Это какой-то ужас... Я мог бы написать 10 страниц какая игра вышла высером, но краткость сестра таланта. 1. Тайники... это же надо было так их обесценить, в большинстве (водка, тушенка, аптечка, бинты) в пике у меня было 80 бинтов и около 50 красных аптечек + еще около 200 ящике. Зато растыканы они на каждом углу. 2. Экономика... ее нет. Думаю тут уже 1000+ раз об этом говорили, но так и есть. За 5 проданных снайперок и терову хучу аптечек, мне еле еле хватило Калаш починить. Есть смысл собирать и продавать только артефакты или стволы дороже 10к 3. Это не А-Life 2.0 это СКРИПТЫ 2.0. В прошлых играх серии хотябы была видимость симуляции, тут скрипт на скрипте сидит и скриптом погоняет. Противники респятся у вас за спиной, а на некоторых локация происходит бесконечный спам всякой нечести (в одном магазинчике перестрелял около 15 кровососов, тупо респелись после убийства предшествинников) 4. Прохождение сломано. Сюжетка без консоли не проходима (по крайней мере у меня) 5.Атмосфера не та. Это стрелялка по типу колды, батлы, чего угодно. С пред. играми даже в сравнение не идет (особенно ЗП). 6.Это не СТАЛКЕР. Это что угодно, но не сталкер... Из плюсов (лично для меня) Старые локации (которые переехали в другие места по сравненюю с пред играми) Персонажи из прошлых игр. Все!
Посмотрел пару серий прохождения у Hug*a. Как то не похожа атмосфера на сталкер, больше смесь метро и фалаут напоминает. Не находит отклика в душе как то...
З.Ы. сейчас серии пошли более похожие на Сталкер...
Шутка про группу Вконтакте и Орловский суд всё ещё актуальна (к несчастью). А если серьёзно то присоединяюсь к мнению что мододелы-любители всё залатают за GSC, и через N-ное время у нас будет вполне годная допиленная игруля. Если качаете сейчас с йо-хо-хо-торрентов, то как и с ЧН удивлятся не стоит (помню как ценой множества зелёных жуков и постоянных перезагрузок добрался таки до Янтаря, где блин тупо была забагованая дверь в бункер, вскрыть которую помог только очередной патч через пару недель).
Уже почти два месяца назад наступило лето, но модмейкеры и не думают уходить на отдых, продолжая радовать нас новыми глобальными модификациями для игры «S.T.A.L.K.E.R.». Ярким примером может являться релиз нового сюжетного дополнения для «Теней Чернобыля» - «Nature Winter 2.0: Квантовый Скачок», заинтересовавшего игроков своей уникальностью и сложностью в прохождении. Именно об этом моде и пойдёт речь в данной статье. Оговоримся, что именно текущая версия модификации содержит в себе уникальный и наиболее проработанный контент, являясь конечным вариантом проекта по состоянию на сегодняшний день.
Термометр показывает -11C0. Неудивительно, что сталкеры пытаются согреться у костра.
Как нетрудно догадаться, действие игры происходит зимой. Сугробы, голые деревья со снежными шапками, снегопад, покрытые коркой льда стены домов, - всё это, несомненно, радует глаз, и всячески показывает нам другую, обновлённую и необычайно красивую Зону, но, в тоже время, конечно, более опасную и непредсказуемую.
…Главный герой просыпается в едва освещённой комнате рядом с разорванными трупами. За полуоткрытой дверью непроглядная темнота, слышно лишь дикое рычание и леденящий душу хохот. Меченый подходит чуть ближе к дверному проему и перед ним открываются мрачные виды подземелий «Тёмной долины». А там, во тьме, есть что-то огромное и ужасное, оно следит за своей жертвой. Обыскав трупы, мы находим кое-какие медикаменты и боеприпасы, а спустившись вниз, видим безжизненное тело в защитном скафандре с винтовкой на плече. Мы успеваем схватить её и передёрнуть затвор до того, как чудовище подберётся слишком близко. Но стрельба бесполезна, остаётся только бежать по тёмным коридорам и искать путь наверх...
Квесты именно такого плана ожидают нас в моде, они захватывающие и непредсказуемые. Трудное начало и не менее сложное, интересное продолжение сюжета не оставит хардкорных геймеров равнодушными. Из уровней сложности на выбор нам остаётся лишь "Ветеран" и "Мастер".
Самые знакомые и проверенные укрытия больше не спасают от опасностей Зоны...
…Как только Меченый входит в основную часть лаборатории, появляются огромные монстры, они неуязвимы. Оружие не помогает, остаётся только бежать. Пройдя тёмный и опасный лабиринт подземелья, Меченый натыкается на лестницу, ведущую наверх. Спустя пару лестничных проемов герой встречает одинокого сталкера Виктора Наварро, который соглашается вывести его на «Кордон» за небольшую плату. Так мы попадаем на уже знакомую нам локацию, где продолжают развиваться события сюжета…
Во время прохождения мы встретим множество нестандартных по исполнению квестов. Даже примитивные миссии вроде «найди и принеси» превращаются в настоящее приключение. Например, во время выполнения поручения Сидоровича «Сходить за продуктами в заброшенный дом на краю деревни», проще которого, казалось бы, и быть не может, нас ожидает неприятный сюрприз. А если учесть то, что Зона стала гораздо опаснее, то каждая вылазка сопряжена с трудностями, не делающими её менее интересной. Таким образом, мы сможем наблюдать самые нестандартные ситуации.
…Меченый отправляется к Волку за деньгами, которые сталкер задолжал местному торговцу. Пока главный герой разговаривает с упрямым должником, в бункер Сидоровича не спеша спускаются двое бородатых незнакомцев в белых костюмах. Неожиданно, Меченому на КПК приходит SOS- сообщение от торговца: «Меченый, спаси!». Двое странных сталкеров, направляя на Сидоровича стволы автоматов, механическим голосом твердят «Где Стрелок?!», «Куда он ушёл?!»…
«Квантовый скачок» вносит в игру множество ролевых элементов. Если учесть, что оригинальный геймплей игры «S.T.A.L.K.E.R.» всем уже порядком надоел, то можно считать, что «Nature Winter 2.0» является уникальным модом. Таким образом, любителям новых интересных "фишек" и фанатам RPG, данная модификация придётся по душе.
За баллы игрок может приобретать различные умения.
По сюжету, мы всё так же играем за отважного искателя приключений, потерявшего память и имеющего татуировку "S.T.A.L.K.E.R." на руке. Однако сам сюжет изменился кардинально. Теперь сюжетная линия заключается в том, что Меченый должен вспомнить всё, что с ним произошло, и постараться изменить свою историю, или умереть. Во время прохождения истории игроки встретят немало интересных вещей. Например, главный герой замерзает, если долго находиться на просторах Зоны без тёплого костюма. Впрочем, согреться можно у костра. Зона наделила Меченого сверхспособностями, теперь герой может наводить страх на других сталкеров или внушать им мысль о самоубийстве. Убитые NPC превращаются в зомби, которых, однако, можно убить метким выстрелом в голову. Всё это делает геймплей значительно интереснее.
Меченый изучает содержимое своего рюкзака после обыска очередного тайника с хабаром.
«Nature Winter 2.0» может похвастаться ещё одной особенностью, которая улучшает его геймплейную составляющую – более широкий ассортимент предметов. Во время прохождения сюжетной линии игроку встретится множество интересных вещей и новых видов оружия. Например, такие полезные в зимней Зоне предметы, как термос или согревающие напитки. Так же, игроку попадутся артефакты-телепорты, различные инструменты и полезные приборы. Из оружия можно выделить револьвер, несколько моделей Автомата Калашникова, Thompson M1928, FN Five-seven, SVI Infinity, FW900K, FN-P90, арбалет, множество новых дробовиков, пулемётов и снайперских винтовок. В целом же, оружейная составляющая в модификации подверглась серьёзной переработке. Характеристики стволов были приближены к реальным, заменены модели, звуки, текстуры и прицельные сетки. Увеличено общее количество оружия у торговцев и сталкеров, появились более мощные "элитные" пушки. Все предметы, добавленные в модификацию, продуманы и в полной мере сохраняют баланс игры! Многие моды "грешат" кучей ненужных предметов, вследствие чего рушится и без того хрупкий баланс. В данном случае всё сделано грамотно, а игроку предстоит выбирать, что брать с собой в дорогу, а что нет. Ведь для разных миссий может понадобиться особое снаряжение, оружие и даже провизия. Это делает игру интереснее и реалистичнее.
Даже Сидорович знает, что в Зону пришла зима.
Итак, пришло время взвесить все "за" и "против" рассмотренного нами проекта. Не хватает уникальной озвучки персонажей, мутантов и фоновой музыки, в связи с чем совет авторам - поработать над этим в будущем. Ведь масштаб «Nature Winter» просто не позволяет оставить это без внимания. Геймплей, как было сказано ранее, стал более интересным, появились новые возможности, занятные особенности. Стоит заметить, что мод довольно стабилен и "вылеты" почти не встречаются, авторы хорошо поработали над мелкими деталями, от чего количество багов и недочётов сведено к минимуму. Сюжет захватывающий и довольно интересный, скучать точно не придётся, по крайней мере, половину истории можно пройти буквально на одном дыхании. Местами страшно, а где то увлекательно и интересно. Но в целом сюжет, к сожалению, пока чуть сыроват. Например, вначале мы всё так же наблюдаем старый вступительный ролик «Теней Чернобыля», который уже успел порядком надоесть. Не радуют и грамматические ошибки в диалогах. Неожиданно, не профессионально выполнен первый квест сталкера по кличке Волк, что тоже портит картину. Однако, несмотря на все недочёты, «Квантовый Скачок» получился самобытным и новаторским, что не может не радовать. Возможно это самый достойный из "зимний модов" для «ТЧ» по той причине, что сама идея зимы здесь доведена до кондиции, а присутствие нового сюжета серьёзно увеличивает интерес к игре для тех, кому интересно не только знакомство с "зимним сталкером". Надеемся, что разработчики не остановятся на достигнутом и будут далее развивать свой проект. Пожелаем им удачи во всех начинаниях!
[center]Автор:Никита Тарасенко Источник:Ap-Productiom, 2012 г.