Главная > Новости > Галина Бурлуцкая: "Мир Зоны оказался для меня близок и понятен"

Галина Бурлуцкая: "Мир Зоны оказался для меня близок и понятен"


13-01-2012, 21:47. Разместил: SNORK
Галина Бурлуцкая: "Мир Зоны оказался для меня близок и понятен"



Игровая серия S.T.A.L.K.E.R. спровоцировала рождение и бурное развитие целой сталкерской субкультуры.
Кроме гигантского количества фан-арта, фанфиков по миру игры, фанатской музыки и страйкбольно-ролевых игр, это любительские фильмы.
Перечислять их нет особого смысла — их многочисленность свидетельствует о том, что S.T.A.L.K.E.R. одинаково популярен как у отечественных киноэнтузиастов, так и у их заокеанских коллег (парагвайский фильм Галина Бурлуцкая: "Мир Зоны оказался для меня близок и понятен" "Шёпот Монолита"Галина Бурлуцкая: "Мир Зоны оказался для меня близок и понятен"
— тому подтверждение). Однако есть одна кинокартина, которую стоит отметить отдельно, потому как назвать её любительской просто нельзя. Это фильм, который просто и лаконично называется S.T.A.L.K.E.R., без подзаголовков. И это правильно — в отличие от фанатских фильмов, где обыгрываются свои собственные истории из жизни сталкеров, сценарий S.T.A.L.K.E.R. режиссёра Галины Бурлуцкой связан с игрой "Тень Чернобыля", и рассказывает о наших хороших знакомых: легендарном Стрелке и его друзьях Призраке и Клыке.
GSC-Fan.Com вышел на связь с создателем фильма, результатом чего стало интервью, которое вы можете прочитать в полной версии статьи.


GSC-Fan.Com: Галина, доброго Вам дня! Благодарим Вас за то, что не отказали нам в общении. Для начала – расскажите немного о себе. Как и когда у Вас появился интерес к режиссерской профессии?

Галина Бурлуцкая: "Мир Зоны оказался для меня близок и понятен"
Галина Бурлуцкая


Галина Бурлуцкая: Лет в восемь. Во дворе нашего дома делала постановки сказок. Многие мои "актёры" были в два раза старше меня. А на премьеру во двор выходили бабушки и мамочки с табуретами… Аншлаг за аншлагом! Ну, как тут не поверишь в собственные силы? Поверила и поступила на режиссуру.

GSC-Fan.Com: Есть ли у Вас какие-нибудь фильмы, на которые бы Вы хотели равняться? Каких режиссеров Вы могли бы назвать своими учителями, повлиявшими на Ваше творчество, вдохновившими Ваши работы?

Галина Бурлуцкая: Да, есть такие фильмы. В основном исторические, такие как "Андрей Рублёв" Андрея Тарковского, "Храброе сердце" Мэла Гибсона, хотя и Гая Риччи с Такеши Китано с удовольствием смотрю… Да их немало! А учителя… ну, прежде всего, это мои мастера по кинорежиссуре.

Галина Бурлуцкая: "Мир Зоны оказался для меня близок и понятен"


GSC-Fan.Com: Вы всеми своими фильмами довольны? Часто ли, по завершению съёмок над очередной лентой, Вы задумываетесь над тем, что необходимо было что-то делать иначе?

Галина Бурлуцкая: Бывает такое. Смотришь потом на отснятые материалы: "Эх, здесь бы по-другому снять. А здесь панорамы с вертолёта не хватает – бюджет не позволил…" Но, в общем и целом, большого внутреннего конфликта не возникает.

GSC-Fan.Com: Занимаясь кино, Вы ставите ли перед собой какую-то масштабную творческую задачу?

Галина Бурлуцкая: Обязательно! В режиссуре есть такое понятие "сверхзадача". Приступая к работе над проектом, режиссёр обязательно её ставит перед собой. Она отвечает на вопрос: "ради чего?". Ради чего ты снимаешь этот фильм? Что должно остаться в умах и душах зрителей, посмотревших твоё кино? И если "сверхзадача" фильма выполнена, зритель переживает катарсис (очищение души), и фильм становится для него не просто очередной развлекалочкой, а оставляет в душе след, даёт ответы на внутренние вопросы…

Галина Бурлуцкая: "Мир Зоны оказался для меня близок и понятен"


GSC-Fan.Com: Вы себя можете назвать перфекционистом в жизни и в киношной деятельности?

Галина Бурлуцкая: Да.

GSC-Fan.Com: С выходом "Аватара" Джеймса Кэмерона в большой кинематограф пришла эра 3D-кино. Вас чем-нибудь привлекают 3D-технологии? Укореняться ли они в кино?

Галина Бурлуцкая: Это, безусловно, новая эра в кино, открывающая новые возможности "погружения" зрителя в атмосферу. А уж дальше всё просто – талантливый фильм или бездарный. Если фильм талантливый, смотри его хоть на домашнем компьютере – зацепит. А бездарный хоть в 7D снимай – начнёшь елозить уставшей от сидения пятой точкой по навороченному 7D-шному креслу.

GSC-Fan.Com: В марте прошлого года в Интернете появился трейлер Вашего короткометражного фильма S.T.A.L.K.E.R., заинтересовавший поклонников игры. Очень интересно, как возникло Ваше знакомство с этим легендарным шутером? Вы вообще часто посвящаете время компьютерным играм?
Галина Бурлуцкая: Вообще-то мы снимали не короткометражный фильм, а "пилот" к S.T.A.L.K.E.R.

Знакомство возникло неожиданно. Я никогда в игру не играла. Естественно, читала Стругацких, смотрела "Сталкера" Тарковского и кое-что слышала об этой игре. И вдруг мне предлагают снять "пилот" к фильму по S.T.A.L.K.E.R. Вначале я не отнеслась к этому серьёзно. А на следующий день на дне рождения у знакомого олигарха (владельца заводов, шахт, пароходов) на вопрос о новых проектах сказала: "Есть такая игра S.T.A.L.K.E.R., может быть слышали? Предлагают снять "пилот". И услышала неожиданный ответ: "S.T.A.L.K.E.R.! Ну, конечно! Я прошёл все игры! Это отличный проект!" Впечатлило: что это за игра, в которую играют даже очень занятые крупные бизнесмены… Дальше – больше. Я оценила количество фанатов S.T.A.L.K.E.R. и… закопалась по уши в материал и игру. Главное, что попыталась понять – почему геймерам так нравится в Зоне? Чем она их притягивает и почему не отпускает? В голову пришло несколько ответов, и на их базе написала сценарий "пилота".

Галина Бурлуцкая: "Мир Зоны оказался для меня близок и понятен"


GSC-Fan.Com: Вам удаётся найти время для чтения? Чему отдаёте предпочтение? Может быть, что-то и из книжной серии S.T.A.L.K.E.R. почитываете? Если да – то что Вам понравилось?

Галина Бурлуцкая: Читала всегда с детства невероятно много: к одиннадцатому классу перечитала практически всю русскую и зарубежную классику. Сейчас на это маловато времени, но с удовольствием слежу за новинками в области фантастики, нравятся стимпанковые и постапакалиптические миры… Из серии S.T.A.L.K.E.R. не читаю: сценарий лучше писать, исходя только из своего восприятия мира Зоны. Хотя нет! Прочла штук семь рассказов. Понравился смешной рассказик о том, как немецкие гринписовцы пришли в Зону, чтобы занести кровососов в "Красную Книгу" и взять под контроль их популяцию (речь идёт о рассказе Валерия Гундорова "Красная книга. Гомо Вампирус", который вошёл в литературный сборник "Чистое Небо" – прим.ред.).

GSC-Fan.Com: Если посмотреть на опыт экранизаций видеоигр, то картина происходящего, прямо скажем, не впечатляет. Навскидку вспоминается только "Смертельная битва" Пола Андерсона и его же "Обитель зла", которую можно назвать хорошей киноадаптацией с некоторой натяжкой – особенно когда сейчас киносериал по Resident Evil ушёл далеко в сторону от первоисточника. Почему, как Вам кажется, у всех, кто берётся режиссировать кино по мотивам компьютерных игр, не удаётся сделать это должным образом? Здесь наложено какое-то проклятие, или дело в каких-то элементарных вещах?

Галина Бурлуцкая: "Мир Зоны оказался для меня близок и понятен"


Галина Бурлуцкая: Ну, что касается конкретно Уве Болла – возможно, на нём и есть какое-то игровое проклятие… Ему б попробовать себя в мелодрамах :) А экранизация игр в целом… Может быть, режиссёру нужно НЕ быть геймером? Тогда он в состоянии видеть материал объективно, целиком, изучая его, как мир и как потенциальный сценарий фильма? И тогда ты не пытаешься объять необъятное, а вычленяешь самое необходимое, основную концепцию и основную драматургическую линию… Ведь когда интересен фильм? Когда есть захватывающая история, умело и красочно рассказанная режиссёром. А в фильмах по играм история, как правило, банальная, образы и характеры шаблонные. А там кто знает…

GSC-Fan.Com: Кстати, как Вы считаете – у вселенной S.T.A.L.K.E.R. есть возможности и потенциалы в кинематографе, чтобы занять видное место среди таких икон фантастических боевиков, как "Терминатор", "Хищник", "Матрица" и т.д.?

Галина Бурлуцкая: Думаю, что да.

Галина Бурлуцкая: "Мир Зоны оказался для меня близок и понятен"


GSC-Fan.Com: В GSC сейчас работают над полнометражным фильмом S.T.A.L.K.E.R., тесно связанным с игровым циклом (интервью проводилось до того момента, как появились слухи о предполагаемом закрытии GSC Game World – прим.ред.). О нём сейчас предпочитают сейчас не распространяться, но мы позволим себе пофантазировать – каким Вам видится полный метр в плане стилистики, визуализации, актёрского состава, подаче атмосферы? Под силу ли такой кинокартине заинтересовать и наших фанов, и зарубежных, с игрой совсем не знакомых?

Галина Бурлуцкая: В S.T.A.L.K.E.R., например, как и в "Матрице", помимо экшена, возможно прописать глубинный смысл и психологию сталкеров. А ведь она понятна и доступна практически всем экстремалам мира, и просто ребятам, которым душно в размеренном обывательском болотце, диктующем свои убогие ценности… Несмотря на то, что я женщина, я считаюсь экстремальным режиссёром: люблю снимать экшен. Да и сама занимаюсь боевыми искусствами, владею мечом, неплохо стреляю (участвую в соревнованиях спецназа по скоростной стрельбе), пилотирую самолёт, прыгаю с парашютом, катаюсь на сёрфе, кайте и т.д. И, погрузившись в мир Зоны, я поняла, насколько он мне близок. Когда я прочла сценарий Денису Семенихину (а он живёт в Лос-Анджелесе, крутой сёрфер, любящий исключительно океанскую волну, поднимавшийся на Эверест), он сказал: "Чёрт возьми! Круто! Да это же о таких, как я!" Так что фильм, я думаю, будет близок и понятен многим.

Галина Бурлуцкая: "Мир Зоны оказался для меня близок и понятен"


GSC-Fan.Com: Свой фильм S.T.A.L.K.E.R. Вы снимали по своему собственному сценарию, который перекликается с сюжетом игры "Тень Чернобыля". В подавляющем большинстве случаев энтузиасты придумывают свои собственные истории в антураже сеттинга. А что повлияло на Ваше решение не сочинять с нуля что-то новое, а рассказать о приключениях Стрелка и его группы до событий первой части S.T.A.L.K.E.R.?

Галина Бурлуцкая: Зачем? Мир S.T.A.L.K.E.R. достаточно интересен уже сам по себе. И, как я говорила ранее, важно объективно его увидеть, как материал для сценария. Возможно, в этом кроется ещё одна загвоздка с хорошими фильмами по играм – не нужно ничего придумывать, нужно окунуться в уже созданный мир и написать об этом историю. Я вначале даже хотела полностью воспроизвести сцену с перевернувшейся труповозкой – как респект всем геймерам. Но трюк оказался слишком дорогим для "пилота".

Галина Бурлуцкая: "Мир Зоны оказался для меня близок и понятен"


GSC-Fan.Com: В каких местах проходили съёмки? Не возникало проблем с поиском подходящего антуража, местности?

Галина Бурлуцкая: Снимали в Москве и Подмосковье. Второй Чернобыльский взрыв снимали в военных катакомбах под Ростовом-на-Дону. Сложности возникали, но старались их решать. Особенно досаждали разноцветные граффити, которыми обильно разрисованы заброшенные объекты. Приходилось затирать или замазывать. Насмешили наши ребята, которые, замазав очередное граффити, сверху написали: "Долг рулит!" – зачеркнули "Долг", над ним надписали "Свобода" – зачеркнули "рулит", надписали "лохи". Поигрались, а потом и это пришлось затирать :)

Галина Бурлуцкая: "Мир Зоны оказался для меня близок и понятен"
Призрак (Виктор Елизаров) и Стрелок (Денис Семенихин)


GSC-Fan.Com: С какими трудностями Вы столкнулись? Стал ли для Вас S.T.A.L.K.E.R. ещё сложнее, чем другие Ваши съёмки в карьере?

Галина Бурлуцкая: Да, собственно, основной трудностью было холодное время года.

Фильмы о Великой Отечественной Войне снимать было сложнее.

Галина Бурлуцкая: "Мир Зоны оказался для меня близок и понятен"
Клык (Фёдор Старых)


GSC-Fan.Com: Каково Вам было работать с Денисом Семенихиным, Владимиром Епифанцевым, Фёдором Старых и Виктором Елизаровым? Всё получалось само собой, или к этому приходилось прилагать усилия?

Галина Бурлуцкая: Съёмочная группа и актёрский состав меня порадовали! Работали отлично, слаженно, с удовольствием. От съёмочного периода остались только самые прекрасные воспоминания!

GSC-Fan.Com: Денис Семенихин исполняет роль Стрелка, культового персонажа игры. Что скажете о его герое, с кем сравниваете?

Галина Бурлуцкая: "Мир Зоны оказался для меня близок и понятен"


Галина Бурлуцкая: Если говорить о кино, Стрелок – это главный герой фильма и, соответственно, обладает всеми качествами героя: достоинство, сила, ум, бесстрашие, честность, благородство, хорошая физическая форма, сноровка. И при этом самое главное качество – чутьё сталкера и невероятная интуиция. Он умеет построить хороший план действий, продумать тактику и стратегию, но лишь уникальная интуиция делает его невероятно удачливым. Он такой, каких Зона любит. Кроме того, я так думаю, это герой в лучших традициях Стругацких: думающий, умеющий проникать в суть вещей и явлений, тот, кого заботит не только прожитый день или добытый хабар, а всё, что происходит вокруг, и к чему всё это ведёт. Он пытается понять сверхназначение Зоны, её миссию на нашей Земле.

GSC-Fan.Com: Многих очень воодушевило присутствие актёра Владимира Епифанцева в Вашем фильме. Как Вам удалось привлечь его к съёмкам?

Галина Бурлуцкая: "Мир Зоны оказался для меня близок и понятен"
С Владимиром Епифанцевым на съёмочной площадке


Галина Бурлуцкая: Я увидела Володю на отснятых пробах к Generation "П" и поняла, что именно на него буду писать роль главаря бандитов. Написала. Показала Володе, ему очень понравилось. И начали снимать. Всё как всегда. Актёры ценят интересные роли, которые могут открыть новые грани их творчества.

GSC-Fan.Com: Было ли что-то в фильме, что Вы не смогли по разным причинам оставить, или просто не смогли снять?

Галина Бурлуцкая: Да много чего… Например, в момент взрыва сносит шахматы, которые летят перед лицом главаря бандитов (компьютерная графика), и туда же падает оторванная рука. Трэш не сняли :)

Галина Бурлуцкая: "Мир Зоны оказался для меня близок и понятен"


GSC-Fan.Com: Вы что-то узнали новое для себя в процессе работы над этим фильмом? Что-то, чего не знали прежде?

Галина Бурлуцкая: Да вроде бы всё было знаемо :)

GSC-Fan.Com: Ваш S.T.A.L.K.E.R. уже где-нибудь демонстрировался публично? Какой была реакция зрителей?

Галина Бурлуцкая: Нет, пока не демонстрировался. Но предполагаем показ. Обязательно пригласим вас, фанатов S.T.A.L.K.E.R. и всех читателей вашего портала! :)

Галина Бурлуцкая: "Мир Зоны оказался для меня близок и понятен"


GSC-Fan.Com: Бытует мнение, что Зона из сеттинга S.T.A.L.K.E.R. – не место для женщин. Ваш контраргумент? :)

Галина Бурлуцкая: Однозначно! Мне очень нравилось, что в Зоне нет женщин. Зона сама – Женщина!

GSC-Fan.Com: Галина, большое Вам спасибо за выделенное для беседы время! У Вас есть пожелания для поклонников S.T.A.L.K.E.R. и читателей нашего портала?

Галина Бурлуцкая: "Мир Зоны оказался для меня близок и понятен"


[b][color=#006600]Галина Бурлуцкая%
{SL}
Вернуться назад