Главная > underground > 8 минут для спасения
8 минут для спасения1-09-2018, 01:03. Разместил: Han Viachko |
1986 год, СССР и мир пожинают плоды аварии на ЧАЭС. Но естественно нам ни почём укротить разбушевавшийся мирный атом. Ну ды не про это. Буквально через 5 месяцев, и буквально в 1000-1500 км от ЧАЭС, разыгралось ещё одно несчастье. Случай который вошёл под №74 в перечень страшнейших техногенных происшествий с 1900-года (по версии Stalker.by). И случилось это именно 31 августа. 29 августа 1986 года из порта г.Одесса вышел в 7-дневное плаванье круизный лайнер "Адмирал Нахимов". Красавец 8-ми палубный лайнер, билеты на который можно было получить в основном "по блату", отплывал в очередное путешествие по крупным портам Чёрного моря. Вот только 423 человекам не суждено было из него вернутся. Пожалуй одно из последних фото корабля, сделанное в день крушения 31 августа 1986 года, примерно в 22:00, величественный круизный пароход, отчалил от порта г.Новороссийск. Произошла небольшая заминка в отправлении, но ничего серьёзного. К 23-м часам "Адмирал Нахимов" должен был разминуться с другим судном, с сухогрузом «Пётр Васёв», который намеревался зайти в порт Новороссийска. Из-за несовершенства техники и не слаженных действий команд, в 23:12 "Пётр Васёв" на скорости в 10 км/ч протаранил центральную часть борта круизного "Адмирала Нахимова". Бульб сухогруза проделал в борту «Адмирала Нахимова» пробоину в 84 м², через которую на круизный лайнер тут же хлынула вода. Кто не в курсе, бульб это такая выступающая часть днища корабля которая погружена в воду Жизни 1240 человек на борту "Адмирала Нахимова" оказались в огромной опасности. Схема столкновения Вот только хоть лайнер и дико содрогнулся, многие из пассажиров не придали этому особого значения. Да и экипаж не успел что-либо предпринять, т.к. через 20 секунд корабль был обесточен. Все попытки капитана отвести корабль на мелководье не увенчались успехом, из-за отрубившегося электроснабжения руль отказывался работать. Конечно в 23:14 механики смогли ненадолго врубить запасной генератор, но объявить тревогу на мостике не решились. "Пётр Васёв" после того как подабрал часть выживших, смог дойти до порта В 23:16 было уже ясно, что нужно было "бить тревогу", т.к. "Адмирал Нахимов" дал крен в 45 градусов на борт, и его кренило всё больше. Спасательные шлюпки не успевали даже подготовить (только 1 успели спустить на воду), кое-как сбросили 32 самонадувающихся плота. Крен увеличивался, в узких коридорах на нижних палубах вода и давка, отчаяние, ужас, спасательные жилеты успели раздать не всем. В 23:20 для корабля всё было кончено, с креном в 60 градусов, и сильным перевесом (дифферентом) на корму (зад корабля кто не в курсе), круизный лайнер, гордость черноморской флотилии, 8-ми палубник "Адмирал Нахимов" затонул в 3,5 км от берега. Спасательные суда подоспели быстро, но вот 423 человека спасти не удалось (из них 3 граждане БССР). Позднее, при проведении подводных работ, погибли ещё два водолаза. Как и следовало ожидать, крушение и массовую гибель людей предпочли не афишировать. Газеты почти ничего не писали, а в новостях по TV, 5 сентября сообщили лишь о соболезнованиях семьям погибших. Вот так вот всего за 8 минут, в мирное время, погибло больше 4х сотен человек, некоторые из которых так и остались покоится вместе с остатками круизного лайнера «Адмирал Нахимов» на дне Цемесской бухты Чёрного моря, на глубине 47 м. {SL} Вернуться назад |