* Sb    * Магазин Текущее время: 28 мар 2024, 21:40

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
{ VISITS } Просмотры: 609  Добавили в закладки Добавили в закладки: 0  Подписчиков Подписчиков: 1 
Подписчиков: Han Viachko
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 07 июн 2022, 20:42 
Не в сети
Лидер группировки
Лидер группировки
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 20:21
В кошельке:
1,051.00

Сообщения: 353

Откуда: Гомель
К-129 или как «найти» 2 ядерные торпеды

Изображение

Цитата:
…..капитан, вражеский крейсер нас обнаружил, флотилия перестраивается…Тревога, всем приготовится к бою….они скидывают глубинные бомбы… немедленное погружение на предельную глубину … приготовить торпеду с ядерным зарядом…

Ой, простите, не та тема. Это шота из раздела «На грани». Сегодня не так круто.

Знаете, в СССР как то не очень прижилась идея с массированным применением ядерного оружия на бомбардировщиках. М4 и B-29 (ну, в смысле их нелицензионные копии Ту-4) не в счёт, они конечно были, но количество оставляло желать лучшего. Да и во времена Хрущёва как то больше доверие перешло к ракетам. Но ракеты как бэ всёравно имеют конечную скорость полёта, которая не могла если-шо гарантировать хоть какого эффекта неожиданности…
Вощем как то так и возникла идея запихать ракеты с ядерными боеголовками в корпус подводной лодки. Лучше несколько…да собственно и от идеи торпед с ядерной боевой головной частью тоже как бэ никто не отказывался.
Отличный скажем так способ держать в страхе потенциального неприятеля, он ведь не знает де «плавают» пару пар баллистических ракет. Может они дето под Мурманском? Или в 50 км от Лос-Анжелеса? В ракетах кстать ясенъ пень не тротил. Что-нить более ядрёное…т.е. ядерное…

Вощем печальная история о том, как у США оказались образцы советского ядерного оружия.

Северная Корея
Началось всё дето в Северной Корее. Куда ж без неё.
23 января 1968 года американский разведывательный корабль «Пуэбло» вроде как вторгся в северокорейские территориальные воды. Вторгся или нет вопрос так до конца и не понятный, но то что он был атакован и захвачен северокорейскими пограничниками, а его экипаж взят в плен (один американец погиб) это точно.
Ну шо, одна сторона кроет аргументами другую...в ходе дипломатических дебатов отдать корабль и его экипаж северокорейцы наотрез отказались. Тогда США не долго думая направили в Восточно-Корейский залив два авианосных соединения, угрожая освободить соотечественников силой.
Изображение
"Пуэбло". Типа выставлен как военный трофей в Пхеньяне

И т.к. Северная Корея была союзником СССР, то последний должен был как то отреагировать. Можно даже оказать военную помощь...правда где-где а в Северной Корее СССР ну никак не хотелось воевать. Решили просто показать что мол не лыком шиты. Вощем командующий Тихоокеанским флотом адмирал Амелько скрытно привел тихоокеанский флот в полную боевую готовность и в начале февраля развернул в районе маневрирования американских авианосцев 27 подводных лодок, эскадру надводных кораблей во главе с ракетным крейсером «Варяг» и самолёты дальней морской разведки.

Американцы таинственность оценили, и палубные штурмовики «Виджелент» стали летать по округе чаще. Заодно и пытались деморализовать советских моряков, пролетая на низких высотах прям над советскими кораблями.
В ответ на эти дерзкие выходки, с ближайшего наземного аэродрома морской авиации стали летать Ту-16, как бэ случайно пролетая в непосредственной близости от авианосных соединений США. Правда повоевать опять таки никто не хотел, и в конечном итоге этот цирк с конями и бреющими полётами всем надоел, и оба авианосных соединения развернулись и ушли в Сасебо — американскую военную базу в Японии.



Но нужно проконтролировать, ибо мало ли чего задумали окоянные капиталисты. Ну или что то тип того.
Это канешне не ядерная война, но инцидент так себе, и короче на всякий случай на патрулирование отправить решили грозу флота - подводную лодку К-129.

К-129
К-129, бортовой номер 574. Почти рядовая дизель-электрическая подводная лодка, в ходе эксплуатации до модернизированная под проект 629А. Спущенная на воду 6 мая 1959 года, и после домодернизации была всё ещё почти как новая. Ну правда из особенностей - 3 баллистические ракеты подводного пуска (с ядерной головной частью мощностью дето в 1 МТ) и 2 торпеды с ядерными боеголовками (торпеды 53-56 АСБЗО) на борту, и по тем временам это впечатляло. Скорость под водой так-себе, чтот типа 12 узлов, правда погружается до 300 метров. Командир лодки - капитан первого ранга Владимир Кобзарь.
Изображение
Одна из последних фоток с экипажем К-129

Для лодки это боевое дежурство было внеплановым. Дело в том, что лодка вернулась из предыдущего плавания за полтора месяца до этого - материальная часть требовала восстановления, большая часть экипажа находилась в отпуске. Кого то конечно срочно вызвали из отпусков, но всё же состав пришлось доукомплектовать подводниками с других кораблей и группой матросов-учеников.

Поход
Глубокой ночью 24 февраля 1968 года подводная лодка отбыла с базы с Авачинской губы в Камчатской бухте Крашенинникова. Поход был рассчитан с продолжительностью в 90 дней (5 мая прибытие назад на базу).
Изображение

Поход ясно дело секретный, и по прибытию лодки в контрольную точку командиру предписывалось вскрыть секретный пакет с таким же секретным заданием. Ну, конечно командир и экипаж примерно могли представить с чем связан поход…ну там телек смотрели, громкие новости из тихоокеанского региона, перешёптывания в штабе.
Выйдя из бухты, субмарина двинулась на юг по 162-му меридиану, достигла сороковой параллели и повернула вдоль нее на запад, в сторону японских островов. Всё это в режиме радиомолчания. Лишь иногда с лодки посылались коротенькие секретные радиограммы (типа де находимся, шо видим).
На двенадцатые сутки, 8 марта ночью, К-129 на связь не вышла.

Пропажа
К 8 марта лодка должна была находиться в районе очередной поворотной точки маршрута, собственно перехода в район выполнения боевой задачи на расстоянии около 1230 миль от берегов Камчатки и около 750 миль к северо-западу от острова Оаху (Гавайский архипелаг).
Серьёзно забеспокоились не сразу, т.к. неполадки со связью случались, но когда через некоторое время 2-я радиограмма тоже не поступила то и забеспокоились. Полеты разведывательной авиации в том районе тоже не принесли результатов.
10 марта забили тревогу, а с 12 марта начались активные поиски. Более 30 кораблей и авиация 73 дня вдоль и поперек исследовали предполагаемый район исчезновения субмарины, но так и не обнаружили ее следов ни на поверхности, ни в глубине океана. Было обнаружено лишь топливное пятно площадью около 20 морских миль. Стране и миру о трагедии не сообщили, что было в традиции тогдашних властей. Разослали 98 похоронок по морякам-подводникам и всё… О причинах трагедии спорят до сих пор.
Так впервые в истории СССР, было утрачено сразу 5 ядерных заряда.

Клад на дне океана
В штабе тихоокеанского флота США были немного озадачены донесением с USS Barb. За каким то хнадобностью 3 десятка разношёрстых кораблей (среди которых 2 океанографических исследовательских судна и один ледокол) покинули «секретные» бухты (правда то что К-129 прошмыгнула тут же парой дней раньше как то и не заметили). А позже ещё и оказалось шо они принялись бороздить явно определённый район Тихого океана. Ну точняк отработка поисков чего то важного. Или реально что-то потеряли? Среди теорий была и теория о пропавшей подводной лодке, которую собственно и посчитали верной. Благо по путям наиболее частого «патрулирования» советских плавсредств были заблаговременно раскиданы донные микрофоны и им подобные устройства.
Через некоторое время изучения записей обнаружили, что на некоторых из них присутствует звук похожий на взрыв. Сложили А и Б, и постановили, что в 600 милях к северо-западу от острова Мидуэй Гавайского архипелага произошёл нейкий инцидент с «хлопком», и по времени это было дето за неделю до таинственных манёвров советских кораблей в том районе. Где-то на подступах к тому району 26 февраля была запеленгована К-129 которая толи шла на базу, то ли с базы, толи просто высматривала кого...

Участок океана где что-то взорвалось…для обследования района с базы Перл-Харбор выдвинулась субмарина "Халибат" (USS Halibut, SSN-587). Через несколько недель глубоководный аппарат с подлодки обнаружил К-129, лежащую на глубине пяти тысяч метров с деформированным и покоцанным корпусом, с огромной 30-метровой пробоиной за рубкой подлодки.
Изображение

Батискаф сделал около 22 тысяч фотографий советской подлодки.
Решили как бэ попонтоваться перед СССР, сделали запрос в стиле "а вы подлодку в Тихом океане не теряли?". Но шот в СССР не сознавались.

И как бэ некоторые спецслужбы США задумались над сутью вещей. Т.к. официального заявления о пропаже или катастрофе К-129 не было, то в соответствии с международным правом она как бэ считалась "какой то непонятной и ничейной фиговиной на дне океана" т.е. бесхозным имуществом. А так как это имущество было подозрительным образом похоже на советскую подлодку К-129 (т.е. на то что от неё осталось) которой там официально нету, то наверное..это добро со дна океана можно приХватизировать. А попутно если повезёт заполучить ценные материалы о советских баллистических ракетах, торпедах, о технологии строительства прочного корпуса и узлов лодки, ключи к шифрам, коды систем связи, управления, м.б. пару ядерных зарядов и ещё хрен знает чего.
Далее был мозговой штурм в 1971 году был грандиозный проект по подъему частей подлодки (проект AZORIAN), вроде как одиозный Говард Хьюз в качестве прикрытия, огромный корабль "Glomar Explorer", огромная баржа НМВ-1 с мудрёным устройством для глубоководного захвата "Клементина".

Азориан
Как поднять с 5 км железяку весом 1700 тонн (лодка без пары оторваных отсеков) и всё это без лишнего шума (пока хозяин клея не опомнился)…да ну бредятина сказали многие. Но спеЦЫялисты с ИКСпертами прикинули на картах таро, погадали на кофейной гуще…да и выдали гениальный план.
Изображение
...это и есть ваш гениальный план? Гениально!

Правда в ЦРУ аналитики оптимизм не разделили и дали только 10% на то что хоть что получится путного.
350 000 000$ было выделено компании некого Г.Хьюза под постройку геологоразведывательного судна MV «Glomar Explorer». Судно водоизмещением в 50 000 тонн было специфическим, и специалист бы вам сразу сказал, что под-что под что, но под геологоразведку оно подходило не очень (но ИКСперты были все либо куплены либо в теме). В корпусе судна был сделан огромный внутренний запираемый отсек размером 60 на 20 метров с огромными подводными створками-воротами.
Изображение

Судно дополнительно оснастили рядом двигателей для подрулиания, что бы если что можно было бы не только компенсировать раскачивание, но и в случае чего перемещать судно к борту (т.е. корабль мог двигаться не только вперёд-назад, но и немного в лево-вправо).

На другом заводе склепали затопляемую баржу (которая правда на баржу то была не очень похожа) со сверх мощными гигантских размеров гидравлическими клешнями.
Изображение
Баржа "в режиме транспортировки"

Баржу нужно было затопить, потом зацепить её лебёдками и сделать так что б она "всплыла" точно во внутреннем трюме MV «Glomar Explorer», и готово, можно отправляться на «рыбалку». Под это дело кстать подогнали систему спутникового позиционирования, этакая GPS с точностью определения положения плюс-минус 10 см.
Изображение
Система позицианирования позволила MV «Glomar Explorer» занять позицию прямо над К-129

Нужно было утаить от прессы то, что эта махина куда-то отплыла. А как это гарантировать? Решили просто раструбить в СМИ, шо миллионер Г.Хьюз бахнул не тех таблеток и поехал на новой посудине искать полезные ископаемые доселе невиданным способом. И это никого особо и не удивило, щас же никаго не удивляет, что некто И.Маск за каким то лядом строит ракету для покорения Луны и Марса, а попутно рекламирует Dogecoin.
Изображение
MV «Glomar Explorer»

Летом 1974 года Glomar Explorer медленно и печально но таки прибыл в район гибели субмарины, и начал закидывать «удочку»…радиоуправляемую и механизированную...
Когда сия посудина попала в поле зрения воздушной разведки СССР те просто классифицировали её как гражданская плавучая платформа с оборудованием для бурения морских скважин, ибо подготовительные работы которые велись на борту судна были не особо отличны от тех которые проводят при бурении глубоководных скважин. Ну собирают колонну из труб...дык дно сверлить будут же.
Изображение
...Штирлиц был близок к провалу как никогда

Вощем никто со стороны не догадался, что по сути у корабля в корпусе спрятана дистанционно-управляемая платформа с огромными клешнями да мощная система грузоподъёмных лебёдок, а якобы буровые трубы это ничто иное как мощный стальной трос системы подъёма.
Изображение
План сложный, но интересный

Изображение
Да начнётся боооольшая рыбалка, на круууупную рыбу

Когда оторвали К-129 от дна, от сильной вибрации чуть не перевернуло Glomar нафиг, к счастью система подруливания быстро загасила раскачивание.
Хотели поднять самый большой обломок лодки, поймали, но он правда развалился при подъёме. По официальным данным, в результате «рыбалки», американцы сумели поднять на поверхность фрагменты носовой части К-129 (примерно 1,5-2 отсека, то ли 13 то ли 30 метров) с двумя ядерными торпедами и телами шести погибших моряков. Как бэ маловато, но ведь и задача была мягко говоря невыполнимая.
Изображение
Примерно так всё и было


Причины аварии подводной лодки
Трехметровая пробоина в прочном и легком корпусе, разрушенная кормовая часть ограждения рубки, погнутая кормовая и поврежденная средняя шахты баллистических ракет, сорванные крышки этих шахт и куда-то отброшенные боеголовки ракет, носовая часть вообще оторвана (нашлась примерно в сотне метров).
1. Командование ВМФ СССР придерживалось мнения, что К-129 провалилась на запредельную глубину из-за затопления через шахту РДП (устройство для работы двигателя под водой - прим. "РГ") во время зарядки батарей при технической неисправности клапана.
1а. Просто провал на запредельную глубину в следствии несовершенства конструкции лодок 629-го проекта. Из-за недостаточной «тяги» двигателей, экстренно всплыть могло и не получится;
2. подводная лодка столкнулась с другой субмариной. Такое случается и не раз приводило к катастрофам и авариям с лодками разных стран. А с учётом, что рядом с секретными базами постоянно пасутся 1-2 подлодки США, то собственно чего бы и нет. Советские подлодки не отличались пониженной шумностью, оттого ничего удивительного, что та же подлодка США могла сесть на «хвост» и проследить куда та плывёт. Ну и не угадали манёвр… Кстати через некоторое время после инцидента АПЛ «Swordfish» (USS Swordfish, SSN-579) встала на ремонт в японском порту Йокосука с вроде как повреждениями рубки и носа (всплыла неудачно под чем-то тяжёлым и крепким….хотя м.б. пыталась всплыть через лёд, или протаранила айсберг). Тут конечно ещё и упрёк в том, что США подозрительно быстро нашли место крушения К-129 да ещё и в обстановке полной секретности.
Изображение
Фотка из какой-то японской газеты с вроде как USS Swordfish с повреждённой рубкой

3. Взрыв водорода в аккамуляторной. К несчастью такое случалось и не раз. Правда чаще всего заканчивалось то дело просто пожаром. Многие ИКСперты правда не верят.
4. Столкновение с крупным надводным кораблём, по глупости во время всплытия, или в надводном положении при очень плохой видимости;
5. Внештатный запуск ракетного двигателя одной из ракет. Крышка люка стартовой шахты была ясен пенъ закрыта…

На основании заключений ИКСпертов, показаниям сети гидрофонов, а также фотографиям сделанными с глубоководного аппарата субмарины "Халибат"., доподлинно (ну или почти) можно утверждать, что 7-8 мая на лодке произошёл некий инцидент, который повлиял на возможность отправить радиограммы начиная с 8 марта. Далее, 11 марта в течении 3 минут была зафиксирована серия взрывов внутри лодки. Судя по характеру взрывов, лодка к этому моменту была частично затоплена водой. А через 10 минут, примерно в 12:10-12:14 по гринвичу, с интервалом в 6 минут были зарегистрированы 2 сильных подводных взрыва, предположительно сдетанировало ракетное топливо в ракетах пусковых шахтах №2 и №3 (был как то случай, на подводной лодке с такими же ракетами раздавило ракетные баки с топливом и окислителем…пусковую шахту разорвало нафиг). И судя по всему к этому времени подводная лодка уже была на запредельной глубине.

З.Ы.
В 1975 году секретик с подъёмом лодки всплыл, и ВМФ СССР на пол года оцепил место крушения К-129 дабы никто не приплыл чего ещё поднять.
Тела подводников, поднятых вместе с фрагментом корабля, были погребены американцами в соответствии с традициями ВМФ СССР в Тихом океане (священники из православной церкви Нью-Йорка соврать не дадут)..правда опознать удалось лишь троих. Видеокадры церемонии в октябре 1992 года были переданы российской стороне прибывшим в Москву с неофициальным визитом директор ЦРУ Роберт Гейтс, а в 1995 году группа кораблей Тихоокеанского флота совершила заход в точку гибели экипажа К-129 и отдала воинские почести погибшим подводникам. В 1998 году весь экипаж подводной лодки был посмертно награжден орденами Мужества.
Но, если верить официальной версии…остатки 2 ядерных боезарядов валяются дето на дне недалеко от лодки, а один боезаряд установлен в ракете которая вроде как не была повреждена. Глубина в 5 км конечно это надёжный сторож для столь опасной потери. Найти и поднять сии штуки без привлечения должного внимания на данный момент практически нереально (ведь в своё время даже сверхсекретные американские проделки тоже не остались под полным секретом). Но вот тревожит тот факт, что по мнению некоторых очевидцев тела покойных моряков фонили прилично таки, из чего можно предположить, что по крайней мере 1 ядерное устройство было повреждено.
Изображение

Гломар экспловер после подъёма К-129 тихо пылился в охраняемом порту, пока в 2010 году его вроде как не выкупила какая-та частная компашка, которая переоборудовало его в разведывательно-буровое судно (в 2012 его часто видели у берегов Индонезии). Правда в начале 2000-х как то ходили слухи, что ЦРУ подрядилось на сей посудине достать старый испанский галеон с грузом серебряных слитков, и вроде как не без успешно (но официально это слухи).
Остатки самой же К-129 ныне покоятся на дне Тихого океана, в точке с координатами 40°06′ с. ш. 179°57′ з. д. (плюс-минус потому что щас вам МАГАТЭ так и выдаст точные координаты 3-х бесхозных б/у-шных ядерных зарядов).
Изображение


Странности
1. Любопытное совпадение, но за два дня до гибели К-129 официально было объявлено об окончании другой безуспешной поисковой операции по поиску без вести пропавшей на переходе из Портсмута в Хайфу израильской подводной лодки INS «Dakar» (которую обнаружили только в 1999 году).
2. Из-за того что гриф секретности с событий вокруг К-129 и её последующего подъёма так и не сняли ни в СССР ни в США, и из-за непоняток в расчётах подъёма вдруг разломившейся подводной лодки (у подъёмной платформы вдруг сильно смещается центр тяжести), существует мнение, что К-129 (т.е. самый крупный её кусок лежащий на дне Тихого океана) таки был поднят целиком. И в СССР это знали, но инфу утаили, ибо в противном случае вся верхушка Тихоокеанского флота полетела бы с должностей;
Изображение
В 2010 году в США таки рассекретили часть документов, но информацию про то, что именно удалось поднять с морских глубин пока под секретом

3. В 1977 году вышел очередной фильм бондианы «Шпион который меня любил». В сюжете фигурирует огромный танкер который захватывал в свой трюм подводные лодки...как бэ становится понятно чем вызван такой полёт фантазии;
Изображение
"Шпион который меня любил"...шота в том есть

4. На многих форумах до сих пор некоторые удивляются тому что казалось бы многие вопросы (каковы причины затопления? что собственно подняли?) можно было бы разрешить просто отправив батискаф или какой ещё спускаемый глубоководный аппарат к останкам К-129 (чай не 1970-е, и это не особо то и проблема). Но видимо ни США ни России это не нужно. М.б. там скрыты "не нужные" общественности ответы.

Источник-1
Источник-2


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Ядерные отходы под Киевом: хранилище или могильник? [в этом окне]

в форуме Мировая Энергетика

VadimuS

0

1831

01 сен 2012, 19:47

VadimuS Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
[ Time : 0.263s | 29 Queries | GZIP : On ]

PlayStation style by HighDefGeek