..::STALKER.BY::.. http://stalker.by/forum/ |
|
Гибель викинга (крушение парома "Эстония") http://stalker.by/forum/viewtopic.php?f=571&t=6863 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Han Viachko [ 13 дек 2020, 22:48 ] |
Заголовок сообщения: | Гибель викинга (крушение парома "Эстония") |
Помните случай с Титаником? «Непотопляемый» лайнер которому пророчили великое будущее не пережил первое же столкновение с айсбергом, столкновение которое вроде как не должно было стать фатальным (по проекту) стало катастрофой. Минула почти сотня лет, и мир содрогся от нового казалось бы не возможного кораблекрушения, которое также обросло теориями заговоров…. И так, №35 в списке самых страшных техногенных происшествий в мире, и самая страшная трагедия на Балтике в послевоенное время. Эстония Эстония («Estonia») (он же в разное время: «Viking Sally», «Silja Star», «Wasa King») — эстонский паром судоходной компании «Estline», построенный в 1979 году в ФРГ на судоверфи «Meyer Werft» в маленьком городке Папенбург (дето на северо-западе ФРГ). Махина размером 157 на 22 метра могла перевозить до 2800 тонн грузов на скорости до 21 узла в час (39 км/ч что есть очень неплохо для паромов). 11 палуб. Приводилось всё в движение 4-мя двигателями общей мощностью в 23 500 лошадей. Изначально планировался чуть более меньшим, но в «конечной комплектации» паром мог одновременно вместить 480 автомобилей и 1190 человек. И….будучи способной принять эти 1190 пассажиров, «Эстония» располагала всем необходимым, чтобы 16-часовые переходы через Балтийское море проходили нескучно: у каждого пассажира была своя каюта (ну или место в каюте), а для более «энергичных» на борту имелись клуб с дискотекой, несколько ресторанов, кинотеатр и сауна с бассейном, и т.п. Но конечно в первую очередь это был всё же паром перевозящий автотранспорт из точки «А, в точку «Б». Проплавав на некоторых оживлённых направлениях Балтики, он с 1993 года сменив уже не одного владельца, начал курсировать по маршруту Таллин-Стокгольм. За годы эксплуатации ничего страшного с паромом не происходило…бывало конечно что кого-нить пристрелят на нижних палубах, но да то проблемы буйных пассажиров. Последний рейс 27 сентября 1994 года дето в 19:15 местного времени паром «Эстония» покинул 10-й пирс В-терминала Таллинского порта. Капитаном был Арво Андрессон. Погодка стояла так себе, ветер южный, скорость ветра — 8—10 м/с, местами дождь. Из-за размещения груза на судне и ветра, у парома лёгкий крен на правый борт. На судне 803 пассажира и 186 членов экипажа. Паром должен прибыть в Стокгольм утром следующего дня, в 9 часов. Одно из последних фото парома Ничего не предвещало беды. По Балтике было дано штормовое предупреждение, но для парома таких размеров это было не критично. Примерно в полночь, на скорости в 19 узлов паром благополучно миновал середину Балтийского моря и вяло тащащийся паромчик «Мариэлла» (не все паромы такие продвинутые дабы в шторм носится с такими скоростями). Правда скорость всёже пришлось снизить до 14 узлов, бо погодка была скверная, волны в 4-8 метров, ветер до 20 м/с, качка на киль и борт…неприятно но терпимо. И тут в 0:55 с автомобильной палубы не начинают доносится странные металлические звуки. Беглый осмотр ничего не дал, но звуки скрежета и скручивающегося металла настораживали всё больше. В 01:15 — находящийся в контрольном машинном отделении третий механик Маргус Треу слышит два или три сильных металлических удара по корпусу парома и видит на мониторе, как по краям носовой рампы вода поступает внутрь корабля, однако сама рампа, похоже, ещё закрыта. Затем разрушаются запорные механизмы поворотного визора, 55-тонный визор открывается, повисает на концах креплений и наконец падает в море. Он увлекает за собой аппарель, и автомобильную палубу начинается заливать вода. Быстро возникает заметный крен на правый борт, часть пассажиров выбегает из кают, возникает паника. Кто то из выживших пассажиров описывал это как 2 очень громких хлопка, после которых паром стал крениться на бок. Пока осознали что да как, и решили отправить сигнал бедствия вырубилось электроснабжение (сигнал так и не прошёл полностью). Вощем сигнал бедствия всёже передали на ближайшие паромы «Мариэлла» и «Силья Европа» (всего его могли услышать на 14 суднах, но не все были близко). В 1:23 крен стал усиливается под 40 градусов, многие люди уже не могли выйти из внутренних помещений. Последнее сообщение с парома пришло в 1:26 от 2-го помощника капитана: Цитата: Теперь всё действительно плохо. Сейчас здесь действительно плохо К этому моменту попытки развернуть паром что бы волны не загоняли воду через отломанный визор закончились ничем. Сильный ветер (скорость ветра до 90 км/ч), шторм, температура воздуха +8-12 градусов. С накренившейся «Эстонии» не успели спустить большинство имевшихся спасательных шлюпок, но самонадувающихся резиновых плотов на волнах было множество (дето 63). Проблемой было то, что сильный ветер быстро уносил спасательные плоты с места крушения. Людям не хватает места на плотах, а даже если и находится пустой, то забраться в него проблемно. А те кто был на плотах рисковали быть унесёнными очередной волной прямо в морскую пучину. Вода в том месте была примерно плюс 10 градусов, и заработать переохлаждение прям запросто…хотя при волнах в 6 метров переохлаждение запросто получите даже в спасательной шлюпке (волны просто заливали через борта, и все были мокрые). В 1:48 (через 33 минуты после «отламывания» визора), завалившись на бок и задрав корму паром погрузился в воду. Спасение Ориентировочно 650 человек так и не смогли покинуть паром. Из оставшихся, погрузится на спасательные плоты и шлюпки смогли примерно 160 человек. Паром Мариэлла был на месте катастрофы уже в 2:12. В скорости подоспели ещё несколько паромов и пару десятков спасательных вертолётов. Вот только спасение ночью в бушующем и холодном море это задача не простая. Считается, что ко времени прибытия вертолётов треть людей в спасательных шлюпках замёрзли насмерть. Как сказал потом руководитель спасательными мероприятиями на острове Утё капитан-лейтенант ВМC Финляндии Паси Стафф: Цитата: Это были одни из самых сложных часов: когда ты понимаешь, что вместо того, чтобы греть воду, подготавливать сотни коек, сотни одеял… в действительности тебе необходимы сотни гробов. Сложно, когда понимаешь, что вне зависимости от того, что ты делаешь и насколько ты готов выложиться, всё бесполезно — тебе остаётся лишь ждать. И ты ждёшь, ждёшь погибших Из 989 находившихся на борту (803 пассажира и 186 членов экипажа) спасли 137 человек (94 пассажира и 43 члена экипажа). При этом пропали без вести 757 человек (651 пассажир и 106 членов экипажа), и были опознаны 95 погибших (58 пассажиров и 37 членов экипажа). 852 погибших (включая пропавших) были гражданами 17 государств, в т.ч. и 1 гражданин Беларуси. Хотя в своё время бытовала версия, что на пароме было никак не меньше 1100 человек. Причины В ноябре 1994 года носовой визор «Эстонии» был поднят с помощью дистанционно управляемого робота для исследования. В начале декабря норвежская компания Rockwater, специализирующаяся на подводных работах, исследовала затонувший корабль на средства шведского государства. В этих действиях использовали в качестве базового судна паром «Semi 1», с которого погружения выполняли с помощью подводного колокола. Главной задачей водолазов было найти бортовой компьютер и доставить его следственной комиссии. Компьютер не был найден, предположительно его вырвало и смыло штормом из окна, и он затерян где-то в донном иле. Представители международной комиссии у макета визора Официально считается, что замки на носовой двери-визоре вышли из строя из-за натяжения волн, и дверь весом в 55 тонн отделилась от остальной части судна, приоткрыв за собой рампу. А металлические звуки которые слышали команда и пассажиры было ни что иное как хлопанье визора о створки ворот. В подтверждение этой версии нашли 15 случаев отказа запорных устройств визоров подобной конструкции за 1973-1993 года. Припомнили ещё и тот факт, что по нормативам, замки удерживающие визор должны были быть в 7 раз прочнее (да здравствуют старые «ГОСТ-ы»). На автомобильную палубу парома сквозь переднюю рампу врезалась огромная водная масса, раздвинув десятки грузовых машин, которые не были закреплены соответствующим образом. Далее +20 тонн забортной воды в секунду, и вот уже вода по вентиляционным люкам стремительно распространяется по парому, вызвав крен на правый бок. Тот самый передний визор Подъём парома Подъём парома и последующий осмотр повреждений помог бы разобраться во многих вещах. Тем более, что родственники погибших настаивали на подъём тел погибших, а с технической точки зрения проблем особых не было. Но возможность подъёма судна отвергли уже в декабре, и решили оставить его на месте, запечатав бетоном. Даже успели в виду подготовки высыпать на остатки парома 400 000 тонн пека и щебня…но от затеи отказались по техническим причинам. С тех пор погружение к останкам судна запрещено, чтоб не тревожить прах погибших. Исполнение запрета было возложено на финские власти. И конечно же многие это посчитали странным, ибо глубина затопления не более 80 метров. Визор всё же подняли Альтернативные версии произошедшего Одна странная деталь. По прибытии на базы спасения или поднятые на паром люди в первую очередь называли своё имя и фамилию, ну дабы упростить создание списка выживших. 8 человек экипажа значились в списках спасённых, а потом таинственным образом из него пропали (даже был журналистский репортаж с мета событий, в процессе которого в кадр которого попал человек очень похожий на капитана парома, который как считается утонул при крушении). Вот так просто, вроде спаслись, а вроде и нет. А тот факт, что место крушения стало запретным фактически ещё до окончания международного расследования… Один из мемориалов трагедии Эти и некоторые другие странности натолкнули на развитие нескольких альтернативных версий произошедшего. 1) Взрыв. Немецкая журналистка Ютта Рабе и журнал явно левого толка New Statesman утверждают, что лабораторные испытания обломков, незаконно извлечённых из обломков парома, показали следы преднамеренного взрыва, который, как они утверждают, был скрыт правительствами Швеции, Великобритании и России для сокрытия разведданных. операция по контрабанде военной техники через гражданский паром. Члены Объединенной комиссии по расследованию авиационных происшествий отвергли эти утверждения, заявив, что повреждения, замеченные на обломках, произошли во время отделения козырька от судна…поверили в это правда мягко говоря не все. К тому же после погружения на глубину журналистка утверждала, что в голове капитана была стреляная рана и вместе с ним на командном мостике находились неизвестные люди в гражданской одежде. Фото непонятной дыры в корпусе парома 2) Опасная ситуация с перевозимой военной техникой. Осенью 2004 года бывший сотрудник шведской таможни заявил по телевидению, что паром «Эстония» использовался для перевозки военной техники в сентябре 1994 года. Впоследствии правительства Швеции и Эстонии начали отдельные расследования, которые подтвердили наличие невзрывоопасной военной техники. находился на борту корабля 14 и 20 сентября 1994 года. По данным Министерства обороны Швеции, в день катастрофы на борту не было такого оборудования, и предыдущие расследования, проведенные Таможенной службой Швеции, не обнаружили сообщений об аномальной активности в течение дня катастрофы. Даже если с грузом ничего «взрывного» не произошло, то это могло бы объяснить полное нежелание поднимать затонувший паром (говорили даже про ядерную боеголовку утонувшую вместе с паромом). Кстати документы о транспортировке военных грузов между Швецией и Эстонией в 1994 году, это всё ещё военная тайна. 3) Столкновение с подводной лодкой. 28 сентября 2020 года был выпущен шведский документальный фильм, в котором для съемок крушения использовалось подводное оборудование. В ходе расследования было обнаружено 4-метровое отверстие в корпусе корабля. Это побудило эстонского премьер-министра и министра иностранных дел встретиться со своими шведскими и финскими коллегами и объявить, что будет проведено «новое техническое расследование». Глава эстонского расследования публично заявил, что, по его мнению, эта новая информация указывает на столкновение с подводной лодкой и что дыра не могла произойти после затопления. 4) Наркотики/контрабанда чего запрещённого. На пароме был грузовик с грузом которого там быть ну ни как не должно было. Неизвестно что то было, оружие, контрабанда или наркотики, но кто то из экипажа был в доле. Отплыли, но пронюхали шо на родине Карлсона их ждут таможенные работники и пару нарядов полиции. Чё делать? Груз за борт и все дела. Визор открылся, но набегающими потоками его оторвало и сё… Когда проводили официальное расследование, то оказалось, что в ночь катастрофы на борту парома «Эстония» находилось восемь автомашин, относительно которых не было найдено никаких регистрационных данных. Хотя иногда можно наткнутся на симбиоз некоторых версий. Странности 1) Ходили слухи про то, что в процессе расследования причин крушения выяснилось, что «Эстония» не была предусмотрена для перевозки пассажиров в открытом море, и судну даже было запрещено покидать порт Таллинна из-за плохого технического состояния, однако он отправился в рейс после вмешательства высших должностных лиц Швеции, а упоминания об обнаруженных во время проверки дефектах из документов загадочно исчезли. 2) Паром отбыл с опозданием в 15 минут, и многие ссылались на то, что ждали некого грузовика (грузовиков) то ли с правительственным, то ли с военным грузом; 3) Через несколько часов после катастрофы началось формирование международной комиссии (JAIC) из представителей Эстонии, Швеции и Финляндии. Ее председателем стал эстонский министр Анди Мейстер. Уже через четыре дня шведы заговорили о его недостаточной компетентности. Мейстер же заявил, что шведская сторона скрывает результаты обследования затонувшего парома, которые проводились с помощью подводных роботов, и подал в отставку. По его словам, с пленки, которую получили члены комиссии, исчезли кадры капитанского мостика; 4) Из архивов шведского Судоходного департамента пропал видеофильм с подводными съемками 1995 и 1996 годов; Примерно так выглядит паром на дне Балтийского моря Теперешнее состояние Судно лежит на боку в 35 километрах на юго-юго-восток от финского острова Утё за пределами финских территориальных вод на глубине около 60 метров, рядом сточкой с координатами: 59°23′ с. ш. 21°42′ в. д. Источник вдохновения нынче не в почёте |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |