки и ядерная начинка попали в атмосферу и были разнесены ветром на многие километры вокруг станции (а отдельные изотопы регистрировали по всей планете). Непосредственно от теплового взрыва погибло 2 человека, ещё 29 скончались от радиоактивного облучения в течении нескольких недель. Только по официальным данным от 9 000 до 90 000 человек погибли от заболеваний вызванных переоблученим. Ещё примерно несколько сотен тысяч получили хронические заболевания разной степени тяжести (зачастую смертельных). А примерно 2 500 000 человек вынуждены жить на территориях так или иначе пострадавших выпадения радиоактивных осадков.

З.Ы.: если что то не учёл - пишите в комменты.


Последний раз редактировалось Han Viachko 01 апр 2023, 22:33, всего редактировалось 7 раз(а).
небольшая корректировка списка (добавленно событие на №98)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Тяжелейшие техногенные происшествия Беларуси [в этом окне]

в форуме Постапокалипсис

Han Viachko

0

2606

09 май 2018, 18:41

Han Viachko Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Предсказания катастрофы? [в этом окне]

в форуме Чернобыльская трагедия

Han Viachko

4

5153

07 июн 2019, 13:48

Han Viachko Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Самые жуткие техногенные происшествия 21-века [в этом окне]

в форуме Постапокалипсис

Han Viachko

0

1682

17 авг 2018, 21:24

Han Viachko Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
[ Time : 0.287s | 35 Queries | GZIP : On ]

PlayStation style by HighDefGeek