* Sb    * Магазин Текущее время: 07 дек 2022, 17:38

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
{ VISITS } Просмотры: 1047  Добавили в закладки Добавили в закладки: 0  Подписчиков Подписчиков: 1 
Подписчиков: Han Viachko
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19 июн 2019, 19:07 
Не в сети
Лидер группировки
Лидер группировки
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 20:21
В кошельке:
1,020.00

Сообщения: 341

Откуда: Гомель
Товарищи, мы просрали атомную бомбу или "Улица 17 января 1966-го года"
Как часто вы что-либо теряли? А теперь представьте, прям как в плохом анекдоте, потеряли не связку ключей, а чего посерьёзнее. А ведь на самом деле, человеки теряют всё вокруг, и если бы голову можно было забыть дома, порой это бы с кем-нибудь и происходило. Ладно, то как можно посеять пароли от ядерного чемоданчика история отдельная…но ведь бывают случаи, когда теряется что-то важное, что-то что нельзя было бы терять. И ведь зачастую дело даже не в людской забывчатости.
Сегодня сказ, о том, как потеряли термоядерную бомбу. Постараюсь понятными буквами...ну вы поняли...

Хромированный купол
Сия история произошла в далёком 1966 году. Представьте себя военным стратегом одной из крупнейших военных держав мира. Ответте на вопрос: «как можно максимально быстро уничтожить противника, и при этом не боятся что пусковые установки будут уничтожены внезапной атакой? А если противник расположен на противоположной стороне Земного шара? А если вероятный противник попытается Вас застать в расплох? В Стратегическом командовании ВВС США ясень пенъ озадачились этой «проблемой». Для этих целей просто решили постоянно держать в воздухе парочку пар здоровенных бомбардировщиков В-52 с термоядерными боеголовками.
Изображение

Перед вылетом дать им набор целей, и в случае чего – приказать запустить по ним ракеты с термоядерной начинкой (на крайняк сбросить пару мегатонных бомб).
Плюсы очевидны: т.к. самолёты уже в воздухе, то не нужно тратить время на подготовку к запуску, а если аэродромы сё же разбомбят раньше – самолёты опять таки уже в воздухе.
Общем с лета 1961 года огромные В-52 летали туда-сюда над Атлантикой, над Аляской, Гренландией, Средиземным морем.
Правда так как B-52 это очень не маленький самолёт, он без дозаправки пролетит лишь 16 000 км., а так как самолёты находились в воздухе порой по 24 часа, требовалось де то как-то заправлять огромную летающую крепость.
Как можно залить в баки хотя бы 50 000 литров керосина при этом подольше оставаясь в воздухе? Если Могамед не может сесть на заправку, нужно заправку поднять повыше к Могамету в стратосферу.
Изображение
Карта полёта над Еввропой


KC-135 Stratotanker
Нужна летающая заправочная станция крупных размеров.
Изображение

Был разработан KC-135 Stratotanker, 40-метровый военно-транспортный самолёт-заправщик. В своё время наклепали таких множество (штук 800). Часть до сих пор в строю. Но да у нас, не урок истории самолётостроения.

Очередное патрулирование
17 января 1966 года с авиабазы Сеймур-Джонсон (США) на очередное патрулирование вылетела пара стратегических бомбардировщиков В-52G, 68-го бомбардировочного крыла. На борту каждого самолёта находились четыре термоядерные бомбы B28RI, мощностью 1,45 Мт в тротиловом эквиваленте. Маршрут патрулирования пересекал Атлантический океан и проходил над Средиземным морем у берегов южной Европы, к европейским границам СССР и обратно. 4 крупных города могли быть обращены в пепел силой одного лишь самолёта. Ужс. В ходе полёта выполнялись две плановые дозаправки в воздухе, дето над территорией Испании.
Вот и в тот раз всё было предельно однообразно. Перелетели Атлантику, заправились, «попугали» советские радары, и примерно в 10:00 B-52 был на курсе на базу, но предстояла ещё одна дозаправка. Где-то в этоже время, с военной базы Морон (на юге Испании) вылетел под завязку заполненный авиакеросином самолёт топливозаправщик KC-135 (бортовой номер 61-0273). И в 10:30 на высоте 9450 метров, началась процедура дозаправки.
Изображение
Историческое фото. KC-135 готовится заправлять B52

И снова рутина, стандартная процедура, да вот в этот раз что-то пошло не так.
Во время выполнения дозаправки, проходившей в районе рыбацкого посёлка Паломарес (муниципалитет Куэвас-дель-Альмансора), в примерно 10:30 по местному времени на высоте 9500 м один из бомбардировщиков (бортовой номер 58 0256, позывной Tea-16, командир корабля капитан Чарльз Вендорф) столкнулся с самолётом-заправщиком KC-135A (бортовой номер 61-0273, 97-е бомбардировочное крыло, командир корабля майор Эмиль Чапла). Как и часто бывало до этого - недопустимое сближение бомбардировщика с заправщиком. Заправочная штанга танкера ударила бомбардировщик в верхнюю часть фюзеляжа, сломав лонжерон и вызвав возгорание. В результате удара бомбардировщик потерял левое крыло и начал падать с сильным креном влево, огонь же распространился по заправочной штанге и, достигнув KC-135A, вызвал пожар и взрыв.
Топливозаправщик взорвался и развалился в воздухе. На KC-135A погибли все, никто из 4-х членов экипажа не успел покинуть борт самолёта.
На B-52 было 7 человек. Командиру корабля капитану Вендорфу, запасному пилоту майору Мессинджеру и штурману капитану Бухману удалось успешно катапультироваться, второй пилот лейтенант Руни, хотя и остался без катапультируемого кресла, сумел покинуть самолёт через аварийный люк, открытый после катапультирования штурмана.
Оператор аппаратуры радиоэлектронной борьбы лейтенант Глесснер и бортстрелок техник-сержант Снайдер, чьи рабочие места находились в зоне, куда пришёлся удар, не смогли покинуть самолёт, второй штурман Монтанус успел катапультироваться, но его парашют не раскрылся.
Капитан Бухман хоть и катапультировался, но успел получить сильные ожоги, и приземлился на суше, его нашли и отвезли в больницу местные жители. Остальные выжившие приземлились на море, были подобраны рыбацкими лодками и доставлены в госпиталь в Агиласе. Обломки самолётов рухнули на Паломарес, но по счастливому стечению обстоятельств никто из находившихся на земле в районе катастрофы не пострадал.
Типичная авиакатастроффа….правда на сей раз с применением 4-х термоядерных бомб.
Первый доклад о катастрофе был получен на базе ВВС США в Торрехоне под Мадридом в течение трёх минут после происшествия. После получения подтверждения, стало ясно, что произошёл инцидент с ядерным оружием, командир базы генерал-майор Вильсон оповестил о случившемся штаб Стратегического командования ВВС в Омахе и немедленно вылетел на место происшествия с группой реагирования на чрезвычайные ситуации для руководства поисково-спасательными и дезактивационными работами. Президент США Линдон Джонсон был оповещён на следующее утро и распорядился предпринять все возможные меры для обнаружения бомб.

Поиск бомб
Шутка ли, один из первых случаев когда термоядерные бомбы валялись не весть где, не понятно в каком состоянии.

Но к счастью бомбы не детонировали.
Первая бомба была обнаружена испанскими жандармами примерно в 16:00 первого дня.
Изображение
Бомба №1 после приземления

Система торможения бомбы сработала отлично, и бомба практически без повреждений спустилась на парашюте.
Вторая бомба была найдена в 9:30 поисковым вертолётом в районе местного кладбища, а через час наземная поисковая группа нашла бомбу №3. Но в отличии от первой бомбы, на бомбах №2 и №3 сдетонировала взрывчатка.
Изображение
Карта заражения местности....к счастью тут не как на ЧАЭС

Команды на инициализацию ядерной реакции не поступало, но видимо от искры при падении взрывчатка не выдержала.
Изображение
Остатки не то от бомбы №2, не то от бомбы №3

Корпуса бомб на части, плутоний разбросан по округе, около 2 км² превратились в зону радиоактивного заражения. Местами до 2 МБк/м^2

Корпуса 2-х бомб после падения. Корпуса ныне хранятся в местном музее

В последствии 1080 м3 почвы, и большая часть помидорной плантации произроставшей на ней, отправились для захоронения на ядерный могильник Саванна Ривер в США.
Изображение
Заражённая почва упаковывалась в такие вот бочки

Хотя т.к. США выплатило компенсацию за ущерб, помидоры признанные почти не радиоактивными были съедены дабы не пропадать добру (ну….из воспоминаний участников).
Изображение
Группа военных - ликвидаторов радиоактивных последствий инцидента

Четвёртая бомба, несмотря на интенсивные поиски, найдена не была.
При опросе очевидцев местный рыбак заявил, что видел бомбу, спускавшуюся на парашюте в Средиземное море. Позже в море нашли крышку парашютного отсека от бомбы, и стало понятно, что никто точно не знает куда именно «унесло» бомбу.
34 корабля, 3 000 человек экипажа и специалистов-водолазов, 2 подводных аппарата, и 1 рыбак-свидетель искали бомбу дней 60. Т.е. 1 марта, примерно в 760 метрах от примерного места приводнения бомбы, на дне моря был обнаружен след. Бомбу всё это время подводным течением сносило ещё дальше.
15 марта, исследовав 250 метров следа похожего на подводную борозду, на глубине 800 метров, готовую скатится в подводный овраг, бомбу таки нашли.

Затем (26 марта) бомба таки соскользнула от попытки поднять её, и поиски опять начали снова. Затем (5 апреля) найдя бомбу, подводный аппарат запутался в парашюте, и чуть не утопил гидронавтов (иль как там они зовутся). Впрочем, когда продолжили с применением дистанционно управляемого аппарата, его таки «утопили».
На 81-й день термоядерную бомбу, её парашют, и запутавшийся в нём дистанционно управляемый аппарат таки подняли на борт спасательтного корабля. Тогда же, на борту спасательного судна «Петрель», фактически состоялась одна из первых демонстраций действующего термоядерного оружия общественности.
Изображение


Последствия
Немедленно после авиакатастрофы над Паломаресом, США заявили, что прекращают полёты над Испанией бомбардировщиков с ядерным оружием на борту. Через несколько дней правительство Испании установило формальный запрет на такие полёты. Правда через пару лет операция «Хромированный купол» была значительно сокращена, т.к. появились шахты с Минитменами, подлодки с Поларисами, и более совершенные системы раннего оповещения о ракетном нападении. Вылеты В-52 сократились с 24 в сутки до 4-х в сутки.
Дабы не портить отношения с Испанией, США в быстреньком порядке согласились выплатить 711 000$ компенсаций, и 12 000$ рыбаку указавшему место падения бомбы.
Изображение
Испанский чиновник Мануэль Фрага Илибарн (в центре) и американский посол Ангьер Бидл Дюк (слева) во время купания в море, дабы продемонстрировать его безопасность

В самом Паломаресе десятилетия спустя о произошедшем не напоминает ничего, кроме улицы со странным названием «17 января 1966 года». Ну, ещё через год вышел фильм с сюжетом схожим на Паломаресское крушение.
Изображение
День когда всплыла рыба (1967)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
[ Time : 0.167s | 29 Queries | GZIP : On ]

PlayStation style by HighDefGeek