По сюжету игры, "самый орк из орков" - Скролл - сумел объединить под своим началом несколько племён орков Космоса (Space Orks). И этими силами орочий военачальник удерживает промышленно развитую планету Волистад. Вы выступаете в роли главнокомандующего вооружёнными силами Империума, и ваша задача – очистить планету от орков.
Игрок командует объединёнными силами: СПО (Силы Планетарной Обороны), тремя полками Имперской Гвардии (Катчанцы, Мордианцы и Таларанцы), а также Космическим Десантом, а именно - Орденом Ультрамаринов (огласим же пространство троекратным Dominitis Ultramarini!). Между пехотными подразделениями существуют некоторые различия, кроме того – пехота может и должна окапываться! Помимо пехоты, в распоряжении командующего находится множество техники, к которой зачастую трудно подобрать аналоги из нашей с вами общей реальности. Но все войны во все времена имеют общие законы, так что вы найдёте и бронетехнику, и артиллерию, и авиацию. Особый трепет вызывают огромные и ужасающие "Титаны" (техножемчуг имперского военпрома) и орочьи "Гарганты" (замысловатый, но чрезвычайно убийственный продукт орочей смекалки и упёртости). Каждая боевая единица обладает набором определённых параметров, а также своими уникальными особенностями, обуславливающими её использование на поле боя. Все юниты из игры представляют собой точные копии техники и бойцов из настольной версии "Боевого молота". Думаю, любому поклоннику Warhammer 40,000 хорошо знакомы эти названия: Hydra, Leviathan, Chimera, Leman Russ, Predator, Rhino… Для игроков предусмотрена энциклопедия в доступной и приятной форме с подробным описанием всех подразделений и боевых машин враждующих сторон. Заставки между миссиями выполнены в виде коротких фильмов с игрой живых актёров, фигуры коих наложены на компьютерные декорации, соответствующие текущему развитию сюжета. Некоторая, на мой взгляд, пафосность в большинстве диалогов персонажей с лихвой перекрывается бесподобной экспрессией комиссара Холта.
Планета Волистад разделена на провинции, отраженные на стратегической карте. Каждая, освобождённая от орков провинция приносит доход. Этот доход обеспечивает заказы дополнительных боевых подразделений, доставляемых на планету с орбиты. Орки, так же, как и Имперские силы, получают с подконтрольных им провинций средства для обеспечения себя подкреплениями. Игрок, являясь главнокомандующим (Lord Commander) Имперских Объединённых Сил осуществляет безраздельное руководство в режиме стратегической карты, то есть планирует проведение кампании, назначает регионы ответственности своим генералам, принимает решения о пополнении рядов личного состава и так далее.Но апогей всего – это тактические битвы. Пошаговый режим, разнообразие типов подразделений и широкий спектр их назначений, псевдотрёхмерный ландшафт, тщательно и с любовью продуманный геймплей и многое, многое другое – вот золотая жила для истинных ценителей жанра ВАРГЕЙМ. В этой игре вам посчастливится вкусить прелесть изящных узоров оперативно-тактических действий, приносящих вам преимущество над врагом или даже победу, и, наоборот, искренне переживать результаты ваших промахов, оплакивая навсегда потерянных десантников, сгоревших заживо в стальных коробках БМП. Опыт пехотинцев и экипажей боевых машин растёт по мере успешного уничтожения сил противника, а опытные бойцы, естественно, сражаются гораздо лучше. Неся большие потери, подразделения могут обратиться в бегство, что делает немаловажным параметр морального состояния, особенно в масштабных сечах. Эта особенность нередко обращает на себя внимание игрока, когда еще чуть-чуть - и орки вроде бы не успевают выбить горстку уцелевших с последних удачно занятых позиций. Но вот мимо проносятся ошмётки первого рубежа обороны, заражая своим примером последнюю надежду отстоять ценный регион. И на дисплее грустный марафон…
Три уровня сложности игры не дадут вам соскучиться, но самой лакомой частью Final Liberation является «живой» и захватывающий мультиплеер! Одно дело - воевать с ИИ компьютера (который весьма непрост и иногда показывает довольно-таки острые зубы), совсем другое – против живого человека. В этом случае каждый бой превращается в насыщенный событиями драматический эпизод масштабной войны. Кроме этого, в мультиплеере можно поиграть за орков!
Игрок командует объединёнными силами: СПО (Силы Планетарной Обороны), тремя полками Имперской Гвардии (Катчанцы, Мордианцы и Таларанцы), а также Космическим Десантом, а именно - Орденом Ультрамаринов (огласим же пространство троекратным Dominitis Ultramarini!). Между пехотными подразделениями существуют некоторые различия, кроме того – пехота может и должна окапываться! Помимо пехоты, в распоряжении командующего находится множество техники, к которой зачастую трудно подобрать аналоги из нашей с вами общей реальности. Но все войны во все времена имеют общие законы, так что вы найдёте и бронетехнику, и артиллерию, и авиацию. Особый трепет вызывают огромные и ужасающие "Титаны" (техножемчуг имперского военпрома) и орочьи "Гарганты" (замысловатый, но чрезвычайно убийственный продукт орочей смекалки и упёртости). Каждая боевая единица обладает набором определённых параметров, а также своими уникальными особенностями, обуславливающими её использование на поле боя. Все юниты из игры представляют собой точные копии техники и бойцов из настольной версии "Боевого молота". Думаю, любому поклоннику Warhammer 40,000 хорошо знакомы эти названия: Hydra, Leviathan, Chimera, Leman Russ, Predator, Rhino… Для игроков предусмотрена энциклопедия в доступной и приятной форме с подробным описанием всех подразделений и боевых машин враждующих сторон. Заставки между миссиями выполнены в виде коротких фильмов с игрой живых актёров, фигуры коих наложены на компьютерные декорации, соответствующие текущему развитию сюжета. Некоторая, на мой взгляд, пафосность в большинстве диалогов персонажей с лихвой перекрывается бесподобной экспрессией комиссара Холта.
Планета Волистад разделена на провинции, отраженные на стратегической карте. Каждая, освобождённая от орков провинция приносит доход. Этот доход обеспечивает заказы дополнительных боевых подразделений, доставляемых на планету с орбиты. Орки, так же, как и Имперские силы, получают с подконтрольных им провинций средства для обеспечения себя подкреплениями. Игрок, являясь главнокомандующим (Lord Commander) Имперских Объединённых Сил осуществляет безраздельное руководство в режиме стратегической карты, то есть планирует проведение кампании, назначает регионы ответственности своим генералам, принимает решения о пополнении рядов личного состава и так далее.Но апогей всего – это тактические битвы. Пошаговый режим, разнообразие типов подразделений и широкий спектр их назначений, псевдотрёхмерный ландшафт, тщательно и с любовью продуманный геймплей и многое, многое другое – вот золотая жила для истинных ценителей жанра ВАРГЕЙМ. В этой игре вам посчастливится вкусить прелесть изящных узоров оперативно-тактических действий, приносящих вам преимущество над врагом или даже победу, и, наоборот, искренне переживать результаты ваших промахов, оплакивая навсегда потерянных десантников, сгоревших заживо в стальных коробках БМП. Опыт пехотинцев и экипажей боевых машин растёт по мере успешного уничтожения сил противника, а опытные бойцы, естественно, сражаются гораздо лучше. Неся большие потери, подразделения могут обратиться в бегство, что делает немаловажным параметр морального состояния, особенно в масштабных сечах. Эта особенность нередко обращает на себя внимание игрока, когда еще чуть-чуть - и орки вроде бы не успевают выбить горстку уцелевших с последних удачно занятых позиций. Но вот мимо проносятся ошмётки первого рубежа обороны, заражая своим примером последнюю надежду отстоять ценный регион. И на дисплее грустный марафон…
Три уровня сложности игры не дадут вам соскучиться, но самой лакомой частью Final Liberation является «живой» и захватывающий мультиплеер! Одно дело - воевать с ИИ компьютера (который весьма непрост и иногда показывает довольно-таки острые зубы), совсем другое – против живого человека. В этом случае каждый бой превращается в насыщенный событиями драматический эпизод масштабной войны. Кроме этого, в мультиплеере можно поиграть за орков!