Главная > Новости > Мультиплеер в S.T.A.L.K.E.R. 2: размышления

Мультиплеер в S.T.A.L.K.E.R. 2: размышления


17-03-2012, 16:45. Разместил: SNORK
Мультиплеер в S.T.A.L.K.E.R. 2: размышления


Сетевой режим изначально не был главной составляющей S.T.A.L.K.E.R.
Почти все ставки разработчики из GSC Game World сделали на одиночную игру, что прослеживалось еще с появления первых скриншотов.
Ничего не поделаешь, по старой традиции полноценным мы получаем либо сингл, либо мультиплеер. Невысоко оцененная сюжетная линия и геймплей сравнительно недавно вышедшего шутера Battlefield: Bad Company 2 была компенсирована впечатляющей сетевой игрой.
Практически полная разрушаемость, большие и детально проработанные карты вместе с системой развития бойца и увлекательными режимами игры завоевали популярность среди миллионов игроков по всему миру. Но, несмотря на столь малое внимание, уделенное мультиплееру S.T.A.L.K.E.R., у него нашлись свои фанаты. В приквеле "Чистое Небо" мультиплеер получил новый режим CTA (захват артефакта).
Выпуски обновлений, продолжавшиеся почти год, улучшили стабильность и ввели средства для борьбы с читерами.
Последние усовершенствования были сделаны в конце 2008 и первой половине 2009 года.
Именно с ними, на мой взгляд, связан приток игроков, открытие новых игровых серверов.
Интерес к мультиплееру подогревали и многочисленные турниры.
К сожалению, последние два года существенных изменений в сетевой игре не происходило.
Пока в GSC выжимали остатки возможностей устаревающего движка X-Ray, многие игроки переключились на BFBC2, CoD: MW2 и CoD: Black Ops.
С выходом последнего обновления 1.6.02 для "Зова Припяти" в конце 2010 года поддержка игры была прекращена (надо сказать, что прекращена не только из-за работ над S.T.A.L.K.E.R. 2, из компании ушел Александр Манилюк, единственный программист сетевой игры).
С тех пор популярность мультиплеера постепенно угасает, что на фоне предновогодних новостей о закрытии GSC... впрочем, следящие за новостями игроки в курсе, что никаких официальных заявлений сделано не было, а это значит, что ситуация неопределенная и надежды оставлять не стоит.
Чего же мы все так ждем от сетевого S.T.A.L.K.E.R. 2?
Каким он должен быть, чтобы привлечь новых игроков, вместе с тем порадовав старых?
Пройдемся по пунктам.

Игровой движок

Вне всякого сомнения, новый сетевой S.T.A.L.K.E.R. должен быть тщательно проработан технически.
Это значит, что к разработке мультиплеера необходимо подойти как к отдельной игре.
В "Зове Припяти" одиночная игра тестировалась специально набранной командой, в результате чего в релизной версии существенных багов не осталось.
Очередь за сетевой игрой.
Надо сказать, в GSC такую концепцию уже наметили: достаточно вспомнить онлайн-конференции Сергея Григоровича с АиФ и "Комсомольской Правдой": "Мы сейчас совсем не думаем над мультиплеером.
Возможно, следующая часть будет сугубо мультиплеерная.
Маловероятно, что будут старые локации, они не пригодны для новых технологий.
Может быть решение о том оставляем мы мультиплеер или нет, оставим на момент шлифовки.
Если у нас получится, мы его оставим.
Но мы бы хотели мультиплееру уделить особое внимание.
Под S.T.A.L.K.E.R. будет некоторая подстройка, ждать ее придется недолго".
Хорошие предпосылки есть и для красивой графики.
Из интервью с Дмитрием Ясеневым.

GSC-Fan.Com: В 2007 вышел Crysis с беспрецедентным уровнем графики, которая великолепна даже в наши дни.
Можете предположить, как такое смогло получиться у CryTek?
Ведь прошло уже столько лет, а картинка до сих пор радует глаз!
Есть ли вероятность, что с точки зрения технологий S.T.A.L.K.E.R. 2 произведет похожий эффект, как Crysis в свое время?

Дмитрий Ясенев: CryTek инвестирует очень много в R&D (Research and Development – "Исследование и конструирование").
Мы себе это позволить не можем.
Но могу вас заверить, что S.T.A.L.K.E.R. 2 будет выглядеть достойно на фоне своих именитых соперников, и в нём будут инновации, которых, на данный момент, нет ни в одной другой игре.

Режимы

Мультиплеер в S.T.A.L.K.E.R. 2: размышления


Многие ожидали увидеть в "Зове Припяти" новые режимы.
В пример приводился тот же Battlefield: Bad Company 2 с режимами "Захват", "Штурм" и "Штурм отрядом". Оригинальный режим "Охота за артефактом", на мой взгляд, прекрасно бы дополнился разделением игроков из одной команды на группы по 4 игрока (сквады) со своей внутренней связью.

Это не баг, это фича

Светящиеся повязки на рукавах – пожалуй, отличительная особенность сетевого "Сталкера".
Честно говоря, мне до сих пор неясно, зачем они были сделаны.
О маскировке в кустах можно забыть: повязки видны очень хорошо, особенно ночью.
Напоминают светоотражающие полоски на форме ГАИшников.
Снайперские винтовки стреляют трассирующими пулями, которые легко обнаруживают снайперов в любых засадах.
Пара-тройка выстрелов и "за вами уже выехали".
И хотя настоящие пехотные снайперы часто меняют позицию, патронами с трассирующей пулей они не пользуются.
Взамен убранных трассирующих пуль можно повысить сложность обращения со снайперскими винтовками. Добавить средства маскировки как аддоны к костюмам и получим "тех самых" снайперов.

Карты и вместимость серверов

Мультиплеер в S.T.A.L.K.E.R. 2: размышления


Продолжая предыдущий пункт: снайпер, который не любит просторных карт – это как русский, который не любит быстрой езды, только снайпер.
Мне, например, очень хотелось бы увидеть мультиплеерную версию Болот.
Та же война группировок с захватом контрольных точек, только без NPC.
В самом деле, новые режимы требуют куда больше игрового пространства.
Кстати, это хороший повод для добавления транспорта в сетевую игру.
В новом Battlefield 3 на одном сервере могут играть до 64 игроков одновременно.
Сам я много играл по сети на больших картах: Болота, Кордон, Темная долина.
Думаю, некоторые из читателей тоже имели такой опыт.
Даже для 32 игроков там очень много места.
Увеличение вместимости серверов позволит сделать эти карты полноценно играбельными.

Разрушаемость

Мультиплеер в S.T.A.L.K.E.R. 2: размышления


Один из способов существенно разнообразить тактическую составляющую – разрушаемость.
Группа наемников засела в здании и держит все двери под прицелом?
Пробейте дыру в стене из гранатомета появитесь там, где вас не ждали.

Боты

Вопросы о ботах в мультиплеере регулярно задается на форумах и конференциях с разработчиками. Очевидно, эта тема интересует многих игроков.
Группа модмейкеров soProject добавила A-Life симулятор в сетевую игру "Зова Припяти".
Что из этого получилось, можно посмотреть по ссылке.
Такое дополнение в качестве опции прекрасно вписалось бы в сетевой S.T.A.L.K.E.R. 2.

***

Надеюсь, я перечислил ключевые особенности "того самого сетевого сталкера".
Может, только про активацию артефактов забыл :)
Работа над S.T.A.L.K.E.R. 2, видимо, продолжается.
И даже если он выйдет через год, я уверен: событие будет не менее громким, чем релиз S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl.
Особенно с полноценной сетевой игрой.
gsc-fan.com

{SL}
Вернуться назад