* Sb    * Магазин Текущее время: 29 апр 2024, 18:43

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
{ VISITS } Просмотры: 202  Добавили в закладки Добавили в закладки: 0  Подписчиков Подписчиков: 1 
Подписчиков: Han Viachko
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27 дек 2023, 23:57 
Не в сети
Лидер группировки
Лидер группировки
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 20:21
В кошельке:
1,051.00

Сообщения: 353

Откуда: Гомель
Дзеці дзень добрый, сёння у нас лёгенькая сказочка на ночь, с сомнительной моралью и не сказать что бы с хорошим концом.
Утром 24 марта 1999 года, де то на границе Италии и Франции, в 12-километровый тоннель под горой Монблан въехал грузовик-рефрижератор с маргарином и мукой в кузове. Один из тысяч грузовиков едущих через этот тоннель. Но спустя 10 минут в тоннеле начнётся кромешный песец который стоит жизни 39 человекам.
+1 фобия в копилку, или оправдание почему клаустрофобы боятся замкнутых пространств.

Предистория
Для любителей путешествий гора Монблан это находка.
Изображение

В переводе "Белая гора", это самая высокая гора в Альпах (да и вообще вплоть до Кавказа выше горы поблизости нету), 4807 метров над уровнем моря.
Изображение

Самое то для любителей поглазеть/полазить/покататься/пролетется. 200 км квадратных чистого раздолья.
Изображение

У западного подножья Монблана, на французской стороне расположен горнолыжный курорт Шамони. У южного, на итальянской стороне — Курмайор. Кстати именно в Шамони в далёком 1924 году состоялись 1-е зимние Олимпийские игры…правда тогда их прозвали немного по другому, ну ды ладно, отвлеклись.
Изображение

Вощем местечко живописное. Правда если вам нужно просто проехать, то тут увлекательная логистическая проблема. Ну т.е. 100 км туда-сюда и можно объехать, но если вы не любитель 3-4 часа любоваться прекрасными видами….
Изображение


Тоннель
Впервые более-менее выраженный в идею, тоннель под Монбланом заинтересовал общественность в 19 веке, но т.к. это сложноватая инженерная задачка, более-менее проект появился только к 1908 году. Но из-за политических расприй, Первой, а позже и Второй мировых войн, проект так и оставался проектом. В 1946 году итальянцы вроде как начали стройку (Италии проект был ой как выгоден в чисто торговом смысле), и даже пробурили первые 100 метров….но как то не задалось. Пока окончательно помирились с соседями, то да сё, нашли финансы, наступил 1959-й год, когда собственно приступили к стройке-бурению, но уже с обоих сторон. И 4 августа 1962 года буровые бригады 2-х стран таки встретились дето-под горой (на глубине в 2 км от вершины).
Изображение
Тоннель, и возможные маршруты его объезда

Четыре с половиной миллиона человеко-часов, 711 тонн взрывчатки, 555 тысяч кубометров изъятой горной породы, 60 тысяч тонн цемента, 771 тысяча болтов, хренова гора прочих материалов, и в результате тоннель длиной 11 611 метров готов.
Изображение

После доработки и косметического благоустройства, в 1965 году тоннель торжественно открыли с участием президента Франции (тогда это был Шарль де Голь вроде) и его итальянского коллеги.
Изображение


Короче кратчайший путь из итальянского Курмаёра до французского Шамони открыт. Но ясень пенъ тоннель не стал достоянием общественности, и за проезд полагалась заплатить (сейчас это 12-300 Еврыкаф в зависимости от того на чём едите), но учитывая экономию в пути и времени порой оно того стоит.
Изображение

За 11 минут можно проехать тоннель, а заодно сократить путь на пару-пар десятков км (хотя учитывая что перед тоннелем бывают заторы по 1-2 часа…ну ды ладно).
Изображение
Въезд со стороны Франции



Самый безопасный

Тут интересней. Дело в том, что по пожарным нормам 1960-х годов тоннель соответствовал, но вот по пожарным нормам 1990-х он уже не совсем то и проходил.
Изображение
Въезд со стороны Италии

Видя явные несоответствия тоннель дополнительно оснастили парой десятков видеокамер, десятком детекторов огня, 70 телефонами экстренной связи, и обустроили вдоль дороги тоннеля десяток противопожарных убежищ (через каждые 600 метров, ну т.е. через каждые 300 метров тоннеля есть небольшие разворотные галереи, и в каждой 2-й оборудовали убежище) противодымные двери которых в теории выдержат 2-часовой лютый пожар.
Изображение

Достаточно ли было этих мер конечно вопрос, но рассусоливать не стали… ибо Тоннель работает, бабос капает….5000 машин в сутки это вам не хухры-мухры.
В 1999 году это в прочем вышло боком

Пожар
Не, ну пожары были и раньше (16 за 34 года), но так, мелочь с которой справлялись силами огнетушителей или подоспевших пожарных.
И вот именно в этом инженерном чуде, построенном двумя благополучными европейскими странами, в 1999 году произошло то, что, казалось бы, просто не должно случиться (но чёта иногда всё же случается).
Изображение

Утром, в 10 часов 46 минут, 24 марта 1999 года (среда) в тоннель под Монбланом со стороны Франции въехал грузовой Volvo. В кузове бельгийского рефрижератора находилось 12 тонн муки и 9 тонн маргарина, за рулем сидел 57-летний Жильбер Деграв — опытный водитель с 25-летним стажем.
Во время осмотра фуры перед ее въездом технические службы тоннеля ничего подозрительного не заметили, однако белый дым из двигателя появился практически сразу после того, как грузовик оказался в недрах горного массива.
Автоматика забила тревогу в 10:52, когда 2 рядом расположенных оптических датчика тоннеля начали фиксировать ухудшение видимости. Конечно такое случалось и раньше, скажем «газанёт» кто под датчиком, от он и фигню показывает.
Но Деграв увидел его далеко не сразу, успев проехать около шести километров прежде чем сигналы встречных машин заставили его остановиться в 100 метрах от разворотной галереи №21. Далее события развивались стремительно.
В 10:53 Volvo остановился, и поначалу водитель попытался потушить возгорание самостоятельно с помощью обыкновенного автомобильного огнетушителя, однако именно в этот момент из искры все-таки вспыхнуло пламя. Через несколько секунд после того, как водитель покинул кабину, ее охватил огонь, моментально распространившийся на кузов.
Есть версия, что пожар случился из-за того что кто-то из соседней машины неудачно выкинул не затушенный окурок в окно, а он затем неудачно попал на радиатор фуры. По крайней мере в последствии ИКСперты заключили, что по неизвестной причине воздушный фильтр фуры сгорел чуть раньше чем начался пожар кабины.
Цитата:
«Двигатель взорвался. Через полминуты вся машина горела. Я побежал, спасая свою жизнь, а за мной открылись врата ада. Через несколько минут тоннель превратился в огромную печь».

сказал потом водитель злощастного Volvo
Ему повезло что он побежал в Итальянскую сторону…
А в это время за бельгийской фурой в тоннеле с французской стороны уже успело въехать по меньшей мере 10 легковых и два десятка грузовых автомобилей. Фактически все они оказались заблокированы под горой остановкой Volvo и началом активной фазы пожара. Встречные автомобили, двигавшиеся из Италии, успели проскочить мимо либо развернутся.
Изображение
Без спешки и суеты на легковушке конечно тут запросто развернёшься...ситуация правда была спешная и очень суетливая

Правда когда разгорелось пламя, и стало понятно что проехать не получится, развернутся успели уже не все. А «Французам» повезло куда меньше.
В этот весенний день дул приятный южный ветер со стороны Италии. Данный природный фактор обусловил особенность распространения дыма — фактически его полностью сдувало во французскую часть тоннеля, что спасло жизни на итальянской половине, но погубило множество водителей на французской.
Изображение
Расположение вентшахт в тоннеле, в последствии они спасут жизнь многим пожарным

Но тогда где-то в центре тоннеля событія разворачивались совсем печально. Огонь подпалил бак с соляркой на фуре, далее загорелся прицеп-рифрежератор. А в нём горючая термоизоляционная пена, которая дала очень едкий, токсичный, густой черный дым, а в стеснённых условиях тоннеля… в течение нескольких десятков секунд видимость очень сильно упала. Маргарин из рифрежиратора замечательно плавился, растекался, и горел не хуже бензина… соседние машины из-за этого полыхнули очень быстро. За пару минут тоннель стал смертельной ловушкой для оказавшихся внутри водителей. Нулевая видимость, отсутствие возможности развернуться, ядовитый дым….большинство водителей в пробке за фурой-рефрижератором погибли от удушья почти сразу как их накрыло плотным дымом.
Изображение

В 10:54 кто-то из водителей с телефона аварийного убежища №22 позвонил диспетчерам тоннеля сообщив о сильном пожаре.
Маааленькое отступление, тоннелем управляли 2 конторы, французская и итальянская, и как то уж они не совсем координировали свои действия. Не, ну глобальные вопросы решали сообща совместной комиссией, но в более мелких вопросах…тут хуже.
Но в 10:55 датчики задымлённости однозначно определили пожар, и пожарная сигнализация оповестила обслуживающий персонал, что в тоннеле собственно сильный пожар. Французы остановили заезд транспорта в тоннель, спустя еще минуту въезд в тоннель остановили и итальянцы, но в тоннель уже находилась куча транспорта, 28 машин только на французской половине, из которых 14 большегрузов.
В это время кто-то в районе 21 разворотной галереи нажал кнопну пожарной тревоги, как оказалось в последствии люди в этом месте пытались использовать огнетушители пожарного поста.
В 10:57 к месту возгорания безуспешно попытались добраться французская пожарная команда. Из-за дыма ничего не было видно, а двигатели автомобилей так и норовили заглохнуть от нехватки воздуха. К этому времени в 500 метрах от эпицентра уже была сплошная ядовитая дымовая завеса практически не оставляющая шансов, и она только расползалась…вощем пожарники так и не смогли подобраться к эпицентру ближе чем на 1200 метров, и сами вынуждены были спасать свои жизни в одном из аварийных убежищ. Их коллег въехавших в тоннель через пару минут на другой машине, скоро постигла та же участь.
Изображение

В 10:58 камеры видеонаблюдения в районе пожара показывали только пелену дыма сквозь которую операторы ничего уже не видели.
А в это же время освещения тоннеля по тихому начало вырубаться ещё более усугубляя ситуацию.
Изображение

Где то около 11:00 пожарная бригада со стороны Италии смогла пробиться на расстояние в 300 метров от эпицентра, но там уже полыхали соседние машины, и творился полный пипец. Треск стёкол, взрывы покрышек, пыхи от бензобаков... Кто-то выводил людей, кто то пытался тушить пожар, но как тут такое потушить силами огнетушителей и парочки пожарных гидрантов?
Технические службы с итальянской стороны попытались помочь и оказали, сами того не желая, медвежью услугу. Увидев выбегающих из тоннеля водителей и получив сообщения о задымлении, они усилили вентиляцию тоннеля, желая дать оказавшимся в западне людям больше кислорода. Однако этот кислород лишь ускорил распространение огня и увеличил масштабы пожара. Тоннель имел больший уклон в сторону Франции, и дым пёр в первую очередь туда.
В 11:30 дым от пожара добрался до французкого въезда в тоннель.
Изображение

К этому времени спасать приходилось уже пожарных…15 из них наглотались ядовитого дыма в защищённых противодымных убежищах, и их уже самих вынесли по тоннелям вентиляции часов через 5.
Многим пожарным самим пришлось спрятаться в убежищах, а потом героически их покинуть по раскалённым вент.тонелям, ибо стало слишком жарко даже для них.
Спасательные службы ничего не могли сделать, тоннель горел 53 часа — до тех пор, пока там было чему гореть. Температура пламени в 1000 градусов превратила всё в непонятную груду обломкрв.
Изображение


Пьерлучио Тинацци
Печально известный герой этой трагедии итальянец Пьерлучио Тинацци. Он был агентом безопасности итальянского оператора тоннеля и патрулировал его на мотоцикле (ну там, регулировать движение если кто заглох в тоннеле, вызывать эвакуаторы, и т.п.). Получив информацию о чрезвычайном происшествии внутри, Тинацци немедленно на своем BMW K75 помчался на помощь. В общей сложности итальянец и другой его коллега-мотоциклист-охранник успели направить к выходам и вывезти около 10-12 человек (большая часть которых уже потеряла сознание и была бы обречена). Именно Тинацци первым смог разведать ситуацию в эпицентре возгорания. Как позже вспоминали некоторые выжившие:
Цитата:
Нас спас парень на мотоцикле

...расплавившиеся остатки мотоцикла почти в самом эпицентре пожара позже нашли спасатели.
Награждён Италией медалью Medaglia d'Oro al Valore Civile…посмертно.
Изображение
Небольшой мемориал из остатков мотоцикла


Жертвы
В общей сложности в трагедии под Монбланом погибли 39 человек: 37 водителей, 1 человек обслуживающего персонала (П. Тинацци) и один из пожарных, пытавшийся спастись в аварийном убежище. Последние показали свою бесполезность: их двери были рассчитаны только на 2 часа сопротивления огню — проектировщики и представить не могли, что в будущем речь может идти о 53-часовом песеце, с которым не совладали даже профессиональные спасатели.
27 водителей задохнулись в своих автомобилях, еще десять человек попытались выбежать из дыма. Их находили в 100, 200, даже в 500 метрах от их машин — отчаянные попытки выжить в токсичном дыму были обречены на провал. Один водитель были найдены мёртвыми в пожарном убежище в полукилометре от эпицентра.

Последствия
В результате катастрофы было серьезно повреждено 1200 метров тоннеля, уничтожена часть аварийных убежищ, расплавлен асфальт, облицовка сводов, часть коммуникаций не подлежала восстановлению.
Изображение

Сгорели 2 пожарные машины, 23 грузовика, 10 легковушек и 1 мотоцикл. Дорогу под Монбланом закрыли на три года, а на реконструкцию тоннеля потратили 400 миллионов евро.
Изображение
Вывоз обгорелых остовов машин из тоннеля

В 2005 году закончился судебный процесс, в ходе которого виновными в трагедии были признаны 13 человек — преимущественно сотрудники обоих (французского и итальянского) операторов тоннеля. Почти все они отделались условным наказанием и штрафами. Начальник французской службы безопасности объекта получил полгода реального заключения.
Среди причин того, что трагедия разлослась до такого масштаба назвали полную несогласованность действий операторов французской и итальянской сторон при спасательных работах, приведшая к принудительной вентиляции тоннеля итальянской стороной, что вызвало лишь ухудшение ситуации внутри. Наконец, события под Монбланом показали тотальное несоответствие разработанной системы безопасности возможным чрезвычайным происшествиям.
Изображение

Выводы были таки сделаны, ну там теперь контора управляющая тоннелем одна а не две, убежища переделали, и теперь они имеют свою отдельную вентиляцию, навешали ещё с тыщу датчиков пожара, и завели свою тонельскую радиостанцию для экстренных сообщений если-шо.
Изображение

Вроде как говорят что подобного пожара 1999 года повторится не должно…вроде…
Изображение
Мемориал погибшим в пожаре 1999 года

Берегите себя короче
https://fireman.club/statyi-polzovatele ... e-monblan/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. ЧАЭС. Забытый пожар 23.05.1986 г. [в этом окне]

в форуме Чернобыльская трагедия

Han Viachko

0

4463

11 ноя 2017, 01:07

Han Viachko Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. В зоне отчуждения вспыхнул пожар [в этом окне]

в форуме Чернобыльская трагедия

V.o.l.k

1

1657

06 апр 2019, 16:36

Han Viachko Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. 1999 - Токаймура, семь вёдер радиации [в этом окне]

в форуме Ядерные аварии и инциденты

Han Viachko

0

3222

05 сен 2015, 15:39

Han Viachko Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Warhammer 40,000: Rites of War (1999) [в этом окне]

в форуме Игры

Дифенгидрами́н

0

708

03 июл 2015, 01:54

Дифенгидрами́н Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
[ Time : 0.232s | 26 Queries | GZIP : On ]

PlayStation style by HighDefGeek