Главная > Новости > Закоулки правды - Рецензия
Закоулки правды - Рецензия11-05-2013, 11:16. Разместил: TEKTON |
Платформа: Тень Чернобыля 1.0004 Разработчик: Uyman358 Категория: Сюжетный мод Дата выхода: 4 Мая, 2013 г. Вес: 3.50 GB+ Патчи Старая добрая "Тень Чернобыля" была и остаётся платформой, которой отдаётся наибольшее предпочтение разработчиками модов на серию S.T.A.L.K.E.R.. Ведь ни приквел Чистое Небо, ни сиквел Зов Припяти не смогли передать той атмосферы неизвестности и загадочности, что подарила нам первая часть. Модификация "Закоулки правды" была выпущена как раз таки на платформе ТЧ на базе АМК мода. Новый сюжет, билдовские локации, геймплейные фичи... Это лишь малая часть того что обещает нам модификация. Оправдала ли она своё ожидание? Об этом и пойдёт речь в данной рецензии. Базы группировок не поменяли мест своего расположения. Тёмная Долина по прежнему оккупирована бандитами, бар заняли сталкеры из группировки "Долг", ну а на заброшенной армейской базе как всегда ошиваются анархисты из "Свободы". Главная примечательность аддона, как уже было ранее сказано, - новый сюжет. Начинается он на локации Предбанник, находящаяся вне периметра Зоны. Мы играем за молодого паренька по прозвищу Ворон, забредшего в Зону в поисках острых ощущений. Наши цели ничем не отличаются от целей других сталкеров, и именно это придаёт сюжету игры правдоподобность, ведь играть предстоит, по сути, за самого обычного сталкера. Проводник, уже знакомый по оригинальному сталкеру, проводит Ворона из небольшого лагеря новичков прямиком на территорию Зоны Отчуждения. Увы, с самого начала игра не удивляет нас особенными геймплейными возможностями. Единственная фича сразу бросающаяся в глаза - это перемещение ножа и фонарика в первый оружейный слот. А добавляет это скорее неудобства, чем ощущения реализма или сложности. Благо, автор вместе с модом выпустил небольшое дополнение, убирающее это нововведение. Зато крайне интересен ремонт оружия и брони. Для этого нам придётся раздобыть шомпол, а после покупать или находить на трупах кевларовые пластины для восстановления брони и оружейное масло, чтобы привести в порядок свою винтовку. Такое вот скромное меню ремонта... Оказавшись на Кордоне и отдав почти все наши денежные сбережения военным за проход мы отправляемся зарабатывать первые копейки у барыги Сидоровича. Его задания не блещут какой-то оригинальностью и сложностью выполнения, однако это во многом компенсируется подачей заданий. Диалоги получились, что называется "живыми", местами ироничными, кое где с матом, придавая особый шик и изюминку модификации. Отдельная заслуга мода - это новые модели оружия, которые хоть и не были сделаны авторами самостоятельно, но, тем не менее, подобраны со вкусом и отлично вписываются в игру. Но за всеми плюсами игры быстро всплывает ряд колоссальных недостатков. Прежде всего, сюжет оказывается начисто лишён каких либо ответвлений. Пару раз нам предоставят возможность сделать выбор, как действовать дальше, но на последующем ходе сюжета ваш выбор совершенно никак не отразится. Ну и самый главный недостаток модификации, из-за которого можно довольно скоро потерять к ней всякий интерес - это полное отсутствие дополнительных заданий. Нет даже возобновляемых заданий типа "Сходи/убей" и "Найди/принеси". Авторы старались сделать увлекательную сюжетную линию забыв при этом, что Сталкер всегда славился прежде всего геймплейным разнообразием и открытым миром. А в данном моде вы не сможете шагу ступить на иную локацию, покуда туда не проведёт игровой сюжет. За вышеназванным меркнут все прочие заметные недостатки, такие как старый амбиент на локациях, довольно криво перенесённые билдовские локации, слабое заселение локаций и некачественная карта в ПДА. Даже невооружённым глазом видно, что локация явно не доработана. Но сам сюжет, даже несмотря на рельсовость, вышел достаточно насыщенным. Нам предстоит побывать в плену бандитов, зачистить несколько лабораторий и повстречать на своём пути уже знакомых нам по оригинальным частям персонажей, например легендарного Стрелка. В общем и целом сюжетная линия получилась похвальной, если учесть, что автор работал над ней один. Как жаль, что здесь ни у кого, кроме бармена, нет для нас никаких поручений. Что касается графики, то игра осталась на уровне Теней Чернобыля. Но автор выложил вместе с модом несколько адаптаций на такие текстурные аддоны как Апокалипсис и Autumn Aurora. Вердикт Итак, что же мы в итоге имеем? А мы имеем увлекательную сюжетную модификацию с большим количеством персонажей и интересных диалогов. И всё. Ни о каких интересных квестах, параллельных сюжетных ветках, и уж тем более о сталкерстве, в привычном понимании слова, увы, речи не идёт. Игра будет интересна, прежде всего, тем, кто хочет ненадолго занять своё время прохождением интересной истории со знакомыми по оригиналам и книгам персонажами. Ну а те, кто ждёт от игры поиска артефактов, охоты на монстров и прогулки по таинственным локациям, могут смело обходить сей мод стороной. Геймплей: Линеен, отсутствуют дополнительные задания, по локациям можно переходить только по сюжету, новых геймплейных фишек нет 6.0 Сюжет: Увлекательный сюжет, задействован на всех локациях 9.0 Графика: Существенных изменений в игре нет, но присутствуют адаптации на другие графические моды. - Звук: Добавлены новые звуки ходьбы и стрельбы, амбиент остался с оригинала. 7.5 Стабильность: Вылетов не обнаружено, но адаптации под графические моды плохо оптимизированы, из-за чего случаются зависания. 8.0 Плюсы: Новый сюжет Новые локации Качественные модели оружия Знакомые персонажи Качественные диалоги Минусы: Отсутствие второстепенных квестов. Недоработанные билдовские территории. Слабое заселение монстрами наземных локаций. Старый амбиент. Оценка: 7.0 Автор: Дмитрий Савин Взято с ap-pro.ru {SL} Вернуться назад |