Главная > Новости > Отчет о поездке в офис GSC Game World. Часть первая.
Отчет о поездке в офис GSC Game World. Часть первая.30-11-2010, 23:12. Разместил: TEKTON |
Автор: Андрияш Козловский Как все начиналось А ведь ничто не предвещало такого развития событий. Примерно полтора-два года назад я и мой друг Илья Козырь совершенно случайно вышли на директора отдела PR компании GSC Game World Олега Яворского. К нашему удивлению, Олег оказался достаточно разговорчив с мало кому известными фанами из «Вконтакта». Для меня до сих пор остается загадкой почему. Возможно, он посчитал, что PR-отделу GSC будет полезно поддерживать связь со сталкерскими группами «Вконтакте». Все-таки некоторые из них весьма многочисленны. Так или иначе, с того времени у нас с Олегом завязалось сотрудничество. После приезда Яворского в Санкт-Петербург в январе 2010 года (подробнее о нашей встрече с Олегом – в моем январском отчете) и открытия первого фан-сайта компании GSC-Fan.com наше сотрудничество с GSC Game World вышло на новый уровень. Оно стало более тесным. Еще во время нашей питерской встречи мы условились с Олегом, что ранней осенью заскочим в офис GSC погостить. В итоге получилось не только погостить, но и слегка поработать. Администратору сайта PR-навыки лишними точно не будут. :) Особенно когда ими делятся такие гуру «PR-ского цеха», как Яворский и Елтышев. К поездке готовились основательно. Хотелось и себя показать, и фанов порадовать. Организовали сбор вопросов Сергею Григоровичу, отобрали интересные на наш взгляд идеи фанов для следующей игры S.T.A.L.K.E.R. (кстати, сбор идей на форуме GSC-Fan.com продолжается, так что дерзайте ;) ), прикупили подарки для наших киевских друзей и рванули в Киев, в гости к GSC Game World. В офисе GSC Киев нас встретил теплом и солнцем. Немного не привычно для жителей Северной столицы, свыкшихся с промозглой погодой и дождям. Заселившись в квартиру, мы побросали вещи и поспешили в GSC. Оставалось всего полчаса до конца рабочего дня, но нам не терпелось осмотреть офис. Компания GSC Game World находится на четвертом этаже бывшего оборонного, а ныне приборостроительного завода «Росток». Проходя по бульвару Лепсе, мимо здания завода, вы ни за что не отыщите вход в подъезд офиса. :) Дело в том, что никакой вывески, что здесь находится офис крупнейшей компании-разработчика компьютерных игр в Восточной Европе – нет. Оказавшись на посту охраны, мы ожидали увидеть прототипа Лебедева, хорошо нам известного по первому аддону к S.T.A.L.K.E.R. – «Чистое Небо». Если кто еще не в курсе, внешность Лебедеву «подарил» охранник GSC Game World. Кстати, по словам сотрудников GSC – он самый строгий охранник из всех работавших в этой должности. :) К сожалению, «Лебедева» мы не застали. На наш приезд он уже не работал в компании. Дождавшись Валентина Елтышева, PR-менеджера GSC Game World, мы вошли в офис. Помещение компании представляет собой многометровый коридор. На стенах висят плакаты «Казаков», Venom`а и других игр GSC. Сразу бросается в глаза, что S.T.A.L.K.E.R. среди них нет. Непорядок, думаем мы. :) Однако Валентин рассеивает наши сомнения. «Скоро все будет», – говорит он. Идем дальше. Слева от нас конференц-зал. Заходим в него. В его центре стоит круглый стол. Здесь разработчики проводят свои совещания, в который раз пытаясь решить головоломку: как угодить фанатам, воплотить свои идеи и при этом уложиться в технические рамки. Задача не из легких... Слева от стола наблюдаем стенд. На стенде внушительное количество наград и других разных интересностей. Замечаем зарубежное коллекционное издание «Зова Припяти», судя по всему, немецкое. У нас, к сожалению, такой редкости нет. Но не вешай нос, фан! Ведь разработчики обещают золотое издание S.T.A.L.K.E.R. :) В компании GSC трудятся веселые ребята :) Обращаем внимание на коробки с надписью «Казаки». Вернее, их мы прочитать не смогли, а догадались по картинкам на коробках. Дело в том, что это японский и китайский экземпляры «Казаков». Стало быть, все написано на иероглифах. По словам Валентина, наверное, это единственные экземпляры во всей Украине. Внушает уважение. Не каждая игра будет пользоваться спросом в странах Дальнего Востока. Взгляд падает на книги немецких писателей книжной серии S.T.A.L.K.E.R. Бернда Френца и Клаудии Керн. Вспоминаем, что некоторые книги российских писателей серии были переведены на немецкий язык. Книги немцев же так и остались непереведенными. Остается только сожалеть по этому поводу и надеяться, что когда-нибудь нам все же удастся прочитать книги S.T.A.L.K.E.R. немецких писателей. Выходим с конференц-зала и заходим в комнату напротив. Это кабинет генерального директора и основателя GSC Game World Сергея Григоровича. На столе лежат бумаги, а вот персонального компьютера там нет. Это немало нас удивило. Но, возможно, ему так удобней. :) На стене висит большой меч. Предполагаем, что это и есть тот меч Frost Morn из Warcraft 3, о котором говорил Сергей в своих интервью. Слева от стола наблюдаем стенд. На стенде внушительное количество наград и других разных интересностей. Идем дальше по коридору. Слева и справа у нас отделы, где трудятся те парни, что делают S.T.A.L.K.E.R. 2. В GSC Game World имеется пять отделов: арт-отдел, отдел геймдизайна, отделы программистов и тестеров и PR-отдел. Сразу бросается в глаза, что народу в офисе мало. Редкий разработчик пройдет по коридору. По словам Сергея Григоровича, в конце работы над «Зовом Припяти» трудилось всего 25 человек. Сейчас, по-видимому, немногим больше. Но оно и понятно, в данный момент команда работает над новым движком и большое количество сотрудников компании просто не требуется. Доходим до отдела PR. Нас приглашают войти. Здесь трудятся три человека: сам Валентин, директор отдела Олег Яворский и веб-программист Сергей Терлюк. Как говорится, в тесноте, да не в обиде. :) Валентин Елтышев, PR-менеджер компании GSC Game World. Помещение отдела буквально напичкано разными интересными вещами. Вот на столе стоит банка тушенки S.T.A.L.K.E.R. На этикетке написано, что она изготовлена в Чернобыле. Рядом лежит противогаз. По всей вероятности, у тушенки истек срок годности. :) Правее от нас настольные игры Doom 3 и StarCraft. Теряемся в догадках – неужели GSC планирует запустить в производство настольную игру S.T.A.L.K.E.R.? Но это уже наши личные предположения. Очень много журналов по компьютерным играм. Естественно, во всех этих изданиях есть хоть одна статья, посвященная S.T.A.L.K.E.R. Преобладают журналы «Игромания». GSC давно ведут дружбу с редакцией этого издания. Мы в этом смогли убедиться лично. За ту неделю, что были в офисе, мы могли раза три или четыре наблюдать Антона Логвинова, продюсера видеонаправления «Игромании». Подходим к окну. Тут у Яворского и Елтышева целый боевой арсенал. И пистолет есть, и автомат в наличии. Будет чем отбиваться от назойливых фанов. :) А если серьезно, то Валентин увлекается военно-полевыми ролевыми играми, так что это добро принадлежит ему. К слову, это не единственное увлечение нашего PR-менеджера, но об этом ниже. Стажировка в PR-отделе GSC Game World Работа в компании начинается с 10 утра. С 13 до 14 обеденный перерыв. Окончание рабочего дня в 19 часов. Но, как нам показалось, это все в некотором роде условно. К примеру, многие сотрудники могут задержаться и прийти на работу в 10:15, уйти на обед в 13:30. И наконец, мы мало кого видели, кто уходит домой ровно в семь вечера. Обычно на полчаса, но задерживаются. Однако мы не могли себе позволить подобные вольности, и за пять минут уже были на месте. Благо жили всего в трех минутах ходьбы от офиса. Дождались Валентина и проследовали в отдел. Для нас начинался первый рабочий день в PR-отделе GSC. И провести мы его, как и следующие два дня, должны были под чутким руководством Елтышева (Яворский на тот момент был в командировке). Не буду подробно расписывать нашу работу и жизнь вне офиса в первые несколько дней. Мы занимались администрированием официального форума компании, отбирали идеи фанов для S.T.A.L.K.E.R. 2 и вели многочасовые беседы с Валентином касательно проектов GSC. По вечерам же выбирались посмотреть Киев. Красивейший город! К сожалению, не смогли осмотреть все, что хотели. Все-таки не за этим приехали в столицу Украины. Спустя несколько дней с командировки вернулись Сергей Григорович и Олег Яворский. С этого момента наше пребывание в офисе стало еще веселее. Для начала мы, вооружившись диктофоном, поспешили в конференц-зал, где у нас было запланировано интервью с главой компании GSC Game World Сергеем Григоровичем. Сергей не заставил нас долго ждать, появившись почти сразу. Выпив залпом полбутылки Pepsi (в очередной раз убеждаюсь, что в GSC уважают этот напиток), он был готов к беседе. Более сорока минут глава компании отвечал на вопросы посетителей сайта GSC-Fan.com. В итоге на все наши вопросы были даны ответы. Более сорока минут глава компании отвечал на вопросы посетителей сайта GSC-Fan.com. После интервью мы уже в неформальной обстановке пообщались с Григоровичем. После интервью мы уже в неформальной обстановке пообщались с Григоровичем. Сергей нам показался открытым и доброжелательным человеком. Сразу вспомнились слова, сказанные Сергеем в одном из интервью, что он как директор студии предпочитает управлять персоналом посредством кнута и пряника. Много пряника и мало кнута. Да, так оно и есть, подумали мы. :) Прямо и не скажешь, что ведешь беседу с главой компании по разработке компьютерных игр. Далее мы прошли с Олегом Яворским в отдел, где милые барышни шьют прототипы сталкерской одежды. :) Тут нам пришлось выступить в роли моделей. И не только нам. На Яворском сталкерские штаны смотрятся что надо. :) Перемерили все что налезло. На Илью налезло больше, к моему огромному сожалению. :) Его размер одежды более схож с размером Сергея Григоровича (а именно на него шьются прототипы одежды). Но это дело поправимое, Сергей пообещал, что нам вышлют одежду из коллекции нашего размера. Побывали в роли моделей :) Сталкерская одежда нам показалась достаточно удобной и оригинальной. И если все же поступит в продажу – спрос будет непременно, таково наше фанатское мнение. Источник http://gsc-fan.com {SL} Вернуться назад |