Главная > underground > 8 минут для спасения

8 минут для спасения


1-09-2018, 01:03. Разместил: Han Viachko
1986 год, СССР и мир пожинают плоды аварии на ЧАЭС.
Но естественно нам ни почём укротить разбушевавшийся мирный атом.
Ну ды не про это.
Буквально через 5 месяцев, и буквально в 1000-1500 км от ЧАЭС, разыгралось ещё одно несчастье.
Случай который вошёл под №74 в перечень страшнейших техногенных происшествий с 1900-года (по версии Stalker.by).
И случилось это именно 31 августа.
8 минут для спасения

29 августа 1986 года из порта г.Одесса вышел в 7-дневное плаванье круизный лайнер "Адмирал Нахимов".
Красавец 8-ми палубный лайнер, билеты на который можно было получить в основном "по блату", отплывал в очередное путешествие по крупным портам Чёрного моря.
Вот только 423 человекам не суждено было из него вернутся.
8 минут для спасения
Пожалуй одно из последних фото корабля, сделанное в день крушения

31 августа 1986 года, примерно в 22:00, величественный круизный пароход, отчалил от порта г.Новороссийск.
Произошла небольшая заминка в отправлении, но ничего серьёзного.
К 23-м часам "Адмирал Нахимов" должен был разминуться с другим судном, с сухогрузом «Пётр Васёв», который намеревался зайти в порт Новороссийска.
Из-за несовершенства техники и не слаженных действий команд, в 23:12 "Пётр Васёв" на скорости в 10 км/ч протаранил центральную часть борта круизного "Адмирала Нахимова".
Бульб сухогруза проделал в борту «Адмирала Нахимова» пробоину в 84 м², через которую на круизный лайнер тут же хлынула вода.
8 минут для спасения
Кто не в курсе, бульб это такая выступающая часть днища корабля которая погружена в воду

Жизни 1240 человек на борту "Адмирала Нахимова" оказались в огромной опасности.
8 минут для спасения
Схема столкновения

Вот только хоть лайнер и дико содрогнулся, многие из пассажиров не придали этому особого значения.
Да и экипаж не успел что-либо предпринять, т.к. через 20 секунд корабль был обесточен.
Все попытки капитана отвести корабль на мелководье не увенчались успехом, из-за отрубившегося электроснабжения руль отказывался работать.
Конечно в 23:14 механики смогли ненадолго врубить запасной генератор, но объявить тревогу на мостике не решились.
8 минут для спасения
"Пётр Васёв" после того как подабрал часть выживших, смог дойти до порта

В 23:16 было уже ясно, что нужно было "бить тревогу", т.к. "Адмирал Нахимов" дал крен в 45 градусов на борт, и его кренило всё больше.
Спасательные шлюпки не успевали даже подготовить (только 1 успели спустить на воду), кое-как сбросили 32 самонадувающихся плота.
Крен увеличивался, в узких коридорах на нижних палубах вода и давка, отчаяние, ужас, спасательные жилеты успели раздать не всем.
В 23:20 для корабля всё было кончено, с креном в 60 градусов, и сильным перевесом (дифферентом) на корму (зад корабля кто не в курсе), круизный лайнер, гордость черноморской флотилии, 8-ми палубник "Адмирал Нахимов" затонул в 3,5 км от берега.
Спасательные суда подоспели быстро, но вот 423 человека спасти не удалось (из них 3 граждане БССР).
Позднее, при проведении подводных работ, погибли ещё два водолаза.

Как и следовало ожидать, крушение и массовую гибель людей предпочли не афишировать.
Газеты почти ничего не писали, а в новостях по TV, 5 сентября сообщили лишь о соболезнованиях семьям погибших.
8 минут для спасения

Вот так вот всего за 8 минут, в мирное время, погибло больше 4х сотен человек, некоторые из которых так и остались покоится вместе с остатками круизного лайнера «Адмирал Нахимов» на дне Цемесской бухты Чёрного моря, на глубине 47 м.
8 минут для спасения

{SL}
Вернуться назад