* Sb    * Магазин Текущее время: 28 мар 2024, 17:13

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
{ VISITS } Просмотры: 484  Добавили в закладки Добавили в закладки: 0  Подписчиков Подписчиков: 1 
Подписчиков: Han Viachko
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Тойя Мару и 12 метров смерти
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2022, 21:04 
Не в сети
Лидер группировки
Лидер группировки
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 20:21
В кошельке:
1,051.00

Сообщения: 353

Откуда: Гомель
Тойя Мару и 12 метров смерти

Изображение

Шота у нас затишье. Пора творить.
Знаете что самое обидное в кораблекрушениях? Пойти ко дну буквально в километре-другом от берега. Хуже только если ещё и с жертвами. К сожалению такое случалось.
Изображение

Предыстория
Когда осенью 1945 года, после окончания 2-й Мировой войны, Япония стала возвращаться к более-менее спокойной жизни, оказалось что на довольно востребованном маршруте именуемом маршрутом Сейкан банально не было крупных плавсредств. Перевозки гражданского населения, военных возвращающихся с войны, кучи военного и гражданского груза. А тут ещё американская база на о. Хокайдо…короче полный транспортный коллапс. К 1946-му году японское министерство путей сообщения таки созрело до того что бы пустить в разработку-постройку новых водоплавающих транспортных средств. 8 паромов должны были быть построены в максимально короткие сроки.
Ну ОК.

Тойя Мару
«Тойя Мару» (Toya Maru) был одним из этих паромов. Спущен на воду 21 ноября 1947 года. Громадная посудина 118 на 15,8 м, регистровая вместимость 3898 брутто-тонн (ну или 11 040 м3). Помимо большого транспортного отсека, он мог вместить до 1128 пассажиров и собственно экипаж из 120 человек. 2 паровые машины давали 2250 лошадиных сил мощности, и могли заставить паром пройти расстояние от Аомори до Хакодате за 4 часа 30 минут (что считалось достаточно не плохо).
Изображение

Уже в 1950 году он был оснащен радиолокационным оборудованием, став одним из первых японских морских лайнеров, оснащенных таким оборудованием. Ее использовал Император за месяц до того, как она затонула. Он также был известен как флагман пролива Цугару.
Изображение
Пролив Цугару (Сангарский) — пролив между японскими островами Хонсю и Хоккайдо, соединяет Японское море с Тихим океаном. Примерно 100 км в ширину

Так и курсировал паром туда-сюда, пока…

Тайфун
26 сентября 1954 года на Японию обрушился тайфун, который в Японии названия не имел, а шел под номером 15. В западной системе отслеживания тайфунов он получил имя Мария.
На 12.00 26 сентября находился в Японском море, следуя на северо-восток, и должен был пройти пролив Цугару где-то в 17.00, и вроде как сообщали о том что несколько рыболовецких шхун таки потонули в неравной схватке.
Изображение
Маршрут стандартный


Рейс
Но как бэ для корабля таких размеров даже такой тайфун вроде как не должен был бы вызвать проблем. Ну может небольшие сложности тока.
Изображение

От и тогда в 11:00 Тоя Мару прибыл в Хакодате после своего первого в тот день путешествия из Аомори . Первоначально он должн была вернуться в 14:40, чтобы прибыть в Аомори незадолго до того как его накроет тайфуна Мари. Однако из-за ожидаемого шторма другой паром («Dai 11 Seikan Maru»), не смог отправиться в запланированное путешествие в Хакодате. Поэтому пассажиры и транспортные средства были переведены в Тойя Мару, что задержало его отъезд.
Погода портилась, и достаточно быстро, и в 15:10 капитан решил отменить рейс. Но в 17:00, после сильного дождя, погода прояснилась, и прогноз улучшился. Капитан, полагая, что тайфун прошел, как и предполагалось, решил продолжить путешествие в Аомори.
Изображение

Но прогнозы метеорологов относительно силы тайфуна оказались ошибочными, и к этому времени тайфун просто немного замедлился.
Правда на пароме про это не знали, и в 18:39 Тоя Мару вышел из порта в Хакодате с примерно 1300 пассажирами на борту. Правда вскоре после этого усилился ветер с юго-восточного направления, и это как бэ встревожило экипаж.
В 19:01 Тоя Мару бросил якорь недалеко возле порта Хакодате, чтобы дождаться, пока погода снова не прояснится. Однако из-за очень сильного ветра якорная цепь лопнула, и Тоя Мару был брошен по течению. Волны были очень сильными, и вода перелившись через борт, из-за плохой конструкции палубы, попала в машинное отделение, в результате чего его паровой двигатель пришлось экстренно остановить, а Тоя Мару уже не мог противостоять волнам. Видя, что дело плохо, капитан решил «бросить» морской лайнер на берег на окраине Хакодате .
В девятом часу вечера, когда вода добралась и до второго двигателя, на берег радировали о ситуации, и попытках развернуть корабль в сторону берега. Всем пассажирам предписывалось надеть спасательные жилеты. Корабль уже начал кренится на правый борт.
Изображение

В 22:26 затопленная часть Тоя Мару начала касаться дна в 1100 метрах от берега. Сложность была в том, что глубина воды в том месте была 12,5 метров, а осадка корабля 4,9 метра, и как бы до «сел на мель» было ещё далеко.
Вода заливалась на корабль, крен увеличивался, когда корабль развернуло параллельно берегу. Волны и ветер были настолько сильными, что морской лайнер уже не мог оставаться в вертикальном положении, и примерно в 22:43 Тоя Мару перевернулся и затонул в море в нескольких сотнях метров от берега Хакодате.
Изображение
Картина которую увидели спасатели на утро

Из 1309 человек на борту выжило только 150 человек, а 1159 человек (1041 пассажир, 73 члена экипажа и 41 человек) погибли.
Изображение

Среди погибших были 35 американских солдата из 1-й кавалерийской артиллерийской дивизии армии США.
В ту ночь утонуло ещё 4 других парома, в результате чего на них погибло 1430 человек.
Изображение
Мемориал в честь погибших в крушении


З.Ы.
Через год, паром кое-как отбуксировали в порт, и постепенно разобрали.
Изображение
...в процессе буксировки

В связи с тем, что при пересадке людей с парома на паром возникла неразбериха, споры о количестве людей на пароме ведутся до сих пор.
Координаты крушения: 41°11'24"N, 140°9'0"E (но шота координаты с википедии явно не те)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Разрабатываемый мод на ЗП "Смерти вопреки" [в этом окне]

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Моды S.T.A.L.K.E.R.

VadimuS

10

5052

15 авг 2012, 16:54

VadimuS Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. как сделать, чтобы после смерти NPC превращались в зомби [в этом окне]

в форуме Помощь новичкам

hemp

6

8843

05 янв 2011, 22:00

СКАУТ Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Байпас смерти или испепеляющий нейлон Фликсборо (1974) [в этом окне]

в форуме Практика апокалипсиса

Han Viachko

0

1036

14 апр 2021, 01:41

Han Viachko Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Мост Смерти [в этом окне]

в форуме Чернобыльская трагедия

Han Viachko

3

3157

11 фев 2018, 14:31

Kassin Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Глава VI: Восемь метров [в этом окне]

в форуме Метро 2035

R.E.K.L.A.S.T.

0

746

28 июн 2015, 15:28

R.E.K.L.A.S.T. Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
[ Time : 0.131s | 30 Queries | GZIP : On ]

PlayStation style by HighDefGeek