* Sb    * Магазин Текущее время: 21 дек 2024, 17:54

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
{ VISITS } Просмотры: 1161  Добавили в закладки Добавили в закладки: 0  Подписчиков Подписчиков: 1 
Подписчиков: Han Viachko
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19 сен 2021, 17:51 
Не в сети
Лидер группировки
Лидер группировки
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 20:21
В кошельке:
1,081.00

Сообщения: 355

Откуда: Гомель
Вот вопрос, если самолёт терпит бедствие, он опасен только для пассажиров и экипажа?
Какова вероятность, что терпящий бедствие самолёт упадёт именно на Вас? К несчастью она есть. Пускай и минимальная, но есть.
Т.к. наш сайтик в т.ч. про экстремальные ситуации (или нет?… запутался какие там у нас темы кроме сталкера? Ну ды неважно), то посмотрим где эта вероятность выше. Т.к. большая часть аварий происходит при взлёте или посадке, то вроде как эта вероятность в районе аэропортов и аэродромов должна бать выше…но она всё равно шо выиграть в лотерею.
Но к несчастью в лотереи тоже выигрывают.
Лирическое отступление. В стремлении быть лучше-выше-сильнее, человечество иногда разрабатывает поистине интересные и удивительные штуки. Например самолёт который может возить танки, ну или даже другие самолёты
Изображение

Ан-124
Ан-124, больше известный под наименованием «Руслан». Название самолёта про который хоть раз да слышал каждый. Один из самых больших серийных транспортных самолётов в мире. Созданный для военно-транспортных нужд великого и ужасного МинОбороны СССР, данный тип самолётов пришлось активно применять и для гражданских нужд.
Всего было построено что то около 55 таких самолётов.
Изображение
Ан-124 в сравнении с 22-метровым Су-27


Изображение
АН-124

Ан-124-100 с регистрационным номером RA-82005, принадлежавший ВВС России, прибыл на аэродром «Иркутск-2» местного авиазавода из Москвы. Выпущенный в 1985 году самолет, который за 12 лет эксплуатации налетал в общей сложности 1034 часа, должен был забрать в Иркутске два учебно-боевых истребителя Су-27УБК и доставить их на российскую военную базу во вьетнамском городе Камрань с промежуточной посадкой во Владивостоке . Общий вес груза составил около 40 тонн при максимальной грузоподъемности «Руслана» в 120 тонн.
Изображение
Загрузка груза возможна как через передний, так и через задний люк

Обычный рейс по доставке груза. Пущай и военного.
Утро 6 декабря 1997 года. Загрузка груза окончена. После Ан-124 заправленный 150 тоннами топлива готов к вылету.
8 членов экипажа и 15 пассажиров сопровождавших груз. Ни характер груза, ни погодные условия не были экстремальными, однако после взлета события развивались стремительно, и до сих пор их ход не нашел устраивающего все заинтересованные стороны объяснения.
Изображение

Метеоусловия — штиль. Температура воздуха — минус 20, видимость 3000 метров. Прохладько, но тут это как бэ в пределах нормы. Вес самолёта с грузом примерно 350 тонн, что в пределах нормы, вощем можно лететь (правда тут кто-то из официальных источников, что-то путает с массой груз-топливо-самолёт).
Диспетчер экспериментального аэродрома Иркутск-2 в 14:40 даёт добро. Впереди — многочасовой перелет во Владивосток, а далее во Вьетнамский Камрань. Рутинный, в общем-то, рейс для опытного командира воздушного судна подполковника Владимира Федорова, налетавшего за свою богатую практику 2800 часов на тяжелых транспортниках. Не вызывает подозрений и сам 12-летний "Руслан", отработавший цикл "взлет-посадка" 576 раз, что для такого самолета не так уж и много.
После предполётной проверки, в 14:42 подполковник Федоров плавно толкает от себя рычаг управления двигателем. Ан-124, постепенно набирая скорость, бежит по взлетке.

После 1900 метров разбега, громадина АН-124 отрывается от полосы. И сразу проблема – брызги пламени из двигателя №3…помпаж, двигатель отключается уже на 3-й секунде полёта.



Помпаж — малоприятная ситуация, но, в принципе, нередкая, в большинстве случаев он даже не приводит к длительному выводу самолета из эксплуатации (если вообще приводит, т.к. автоматика выключит «разбушевавшийся» двигатель, и попытается его перезапустить), не говоря уже о развитии на его фоне авиационного происшествия. Тем более не могло привести к катастрофе «Руслана» отключение всего одного двигателя из четырех.
Но проблемы не закончились. 9-я секунда полёта, высота 22 метра - отключается двигатель №2. Ещё 2 секунды и из-за помпажа отключается двигатель №1.

Самолёт по инерции пролетел ещё какое то время. Но достигнув высоты 66 метров, при отказе 3-х двигателей из 4-х… Всё. Приехали… Экипаж успел сообщить диспетчеру об отказах двух левых движков. Было слышно, что командир приказывает подчиненным перезапустить отказавшие двигатели…и связь прервалась.
Изображение
Газотурбинный Д-18Т. Размеры впечатляют

Огромный самолет с размахом крыльев в 73 метра начал заваливаться на левый борт, быстро снижаться и в конце концов рухнул в 1,5 км от края взлётно-посадочной полосы.

Падение
В районе аэродрома «Иркутск-2» жилая застройка граничит с авиаремонтным заводом, и собственно самим аэродромом, и напряжный рёв авиационных движков никого не удивляет.
Шестое декабря в 1997 году пришлось на субботу. Жильцы обреченных домов занимаются своими делами. Кто-то смотрит телевизор, кто-то готовит обед, кто-то гуляет во дворе с собакой. А кто-то, как позже рассказывали очевидцы, весело празднует свадьбу. Ну т.е. молодожёны вроде как уже выехали из ЗАГСа, и скоро таки начнётся самая застольная часть «мероприятия».
Вощем привычная жизнь десятков людей. За считаные секунды это всё превращается в ад.
Изображение
Кадры любительской съёмки

В этот самый момент очевидцы на аэродроме с ужасом наблюдали, как гигантский АН-124, после отрыва от ВПП, вместо набора высоты начал падать на жилой район.
Как позже вспоминал один из руководителей служб МЧС находившихся в тот день на дежурстве на аэродроме:
Цитата:
«То, что с самолетом что-то не так, стало понятно сразу. Было видно, что он не может набрать высоту. Все произошло очень быстро, в считаные секунды. Когда „Руслан“ начал снижаться, мы уже понимали, что местом падения станет жилой массив»


Некоторые факты указывали, что лётчики пытались совладать с ситуацией, направив самолёт в наименее плотно застроенный участок. Но факт есть факт, у оставшегося в работе двигателя физически бы не хватило тяги…с креном на левый борт, чирканув крылом деревянный 2-х этажный барак, АН-124 падает на 35 секунде полёта.
Изображение

При ударе о землю самолёт разворачивает, и основная часть фюзеляжа влетает в жилой дом № 45 по улице Гражданской. Хвост самолета после падения отделяется, врезается в дом № 120 по улице Мира и начисто срезает с фасада все балконы. В зоне падения также оказывается местный детский дом.
Изображение

140 тонн авиационного керосина, вытекли из разрушившихся баков самолёта, и воспламенились. Дом №45, детский дом, а также пару по соседску стоявших деревянных бараков моментом загораются.
Изображение

Местный МЧС и так в тот день дежурил на аэродроме в усиленном составе (международные стандарты безопасности обязывают, что бы при взлёте самолётов на аэродроме дежурили пожарные расчёты. А уж если такой большооой самолёт….) тут же был отправлен по тревоге. Через пару минут все были уже на месте. Времени на развертывание тяжелой техники нет — спасатели бегут к горящим домам с легкими лестницами, чтобы успеть спасти жильцов, в панике выбежавших на балконы.
Изображение

Кроме находившихся на борту 23 человека погибли еще 49 человек, включая 14 детей. Сгорели в пожаре, задохнулись от дыма, умерли под обломками на земле, в руинах того, что еще несколько мгновений назад было домами поселка авиастроителей. Домами которые полностью потушить смогли лишь через полтора дня.
Изображение


Причины
Непосредственные причины трагедии кажутся очевидными. Ан-124 упал на иркутский жилой массив в результате отключения на взлете сразу трех двигателей: двух — из-за помпажа, а третьего — из-за отказа электромагнитного клапана. Однако помпаж, тем более двойной, сам по себе возникнуть не может, у него также должны быть свои причины, собственно, и обусловившие произошедшее.
Изображение

А вот с установлением их и возникла неопределенность.
К сожалению, получение объективной информации на основе данных бортовых самописцев (так называемых «черных ящиков») оказалось невозможно. Оба устройства слишком сильно пострадали в результате начавшегося после падения пожара, и узнать то что творилось в кабине пилотов и показания работы узлов самолёта уже не удастся. Кое-как удалось вытянуть параметры полёта, и тут открытие, после взлёта на двигателе №4 были зафиксированы не совсем нормальные параметры работы.
Изображение

Он что называется работал на пределе (шоб не заглохнуть). В конце концов комиссия Межгосударственного авиационного комитета обвинила в случившемся двигатели Д-18Т производства украинского завода «Мотор-Січ» в Запорожье.
1) У двигателей Д-18Т действительно была история проблем с газодинамической устойчивостью, которые при сочетании определенных факторов могли привести к помпажу и отключению. Однако подтвердить эту версию экспериментами так и не удалось. Однако комиссия, которая проводила расследование, указала, что подобные отказы двигателей Д-18Т фиксировались 60 раз на разных бортах Ан-124 в течение десяти лет, предшествовавших трагедии.
Напротив, некоторым показалось странным, что пусть и с дефектами, но сразу 3 двигателя отказали почти одновременно. От 1000 лётных часов всё отлично, и на тебе…словно проблемы с двигателями была следствием проблемы а не её причиной.
Изображение

2) Топливо. Одно и тоже топливо заливалось одновременно во все баки самолёта. Одно и тоже топливо подавалось во все двигатели… на основе проделанных заводом изготовителем исследований, опытов и теоретических выкладок, можно прийти к выводу, что к катастрофической ситуации вполне могло привести повышенное содержание воды в авиационном топливе. На морозе вода в топливе стала превращаться в лёд. Лёд в топливе стал забивать топливные фильтры, а на 2-х двигателях таки попал в камеру сгорания…
3) При максимальной взлётной массе в 405 тонн, АН-124 требуется взлётная полоса в 3000 метров. И так, самолёт с массой 86% от максимальной, взлетает с полосы которая на 1 000 метров короче рекомендуемой длинны полосы для 100% загрузки. Есть шансы что он взлетит? Ну как бэ да, если там нос задереть по круче…но или задрали уж очень круто, или движкам не хватило воздуха при таких манёврах….Вообще поговаривали, что дабы избежать таких ненужных рисков, самолёт с минимально заправленными баками но с забитым под завязку грузовым люком (вес меньше 300 тонн) перегоняли в рядом расположенный аэропорт Иркутск-1, в котором ВПП была длиннее, де его собственно и заправляли под завязку.
Изображение

4) Отсутствие всех предполётных мероприятий. Некоторые очевидцы вспоминали, что между запуском двигателей и взлётом прошло меньше 5-ти минут. Вместо положенных процедур пробежки и прогрева двигателей. Возможно это было вызвано потребностью в экономии топлива, но в таком случае это нарушение правил эксплуатации, ведь на улице был дубарь в – 20. А при таком дубаке двигатели прогревают по полчаса.
Изображение

5) причиной могла стать радиосигнал, в результате чего произошел сбой бортовой электроники самолета. Так спустя полтора года после трагедии при подведении итогов расследования в СМИ просочились сведения, что во время взлёта был зафиксирован сильный радиоимпульс с земли. Это могло произойти, например, если кто-то позвонил на радиотелефон одному из пассажиров Ан-124. При таком варианте возможно, что катастрофа могла быть кем-то подстроена. Так некоторые конспирологии указывают на то, что определенным силам было выгодно сорвать поставки российских военных самолетов во Вьетнам (куда должен был лететь несчастный «Руслан») и в прочие азиатские страны.
Изображение
Хвостовое оперение после того как его удалось оттащить от дома


Последствия
Дом № 45 по улице Гражданской и четыре деревянных многоквартирных барака снесли сразу после случившегося. Почти 70 семей, оставшихся без крова, пришлось переселить. Позже на месте трагедии построили церковь Рождества Христова. А дом № 45 по улице Гражданской сегодня не найти ни на одной карте — местные власти так и не решились присвоить этот роковой номер другому зданию.
Изображение

Кому интересно, место падения находится по координатам:
52°21'2.57"N 104°12'49.56"E

Источник-1
Источник-2


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Гибель викинга (крушение парома "Эстония") [в этом окне]

в форуме Практика апокалипсиса

Han Viachko

0

1562

13 дек 2020, 22:48

Han Viachko Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Warhammer Epic 40,000: Final Liberation(1997) [в этом окне]

в форуме Игры

Дифенгидрами́н

0

907

03 июл 2015, 01:09

Дифенгидрами́н Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
[ Time : 0.281s | 28 Queries | GZIP : On ]

PlayStation style by HighDefGeek