Ассортимент юнитов расширился, размежевание разных фракций стало более четким. Одной из распространенных жалоб на первую Rome: Total War было то, что фракции помимо Римлян обладали весьма однообразными, шаблонными армиями. В Rome II, за исключением низкоуровневых юнитов дальнего боя и копьеносцев, фракции обладают уникальными списками юнитов и оригинальными графическими стилями. В игре присутствует около 700 различных юнитов, включая наземных юнитов, наемников, вспомогательные предметы, артиллерию и корабли. Разнообразнее стали и отдельные солдаты внутри юнитов (например, теперь они различаются по росту). Добавлены некоторые анимации юнитов, как то автоматический поворот голов в направлении ближайших врагов и подъем щитов над головой в случае навесного огня.
В Rome II присутствует динамическая линия обзора. У разных юнитов – разные уровни обзора; например, тяжелая кавалерия из-за громоздких шлемов видит недалеко. Юнитов, спрятавшихся за холмом, можно не заметить. Согласно заявлениям Creative Assembly, видимость может оказывать глубокое влияние на геймплей, повышает необходимость в разведчиках и поощряет осведомляться о положении дел на флангах. Поскольку география карты сохраняется на протяжении кампании, игрок может запоминать различные особенности и пользоваться ими, например – устанавливать засады.
Введен новый «Тактический» вид (Tactical View). Это обзор поля боя с большой высоты, при котором группы юнитов представляются цветными маркерами. Вид до некоторой степени похож на самый дальний зум из игр типа Supreme Commander и Sins of a Solar Empire. Тактический вид необходим для управления масштабными битвами; впервые в серии морские и наземные битвы могут проходить на одной и той же боевой карте. Нападающий игрок может сначала разбить морскую блокаду, затем высадить войска и пойти штурмом на город.
В Rome II присутствует динамическая линия обзора. У разных юнитов – разные уровни обзора; например, тяжелая кавалерия из-за громоздких шлемов видит недалеко. Юнитов, спрятавшихся за холмом, можно не заметить. Согласно заявлениям Creative Assembly, видимость может оказывать глубокое влияние на геймплей, повышает необходимость в разведчиках и поощряет осведомляться о положении дел на флангах. Поскольку география карты сохраняется на протяжении кампании, игрок может запоминать различные особенности и пользоваться ими, например – устанавливать засады.
Введен новый «Тактический» вид (Tactical View). Это обзор поля боя с большой высоты, при котором группы юнитов представляются цветными маркерами. Вид до некоторой степени похож на самый дальний зум из игр типа Supreme Commander и Sins of a Solar Empire. Тактический вид необходим для управления масштабными битвами; впервые в серии морские и наземные битвы могут проходить на одной и той же боевой карте. Нападающий игрок может сначала разбить морскую блокаду, затем высадить войска и пойти штурмом на город.