Таблетки с делящимся веществом (уран-235 и ко.) запрессованы в трубки именуемые ТВЭЛ-ами. ТВЭЛ-ы объединены в сборки по 18 штук. 2 сборки помещаются в т.н. кассету (одна над другой), которая и помещается в технологическом канале реактора (труба 80 на 4 мм).
После пуска реактора каждый ТВЭЛ выделяет неимоверное количество тепла, и самый простой способ его отвода – охлаждать сборки водой. В реакторах РБМК можно было с пульта собственно и управлять подачей воды в каждый канал.
Это позволяет получать на выходе всех каналов примерно одинаковые теплотехнические параметры и иметь минимально необходимый расход теплоносителя через реактор. Требуемый для каждого канала расход определяется его мощностью, которая в свою очередь зависит от места нахождения канала в реакторе и от выгорания топлива (чем ближе сборка к центру реактора, тем быстрее идёт выгорание). В связи с этим мощность, а следовательно, и необходимый расход теплоносителя в течение кампании постепенно (при перегрузке топлива скачкообразно) изменяются. Регулирование расхода теплоносителя через канал осуществляется с помощью запорно-регулирующего клапана.
Это всё не говоря про то, что канальная конструкция позволила перезагружать топливо прямо «на ходу», т.е. при работающем реакторе.
После пуска реактора каждый ТВЭЛ выделяет неимоверное количество тепла, и самый простой способ его отвода – охлаждать сборки водой. В реакторах РБМК можно было с пульта собственно и управлять подачей воды в каждый канал.
Это позволяет получать на выходе всех каналов примерно одинаковые теплотехнические параметры и иметь минимально необходимый расход теплоносителя через реактор. Требуемый для каждого канала расход определяется его мощностью, которая в свою очередь зависит от места нахождения канала в реакторе и от выгорания топлива (чем ближе сборка к центру реактора, тем быстрее идёт выгорание). В связи с этим мощность, а следовательно, и необходимый расход теплоносителя в течение кампании постепенно (при перегрузке топлива скачкообразно) изменяются. Регулирование расхода теплоносителя через канал осуществляется с помощью запорно-регулирующего клапана.
Это всё не говоря про то, что канальная конструкция позволила перезагружать топливо прямо «на ходу», т.е. при работающем реакторе.