* Sb    * Магазин Текущее время: 28 янв 2023, 03:02

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
{ VISITS } Просмотры: 253  Добавили в закладки Добавили в закладки: 0  Подписчиков Подписчиков: 1 
Подписчиков: Han Viachko
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 29 авг 2022, 23:06 
Не в сети
Лидер группировки
Лидер группировки
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 20:21
В кошельке:
1,035.00

Сообщения: 343

Откуда: Гомель
Шота опять много в сети жахальщиков. Ну тех кто за «жахним по ним» чем-нить едрёным. Про едрёное сегодня не будем, но про жахнуть…
Место действия ж/д станция Свердловск-сортировочный. Очень крупный между прочим ж/д узел в городе Свердловске (ныне Екатеринбург, шо в России).
Получившая в далёком хрен знает каком году название «Разъезд №73» , позже переименованная в «Палкино», а через какое то время «Свердловск-сортировочный» (в последствии переименовали в Екатеринбург-сортировочный), станция находившаяся на пересечении ж/д магистралей (один Трансиб чего стоит) просто обязана была стать ключевой супер-сортировочной станцией. Тут появлялись склады, куча сортировочных путей, вагонное депо, депо локомотивов, цеха по ремонту ж/д хозяйства, заводик по производству/ремонту семафоров, и пр. И как самая крупная станция в Свердловской области тут в первую очередь установили радиостанцию (для нужд переговоров с машинистами).
Изображение


Поезд
В ночь с понедельника на вторник, 4 октября в 3:45, на третий путь нечетного парка приема станции Свердловск-Сортировочный прибыл поезд 3091 «Р». Ничего особенного, если не считать, что первые 8 вагонов шли как груз Министерства обороны. А кто был посвящён, знал, что в носовых двух вагонах находилось почти 47 тонн тротила и 40 тонн гексогена. А так как Дабы на это добро никто не позарился, вокруг вагонов тусило пару вояк с намерением погасить приступ клептомании у любого у кого он возникнет (вагоны №7 и №8 значились как вагоны сопровождения груза МО).
Каждый прибывший состав на сортировочную станцию отсоединяют, и в зависимости от того в куда его нужно доставить прицепляют к соответствующему составу. Процесс трудоёмкий и занимает некоторое время, но в принципе такое тут делается постоянно.

От состава отсоединили локомотив который его собственно притащил, и начали подгонять другой, маневровый, который собственно и будет вагон за вагоном распределять грузы по новым составам.
А пока маневровый локомотив подъезжает, пару специальных работников растормаживает состав. Если по простому, то по команде от диспетчера им нужно пройти вдоль всего прибывшего состава, и спустить воздух из тормозной системы каждого вагона, чтобы их можно было безопасно расцепить (а может зачем ещё, если есть спец – напишите в комментах). В конце состава, для безопасности колёсные пары подпирают тормозными башмаками…ну мало ли, тепловоз тюкнет чуть сильнее, и поехали…
Изображение
Тормозной башмак...ну такая красная штука кто не понял

Процесс закипел, и дежурная в диспетчерской уже направила на пути маневровый тепловоз. Он остановился рядом, и готовился плавненько подцепить пару вагонов…но тут первая неожиданность, он не успел прицепиться, состав сам по себе покатился в другую сторону. Третий путь был на горке и под уклоном: десятки вагонов без маневрового тепловоза начали медленно набирать скорость. А по шестому пути, который пересекается с третьим, в этот момент через Сортировочную станцию шел транзитный поезд №2367 с 5000 тонн угля.
Изображение
Транзитный поезд был с такими полувагонами

Дежурная со своего рабочего места видела не все вагоны и не сразу заметила, когда состав без локомотива сам поехал. Машинист тепловоза заметил неладное, и попытался догнать убегающие вагоны, догнал, попытался затормозить…да и местный работник-сигналист успел забросить пару башмаков под вагоны…
Изображение
Кто не верит, но на ходу башмаки тоже подкладывают...нужна только приспособа специальная

Но беглец приближался к поезду с углем. Столкновение….
Изображение


Столкновение
Вагоны на скорости в 5 км/ч тюкнули вагон №30 состава с углём идущего с скоростью 18 км/ч. Вагоны нафиг слетели с путей снося по пути всё…в том числе столб с проводами для электровозов.
Все ожидали худшего, но взрыва не произошло….
Столкновение произошло примерно в 4:30. У снесенного столба оборвались провода, но противоаварийная автоматика почувствовала короткое замыкание на линии и автоматически отключила от тока все контактные провода в округе. Но тут опять неприятность, груз из первого вагона — тротил и гексоген, но перевозили его в нарушение требований безопасности просто скинув тротиловые шашки в обычные мешки. И естественно такой «специально упакованный» груз от столкновения вагонов высыпался на землю. Как это всё не сдетанировало при ударе…повезло.
От только в 4:33 на электроподстанции не выясняя что произошло, просто подали напряжение в контактную сеть. 3000 вольт побежали по контактным проводам. На месте упавшего столба, там где оборванные провода касались земли, вагонов и друг друга полетели снопы искр…пожар…бабах

Бабах
Изображение

Бабах был не слабый. Дето 0,06 кТ в тротиловом эквиваленте. В 4:33 утра местная сейсмостанция даже зафиксировала в районе Свердловска землетрясение в 6-8 балов. На месте взрыва осталась воронка 40 на 60 метров. В радиусе 250 метров почти всё превратилось в жуткие искорёженные руины. В радиусе 10 км от станции взрывной волной выносило стёкла в окнах. Отдельные разрушения фиксировались и в 15 км. Местные подумали на упавший самолёт, или чего хуже атомный взрыв.
Изображение

Официально 4 человека погибли на месте, ещё 2 в больнице. 6 человек с тяжёлыми травмами, ещё 70 с более лёгкими. Примерно с 1000 человек с порезами от разбитого стекла. Несколько составов смело с путей, как собственно и сами пути, вместе со столбами, трансформаторными станциями, и т.д. Часть локомотивов и вагонов были с серьёзными повреждениями, ушли в утиль.
Изображение
Домик который стоял примерно в 400 метрах от эпицентра

Транссибирская магистраль встала, что серьёзно затруднило передвижение грузов между востоком и западом СССР.
Станционный склад дизельного топлива напротив места столкновения составов горел страшным факелом. 3 огромные бочки по 2000 литров каждая.
Изображение

Горели дома, горели пути, горели деревья. Вокруг самой станции были разрушены все рядом стоящие деревянные дома, в кирпичных зданиях на Сортировке обрушились перекрытия и балконы. Огромные трубы градирен местного Верх-Исетского завода, оказались прошиты осколками.
Изображение


Слух №1
Поговаривали, что после взрыва, когда пылало всё вокруг, один из местных машинистов рискуя собственной жизнью и проигнорировав кучу инструкций оттащил 6 вагонов со взрывчаткой от станции в более спокойное место. Ну, так, на противоположном конце станции стояли ещё пару вагонов для нужд вояк.
Изображение

Не слух №1
В 1985 году на той же стрелке №57 случилась такая же авария. Вагоны покатились и тюкнули проходивший состав. И тоже сбили опору с проводами. К счастью без последствий.
Изображение
...чуть не спалили фотографов

Не слух №2
КГБ и им подобные инстанции ещё с 1986 года предупреждали, что на железной дороге уделяется мало внимания безопасности перевозки опасных грузов. И шо однажды это может выйти боком.
Изображение
Фотка из местной газеты


Официально
Официально серьезные повреждения получили 642 дома на 6 тысяч квартир, а 74 из них пришлось снесли. Ущерб от взрыва оценили в 300 с лишним миллионов рублей (дороже, чем стоило строительство первой линии свердловского за 250 миллионов рублей).
Изображение

Такой катастрофы в Свердловске еще не было. На Сортировку устремились десятки пожарных машин, кареты скорой помощи, милицейские патрули, черные «Волги» ответственных работников, бронетранспортеры, тягачи и военные грузовики с солдатами железнодорожных войск, которые уже к 9:00 утра того же дня кое-как наладили пару веток ж/д путей на станции, хотя по соседству всё ещё пылали остатки вагонов.
Изображение

Как то так получилось, что пожарные машины не могли проехать к месту пожара под местным путепроводом, потому что его построили ниже, чем были специальные автомобили.
Изображение

Вощем всё было усеяно в длиннющими пожарными рукавами.
Усилиями ж/д войск станция полноценно заработала через 3 дня.
Изображение


Расследование
Я не я и хата не моя если по простому. Решили обвинить дежурную по станции, что мол не убедилась, что состав остановился и разрешила проход составу с углём.
Изображение
Из местной газеты

От тока суд 3 раза отправлял дело на доработку. Слишком много «Чаго так?»: рельсы с завышенным уклоном, транзитный поезд едет через сортировочную станцию, взрывчатка в мешках как дрова, и пр. И как то вдруг начальник местных подстанций оказался не в удел, хотя он даёт команду подать напряжение при аварийных отключениях (но как его обвинить, он же партийный деятель?).
Дело замялось в 1992 году за давностью лет. Кстать отдельные следы взрыва 1988 года на фасаде некоторых домов были видны аж до 2011 года.
З.Ы.: как не странно некоторые не верят, что даже с тормозным башмаком вагон может двигаться. В доказательство фото ниже...
Изображение
В 2020 году этот башмак проехался из Ганцевич до Лунинца, прежде чем его заметили

Источник-1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Форт Стикин-1944 (тротил и хлопок) [в этом окне]

в форуме Практика апокалипсиса

Han Viachko

0

804

26 окт 2020, 22:22

Han Viachko Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
[ Time : 0.169s | 30 Queries | GZIP : On ]

PlayStation style by HighDefGeek