8 минут для спасения
underground » 8 минут для спасения
автор: Han Viachko | 1-09-2018, 01:03 | Просмотров: 2117
1986 год, СССР и мир пожинают плоды аварии на ЧАЭС.
Но естественно нам ни почём укротить разбушевавшийся мирный атом.
Ну ды не про это.
Буквально через 5 месяцев, и буквально в 1000-1500 км от ЧАЭС, разыгралось ещё одно несчастье.
Случай который вошёл под №74 в перечень страшнейших техногенных происшествий с 1900-года (по версии Stalker.by).
И случилось это именно 31 августа.
29 августа 1986 года из порта г.Одесса вышел в 7-дневное плаванье круизный лайнер "Адмирал Нахимов".
Красавец 8-ми палубный лайнер, билеты на который можно было получить в основном "по блату", отплывал в очередное путешествие по крупным портам Чёрного моря.
Вот только 423 человекам не суждено было из него вернутся.
Пожалуй одно из последних фото корабля, сделанное в день крушения
31 августа 1986 года, примерно в 22:00, величественный круизный пароход, отчалил от порта г.Новороссийск.
Произошла небольшая заминка в отправлении, но ничего серьёзного.
К 23-м часам "Адмирал Нахимов" должен был разминуться с другим судном, с сухогрузом «Пётр Васёв», который намеревался зайти в порт Новороссийска.
Из-за несовершенства техники и не слаженных действий команд, в 23:12 "Пётр Васёв" на скорости в 10 км/ч протаранил центральную часть борта круизного "Адмирала Нахимова".
Бульб сухогруза проделал в борту «Адмирала Нахимова» пробоину в 84 м², через которую на круизный лайнер тут же хлынула вода.
Кто не в курсе, бульб это такая выступающая часть днища корабля которая погружена в воду
Жизни 1240 человек на борту "Адмирала Нахимова" оказались в огромной опасности.
Схема столкновения
Вот только хоть лайнер и дико содрогнулся, многие из пассажиров не придали этому особого значения.
Да и экипаж не успел что-либо предпринять, т.к. через 20 секунд корабль был обесточен.
Все попытки капитана отвести корабль на мелководье не увенчались успехом, из-за отрубившегося электроснабжения руль отказывался работать.
Конечно в 23:14 механики смогли ненадолго врубить запасной генератор, но объявить тревогу на мостике не решились.
"Пётр Васёв" после того как подабрал часть выживших, смог дойти до порта
В 23:16 было уже ясно, что нужно было "бить тревогу", т.к. "Адмирал Нахимов" дал крен в 45 градусов на борт, и его кренило всё больше.
Спасательные шлюпки не успевали даже подготовить (только 1 успели спустить на воду), кое-как сбросили 32 самонадувающихся плота.
Крен увеличивался, в узких коридорах на нижних палубах вода и давка, отчаяние, ужас, спасательные жилеты успели раздать не всем.
В 23:20 для корабля всё было кончено, с креном в 60 градусов, и сильным перевесом (дифферентом) на корму (зад корабля кто не в курсе), круизный лайнер, гордость черноморской флотилии, 8-ми палубник "Адмирал Нахимов" затонул в 3,5 км от берега.
Спасательные суда подоспели быстро, но вот 423 человека спасти не удалось (из них 3 граждане БССР).
Позднее, при проведении подводных работ, погибли ещё два водолаза.
Как и следовало ожидать, крушение и массовую гибель людей предпочли не афишировать.
Газеты почти ничего не писали, а в новостях по TV, 5 сентября сообщили лишь о соболезнованиях семьям погибших.
Вот так вот всего за 8 минут, в мирное время, погибло больше 4х сотен человек, некоторые из которых так и остались покоится вместе с остатками круизного лайнера «Адмирал Нахимов» на дне Цемесской бухты Чёрного моря, на глубине 47 м.
Но естественно нам ни почём укротить разбушевавшийся мирный атом.
Ну ды не про это.
Буквально через 5 месяцев, и буквально в 1000-1500 км от ЧАЭС, разыгралось ещё одно несчастье.
Случай который вошёл под №74 в перечень страшнейших техногенных происшествий с 1900-года (по версии Stalker.by).
И случилось это именно 31 августа.
29 августа 1986 года из порта г.Одесса вышел в 7-дневное плаванье круизный лайнер "Адмирал Нахимов".
Красавец 8-ми палубный лайнер, билеты на который можно было получить в основном "по блату", отплывал в очередное путешествие по крупным портам Чёрного моря.
Вот только 423 человекам не суждено было из него вернутся.
Пожалуй одно из последних фото корабля, сделанное в день крушения
31 августа 1986 года, примерно в 22:00, величественный круизный пароход, отчалил от порта г.Новороссийск.
Произошла небольшая заминка в отправлении, но ничего серьёзного.
К 23-м часам "Адмирал Нахимов" должен был разминуться с другим судном, с сухогрузом «Пётр Васёв», который намеревался зайти в порт Новороссийска.
Из-за несовершенства техники и не слаженных действий команд, в 23:12 "Пётр Васёв" на скорости в 10 км/ч протаранил центральную часть борта круизного "Адмирала Нахимова".
Бульб сухогруза проделал в борту «Адмирала Нахимова» пробоину в 84 м², через которую на круизный лайнер тут же хлынула вода.
Кто не в курсе, бульб это такая выступающая часть днища корабля которая погружена в воду
Жизни 1240 человек на борту "Адмирала Нахимова" оказались в огромной опасности.
Схема столкновения
Вот только хоть лайнер и дико содрогнулся, многие из пассажиров не придали этому особого значения.
Да и экипаж не успел что-либо предпринять, т.к. через 20 секунд корабль был обесточен.
Все попытки капитана отвести корабль на мелководье не увенчались успехом, из-за отрубившегося электроснабжения руль отказывался работать.
Конечно в 23:14 механики смогли ненадолго врубить запасной генератор, но объявить тревогу на мостике не решились.
"Пётр Васёв" после того как подабрал часть выживших, смог дойти до порта
В 23:16 было уже ясно, что нужно было "бить тревогу", т.к. "Адмирал Нахимов" дал крен в 45 градусов на борт, и его кренило всё больше.
Спасательные шлюпки не успевали даже подготовить (только 1 успели спустить на воду), кое-как сбросили 32 самонадувающихся плота.
Крен увеличивался, в узких коридорах на нижних палубах вода и давка, отчаяние, ужас, спасательные жилеты успели раздать не всем.
В 23:20 для корабля всё было кончено, с креном в 60 градусов, и сильным перевесом (дифферентом) на корму (зад корабля кто не в курсе), круизный лайнер, гордость черноморской флотилии, 8-ми палубник "Адмирал Нахимов" затонул в 3,5 км от берега.
Спасательные суда подоспели быстро, но вот 423 человека спасти не удалось (из них 3 граждане БССР).
Позднее, при проведении подводных работ, погибли ещё два водолаза.
Как и следовало ожидать, крушение и массовую гибель людей предпочли не афишировать.
Газеты почти ничего не писали, а в новостях по TV, 5 сентября сообщили лишь о соболезнованиях семьям погибших.
Вот так вот всего за 8 минут, в мирное время, погибло больше 4х сотен человек, некоторые из которых так и остались покоится вместе с остатками круизного лайнера «Адмирал Нахимов» на дне Цемесской бухты Чёрного моря, на глубине 47 м.
ВНИМАНИЕ!Ваш статус - "гость". В целях соблюдения техники безопасности рекомендуется получить регистрационные данные и пройти процедуру входа.
отредактировал(а) Han Viachko - 28-10-2020, 10:47 Причина: Увеличил шрифт немного отредактировал переносы фраз.
Ссылки на загрузку:










