Разработка нового тяжелого транспортного самолета для нужд Министерства обороны СССР началась еще в 1971 году. Специалисты киевского ОКБ Олега Антонова должны были за короткое время создать советский эквивалент летавшего уже три года американского гиганта Lockheed C-5 Galaxy, обеспечив необходимый паритет в воздухе. Несмотря на то, что работы по проектированию самолета и строительству производственных корпусов растянулись на десятилетие, результат превзошел заокеанского конкурента. Габариты и грузоподъемность Ан-124, получившего имя «Руслан» (а по классификации НАТО — Condor), оказались лучше, чем у C-5.
Лётный прототип №1
Советский ВПК был доволен: исполинская новинка, совершившая первый полет в 1982 году, могла перевозить на своем борту даже производившиеся в Минске тягачи МЗКТ для межконтинентальных баллистических ракет или до 440 парашютистов-десантников. Правда, из-за аэродинамических свойств, десантироваться из самолёта запретили.
Первый АН-124 потеряли в октябре 1992-го во время испытательного полета под Киевом из-за разрушения носового обтекателя. Спустя год в Иране еще один «Руслан» врезался в гору при посадке. Третья потеря воздушного судна случилась в октябре 1996 года при уходе на второй круг около итальянского Турина.
Лётный прототип №1
Советский ВПК был доволен: исполинская новинка, совершившая первый полет в 1982 году, могла перевозить на своем борту даже производившиеся в Минске тягачи МЗКТ для межконтинентальных баллистических ракет или до 440 парашютистов-десантников. Правда, из-за аэродинамических свойств, десантироваться из самолёта запретили.
Первый АН-124 потеряли в октябре 1992-го во время испытательного полета под Киевом из-за разрушения носового обтекателя. Спустя год в Иране еще один «Руслан» врезался в гору при посадке. Третья потеря воздушного судна случилась в октябре 1996 года при уходе на второй круг около итальянского Турина.