..::STALKER.BY::..
http://stalker.by/forum/

Тяжелейшие техногенные происшествия Беларуси
http://stalker.by/forum/viewtopic.php?f=417&t=6802
Страница 1 из 1

Автор:  Han Viachko [ 09 май 2018, 18:41 ]
Заголовок сообщения:  Тяжелейшие техногенные происшествия Беларуси

Обещанный скелет из шкафа. После появления «топа техногенных катастроф» (хотя слово «топ» тут не уместно, т.к. за каждым случаем стоят человеческие жертвы, и весьма не малые, и зачастую по глупости) стал вопрос о создании чего то похожего, но для Беларуси.


№0. Чернобыльская катастрофа.
И как то так получилось, что крупнейшая техногенная катастрофа в Беларуси произошла не на территории Беларуси. Но факт есть факт – количество жертв от отдалённых последствий аварии…но в прочем это и так понятно (да и тут дето по соседству целый подфорум есть). Но всё же давайте перейдём к инцидентам, произошедшим на территории Беларуси.

15. Падение ИЛ-76 в Витебской области
23 ноября 1973 года ИЛ-76 (бортовой номер CCCP-86714) 339-го военно-транспортного авиационного полка выполнял тренировочный полёт. Облачность была дикая, но да это не проблема. Из-за конструктивно недостатка разрушилась трансмиссии левого закрылка. Закрылок убрался, и заклинил в положении 10°. Правый был выпущен (43º) и самолёт начало разворачивать влево. В создавшейся аварийной ситуации экипаж действовал правильно, но высоты для корректирующего манёра не хватило. Самолёт разбился возле деревни Горяне Витебского района. Погибло 7 человек.

14. ДТП под Крупками
Утром 4 сентября 2002 года на трассе Брест — граница РФ, около деревни Шейка в Крупском районе (Минская область), столкнулись 17 машин. Фура Mercedes двигаясь в направлении Бреста в крайней левой полосе, догнала попутную «Газель» и наехала на нее. Выбросив ее на встречку. Водители авто, двигавшиеся в обе стороны, начали резко тормозить, произошло еще несколько столкновений. Трагические последствия наступили после удара МАЗа. Из-за невнимательности шофера большегрузная машина буквально смяла несколько легковушек. Всего в той аварии погибло 9 человек

13. Падение Ан-24Б под Минском
15 января 1979 года, при заходе на посадку, разбился самолёт АН-24Б следовавший маршрутом Талин-Днепроптровск (ныне г. Днепр, Украина). В 13:03 диспетчер аэропорта "Минск" (ныне закрытый уже "Минск-1") дал добро на посадку.
Изображение
Аналогичный Ан-24

В 13:04 диспетчер сообщил, что самолёт находится в 7 км от посадочной полосы, но ответа на сообщение уже не последовало. До посадочной полосы самолёт не долетел 5 280 метров. На скорости в 110-120 км/ч он с небольшим креном на борт рухнул между деревнями Малое Медвежино и Барановщина (сейчас это место недалеко от пересечения улиц Тимошенко и Одинцова). Погибло 13 человек (1 ребёнку удалось выжить).

12. Столкновеніе под Смолевічами
20 февраля 2023 года, коло 15:00 на 9-м километре автодороги Р69 произошло лобовое столкновение груженого МАЗа и маршрутного такси Citroën Jumper. Маршрутка (о. п. Заречное — автостанция «Автозаводская») двигалась из г. Смолевичи в направлении д. Пекалин Смолевичского района. В то же время грузовой МАЗ вез песок из карьера «Верасы» на ОАО «Смолевичский завод железобетонных изделий».
Изображение

Во время столкновения скорость МАЗа составляла 29 км/ч, а микроавтобуса — 69 км/ч. Удар пришелся на правую переднюю часть автобуса. После столкновения обе машины оказались на обочине по ходу движения микроавтобуса. В автобусе остался только задний ряд сидений, все остальные вылетели из салона. 14 погибших, 8 раненных.
Вроде как МАЗ был с перегрузом, и плохим тех.обслуживанием.

11. Взрыв на «Пинскдрев-ДСП»
25 октября 2010 года в Пинске, на заводе ЗАО «Холдинговая компания Пинскдрев» произошёл взрыв пыле-воздушной смеси.
Изображение

Взрыв был такой силы, что потолок и стены цеха частично обрушились. 14 человек погибло, 21 получил ожоги и ранения.
Изображение


10. Крушение под селом Хотежино
В воскресенье 18 августа 1991 года с туристического слета под Раковом Минской области на автобусе ЛАЗ-699Р возвращалась в Минск по шоссе Вильнюс-Минск группа туристов в количестве 28 человек и водителя. В 16 часов 20 минут по местному времени при заезде на путепровод ЛАЗ наехал на деформационный шов моста, после чего внезапно автобус стал неуправляемым, колеса вывернуло вправо и машина, пробив ограждение крышей, упала на железнодорожные пути, перевернувшись в воздухе. Одними из первых к месту происшествия прибыли жители близлежащего села Хотежино, они стали непосредственными свидетелями катастрофы. Люди метались вокруг автобуса, однако сделать ничего не могли, стойки крыши не выдержали удара и большинство пассажиров оказались зажаты в салоне. Несколько очевидцев отправились к ближайшей железнодорожной станции за помощью, а также для того, чтобы предотвратить возможный наезд на автобус железнодорожного состава. После этого своими силами с помощью подоспевшего грузовика попытались перевернуть автобус обратно на колеса, однако сделать это не удалось. Вскоре подъехали оперативные службы с автокранами, начали извлекать людей. Процесс усложнялся ещё и тем, что тогда не существовало специальных служб и средств для спасения такого количества пострадавших в ДТП.
По результатам расследования причиной было названо плохое тех.обслуживание автобуса, и как следствие отказ рулевой тяги.
Тогда погибло 17 человек.

9. Столкновение поездов на ст.Крыжовка
2 мая 1977 года, из-за неверного срабатывания железнодорожного светофора, пассажирский поезд (Гродно-Орша) был подан на путь где уже находился пригородный поезд.
Изображение

Из-за особенностей пути, машинист пассажирского поезда заметил неладное лишь за сотню метров от пригородного состава. На скорости в 35 км/ч произошло столкновение поездов.
Изображение

22 человека погибло.

8. Возгорание бензовоза на ул. Столетова в Минске.
3 марта 1980 года на перекрёстке улиц Столетова и Филимонова (Минск) опрокинулся бензовоз. Тут же образовался небольшой затор, среди прочего в нём оказался рейсовый автобус. Водитель, видя то, что автобус, скорее всего, застрял надолго начал выпускать пассажиров через переднюю дверь. В этот момент из цистерны бензовоза уже начал выливаться бензин. И всё бы было нормально, если бы не искра от проезжавшего москвича. Автобус пыхнул в момент, а у людей на обочине асфальт под ногами тут же воспламенился (т.е. бензин на нём). 23 человека погибли (хотя у некоторых тут сомнения).

7. Пожар в Козловщинском интернате для душевнобольных
2 октября 2003 года в результате пожара в Козловщинском психоневрологическом доме-интернате (Дятловский район Гродненской области) погиб 31 пациент. Пожарных вызвали когда огонь во всю бушевал. Причина – неосторожное обращение с огнём. Этот случай - самое тяжёлое техногенное происшествие современной Беларуси;

6. Крушение Ту-134А недалеко от Минск-2
11 мая 1982 года самолёт Ту-134А вылетел из Минск-2 по курсу на Ленинградское Пулково. Через 6 с после отрыва от земли упали обороты левого движка.
Изображение

Экипаж старался развернуть самолёт для экстренной посадки, но через минуту на высоте 220 метров правый движок тоже накрылся. Несмотря на антиобледенительную жидкость, лёд попал в обе турбины.
Изображение
Аналогичный Ту-134

Самолёт упал на лес, развалился на 2 части одна из которых загорелась. Как и положнно в таких случаях, помощь пострадавшим прибыла лишь через 4 часа (погодные условия тоже повлияли). Из 74 человек на борту погибли 58.

5. Пожар в клубе деревни Бусса
Есть на бескрайних просторах Беларуси забытая всеми деревня Бусса (Иванцевичский район Брестской области). 12 ноября 1957 года тут в местном сельском клубе должны были крутить кинофильм. В небольшое помещение набилось под сотню человек, в основном молодёжь (ибо с развлечениями в сельской ме5стности туго). Начался показ фильма "Парень из тайги".
Изображение

Но скоро стало понятно, что свет от керосиновой лампы засветлял всё изображение из киномашины. Механник попросил убавить яркость керосинки. Доброволец потянулся к керосинке висевшей под потолком, но случайно её задел....лампа падая долбанулась о рядомстоящий стол и разбилась...
Изображение
Всё что осталось от клуба

Вспыхнул пожар, в котором из-за ряда причин погибло 65 человек.

4. Кошмар на новогодней ёлке
Самый жуткий пожар в истории послевоенной Беларуси. Место действия - Минск, площадь Свободы вроде 2. В 1945 году тут был клуб от организации с пугающим названием НКВД. По соседству архив оставленный немцами который берегли от всех а в подвале эти самые представители европейского этноса. В общем в клубе в ночь с 3 на 4 января 1946 года устраивали новогодний бал-маскарад. Пригласили активистов комсомола, отличников учёбы, чинуш с детьми и т.д. Человек 500 в общем. Вот только когда "зажгли" ёлку, запылало всё здание. Пожар быстренько отрезал людей от главного выхода, а запасной вёл в немецкий архив, а солдаты по понятным причинам никого туда не пропустили. Был ещё один выход, но он оказался завален старой мебелью и прочим хламом. В итоге многим пришлось прыгать с внушительной высоты 3-го этажа довоенного здания.
По официальным данным погибло 27 человек, по свидетельствам очевидцев 100-300. Была версия умышленного поджога, но все документы до сих пор засекречены.

3. Взрыв в цехе футляров Минского радиозавода
Страшный сон промышленности БССР. В новом цеху футляров, где ясное дело производили деревянные футляры, их помимо всего покрывали акриловым лаком.
Изображение

После чего футляры полировали, и отправляли заказчикам. 10 марта 1972 года в результате ошибок проектирования вентиляции и фатального косяка с ПДК лаковой пыли, произошёл объёмный взрыв пылевоздушной смеси. 2-х этажный цех просто развалился.
Изображение

106 человек погибло (по неофициальной версии - 148).

2. Крушение ЯК-42 под Наровлей.
Самая страшная транспортная катастрофа в Беларуси. 28 июня 1982 года аэрофлотовский ЯК-42 совершал рейс Ленинград (нынешний Санкт-Петербург кто не помнит) – Борисполь (Украина).
Изображение
Тот самый самолёт

Самолёт начал снижение для дальнейшей посадки. При снижении высоты с 9000 м до 7800 он свалился в пике и развалился в воздухе. Как позже выяснилось – отказ системы перестановки стабилизатора. Остатки самолёта рухнули недалеко от деревни Вербовичи (Наровлянский район, Гомельская область) повредив 2 здания на земле. Погибло 132 человека.

1. Потоп в Могилёве
В 1930-е годы, в Могилёве строили новы железнодорожные пути в замен старых. И так уж вышло, что вместо моста через небольшую речулку Дубровенку было решено пустить её в трубе под ж/д насыпью (дабы не строить полноценный мост). Но с началом военных действий в 1941 году, эту трубу-водоотвод завалило взрывом. Ну завалило и завалило...вот только через некоторое время скопившаяся вода образовала озеро приличных масштабов, грозившее подтопить и смыть нафиг ж/д пути. 10 апреля 1942 года решено было взрывом проделать брешь в трубе под ж/д насыпью, через которую потихоньку бы вода и ушла. Вот только, или сапёры перестарались, или что то пошло не так. Вместо узенького слива, в насыпи высотой в 20 метров, образовалась прореха в несколько десятков метров. 4-х метровый водяной поток прошёлся по улочкам Могилёва снося всё на своём пути. Кто то был смыт вместе с домом, кто то не успел выбраться, кого то унесло потоком или раздавило обломками. Погибло примерно 1000-2000 человек. 129 построек просто смыло.

Если чего забыл - милости просим в комментарии. А так выражаю огромную благодарность наводкам с сайта Onliner.by.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/