Регистрация
Наверх
Сталкеры online:

Всего на связи: 9
Сталкеры: 0
Бродяги: 9
Администрация online:

Отсутствует

Последние новости
Чат
влад1806

ud-25,
охаё, прывітанне
V.o.l.k
V.o.l.k
11 марта 2024

Приветик!
ud-25
ud-25
10 марта 2024

Здарова
V.o.l.k
V.o.l.k
5 марта 2024

no
Han Viachko
Han Viachko
1 января 2024

С Новым годом, всего наилучшего, и счастья даром smile
Han Viachko
Han Viachko
1 января 2024

З Новым годам сталкеры, много не піць, ато О-сознание в вытрезвитель заберёт
Han Viachko
Han Viachko
20 ноября 2023

фйл бібэк люд тутэйшы
bully
TEKTON
TEKTON
12 ноября 2023

Добавил ещё одно видео про заброшенную Армению. winked stalker.by/postapocalipsis/6139-zabroshennaya-armeniya
TEKTON
TEKTON
22 января 2023

Аномалия "карусель":
youtu.be/9eFx417hiWA wink
Han Viachko
Han Viachko
28 декабря 2022

Наш местный торрент снова работает. Правда тока 3 раздачи....но главное ж начать
Han Viachko
Han Viachko
3 декабря 2022

да, беда с темі ссылками, половина файлообменников попереезжало. Разбагатею - куплю специально веник для торрент-раздач чес.слово
)))
Jeka921
Jeka921
30 октября 2022

перехожу по ссылке на загрузку меня перенаправляет на какой то другой сайт и там не скачать
Jeka921
Jeka921
30 октября 2022

как скачать сталкер ЗП вольный стрелок с этого сайта((
Jeka921
Jeka921
30 октября 2022

ТОварищи помогите
Han Viachko
Han Viachko
29 августа 2022

тсссс...не пали контору, так многиеж сделать думали
TEKTON
TEKTON
23 августа 2022

Цитата: Han Viachko
...жажда денег говорят творит чудеса.

Конечно зложелательство это плохо, но очень бы хотелось, что б Григорович прогорел с С2 за подлючность. winked
Думаю игру ломанут в первый же день выхода (если раньше не сольют билд). smile
Конечно если она выйдет, в чём я тоже сильно сомневаюсь. winked
А даже если и выйдет, и даже если к ней сделают русскую локализацию, я б из принципа не покупал бы ее.
Han Viachko
Han Viachko
19 августа 2022

к чему это я....поживём увидим....жажда денег говорят творит чудеса
Han Viachko
Han Viachko
19 августа 2022

Беларуская озвучка? Не, ну как то была идея по приколу перевести надписи и диологи ТЧ на беларуский....прикольная канешне идея
TEKTON
TEKTON
19 августа 2022

Цитата: Han Viachko
Делают по тихаму

Но русской и беларуской озвучки не будет. И на территории РФ и РБ продаж не будет.
Han Viachko
Han Viachko
7 августа 2022

Ну, чё-как на сайте то?
Han Viachko
Han Viachko
11 июля 2022

Делают по тихаму
TEKTON
TEKTON
4 июля 2022

Han Viachko,
На С2 (если он конечно когда нибудь выйдет) собирать надо.
Что то вообще ничего не слышно о нем.
Делают, не делают...
Han Viachko
Han Viachko
31 мая 2022

блин, в пору донатики собирать на веник с модами чес.слово
TEKTON
TEKTON
9 апреля 2022

Han Viachko,
Немного не понял вопроса.
Что я "творю" такого ? fellow

З.Ы. если честно, я давно отошёл от игр.
Особо специально ничего не отслеживаю, не мониторю...
Если что то попадается на мой взгляд интересное, то "оформляю" на сайте.
А так, на сайт, захожу иногда.
Порой не каждый день...
Не каждую неделю даже... winked
TEKTON
TEKTON
9 апреля 2022

Han Viachko,
Ага. Даже сюда добрались.
Han Viachko
Han Viachko
23 декабря 2021

реклама в чате))))
Han Viachko
Han Viachko
4 декабря 2021

Айл би-бэк друзья
bully
Han Viachko
Han Viachko
26 июля 2021

Уважаемый
TEKTON, не сочтите за дерзость, но общественность интересуется, Вы принципиально "творите" только на сайте или просто как то так получилось?
winked
TEKTON
TEKTON
20 июня 2021

Ага, как обычно...
Как бы опять Григорович всех не надурил, как это было в прошлый раз.
Han Viachko
Han Viachko
20 июня 2021

охт, читать не успеваю. ТАкой поток информации...
TEKTON
TEKTON
14 июня 2021

Не обманули... :)
TEKTON
TEKTON
13 июня 2021

Слышал что на Е3 должны геймплей С2 показать.
Интересно что они там наделали уже.
TEKTON
TEKTON
17 мая 2021

Ну вот :)
А то была проплешина от флешплеера.
Теперь получше выглядит сайт :)
TEKTON
TEKTON
15 мая 2021

Han Viachko,
Да не надо :D
Главное что шифровка пошла. :)
Написал ему давным давно и в ЛС и в VK
Он давным давно не заходит ни тут, ни там...
Han Viachko
Han Viachko
13 мая 2021

упс...TEKTON, пардон CTRL+C заимел странный эффект...снёс пол твоего сообщения ненароком...
плз., продублируй сообщение
Han Viachko
Han Viachko
13 мая 2021

шифровку отправил, бум. ждать
TEKTON
TEKTON
10 мая 2021


Если у кого есть контакты с Белым, скажите ему что
Han Viachko
Han Viachko
4 апреля 2021

Prowodnik,
вай-вай-вай, сталкер помедленнее я записываю. Заходь на форум, там сборище "последних", можно высказать мысли, идеи, помочь в реализации, или просто потрындеть. Ок? bully
Prowodnik
Prowodnik
3 апреля 2021

Почему так плакать хочется, будто целая эра ушла.
Prowodnik
Prowodnik
3 апреля 2021

Сей час на вкладке "Мониторинг серверов"
Сервера по сталкеру ЧН и по сталкеру ЗП
видимо давно заброшены. Стоп. . .
Сервера в Сталкере?
Prowodnik
Prowodnik
3 апреля 2021

Я смотрю на всё это как на эру динозавров,
когда была популярна аська, когда сталкер только вышел и не щитался легендой игростроя, а сайту и вовсе 4251 день, Больше 11 Лет САЙТУ,
Я наверное один из последних который на нём побывает...
Надо домен куда то записать!
Han Viachko
Han Viachko
26 марта 2021

TEKTON, да тут видосов мну на пару вечеров просмотра точно хватит
bully
ЗВЕРЬ
ЗВЕРЬ
9 марта 2021

Здаровенько.
Han Viachko
Han Viachko
7 февраля 2021

комп заработал в режиме "ну хоть так"...продолжаем
Han Viachko
Han Viachko
5 января 2021

комп окончательно пал смертью храбрых. Как могли заметить с новостями
из-за этого напряг. Но КТТС
Han Viachko
Han Viachko
22 ноября 2020

Надир, к нечастью некоторые ссылки были действительны тока год. Щас пытаемя поправить ситуацию
Надир
Надир
16 ноября 2020

обесните как скачать зов припяти вольный стрелок перехожу по сылке , а там реклама
Han Viachko
Han Viachko
19 октября 2020

chak23,
дружище, не шелести особо, откатай коммент-другой, и понастольгируем дальше
chak23
chak23
27 августа 2020

Этот сайт для меня как уголок настольгии. Эх, бля
Han Viachko
Han Viachko
22 августа 2020

извините, в связи с хрензнает какой обстановкой в Беларуси, все авторы постов записались в трольскую доброольческую дивизию №1 диванных войск медленного реагирования. Если не затролят насмерть в неравных холиварах то мы к Вам ещё вернёмся


Комментарии:


Друзья:

First Belarus Stalker Portal
Присоединяйся к нам
Официальная страница stalker.by
Топ Авторов
TEKTON
Новостей: 305
Han Viachko
Новостей: 163
Lass
Новостей: 159
M0_ops
Новостей: 134
Максим Яzон
Новостей: 124
ud-25
Новостей: 116
Скелет
Новостей: 116
Топ Комментаторов
SNORK
комментариев: 1898
ud-25
комментариев: 1137
TEKTON
комментариев: 841
влад1806
комментариев: 608
Vladislav
комментариев: 567
gonome
комментариев: 567
Максим Яzон
комментариев: 455
Популярные лица..

TEKTON
ICQ: ...
Belyi
ICQ: ...
VadimuS
ICQ: ...
ud-25
ICQ: ...
SNORK
ICQ: ...
RUSLAN
ICQ: ...
Магистр
ICQ: 619487159
Статистика
Пользователей:
Новых: 0
За час: 0
За месяц: 44
Всего: 62992

Приветствуем новичка:
Davidbeema

Администраторов: 1
Модераторов: 1
Журналистов: 2
Реклама:


Популярное
Глеб Острожский: Всё, что вы хотели знать о книжной серии S.T.A.L.K.E.R.
Stalker » Новости » Глеб Острожский: Всё, что вы хотели знать о книжной серии S.T.A.L.K.E.R.
автор: ШтЭйн | 20-05-2012, 11:28 | Просмотров:
.
Глеб Острожский: Всё, что вы хотели знать о книжной серии S.T.A.L.K.E.R.


Феномен книжной серии S.T.A.L.K.E.R., несмотря на произошедшие с ней преобразования и метафорфозы, продолжает удивлять и по сей день. Восемьдесять девять книг, тиражи в несколько миллионов экземпляров, десятки авторов... Повторить успех литературного проекта по мотивам легендарной отечественной компьютерной игры пока не удалось никому. И, разумеется, даже сейчас, когда серия фактически закрыта, она оставила немало вопросов.

И дать ответы на них смог Глеб Острожский, человек, который знает почти все о популярной фантастической серии S.T.A.L.K.E.R., поскольку несколько лет руководил отделом продажам в компании GSC Game World, и помимо продаж самих игр, также занимался поиском издателей для книжных проектов компании (и в России и за рубежом).
Для несведущих: кроме мегапопулярного S.T.A.L.K.E.R была еще книжная серия "Герои уничтоженных империй", да и сам S.T.A.L.K.E.R выходил в Германии.

После ухода из компании Глеб продолжал сотрудничать с GSC по вопросам, связанным с представлением интересов компании в переговорах с издателями о книжной серии S.T.A.L.K.E.R. То есть это тот человек, который может рассказать о серии, как говорится, из первых рук.

Поэтому сайт "Фантастика на Самиздате" вместе с Сергеем Калинцевым (администратор сайта LitStalker.Ru и группы "Печатный S.T.A.L.K.E.R.") обратились к Глебу с предложением дать интервью о серии S.T.A.L.K.E.R. Он согласился, и они решили привлечь к беседе экспертов с порталов, посвященных книжному "Сталкеру": Викторию Юхно (LitStalker.Ru, YaStalker.Com) и Дмитрия Рогачева.

В первой части интервью Глеб Острожский рассказывает о том, как, собственно, начинался книжный цикл S.T.A.L.K.E.R. Сокращения в тексте: ГО (Глеб Острожский), СК (Сергей Калинцев), ВЮ (Виктория Юхно), ДР (Дмитрий Рогачев) и ФС (Фантастика на Самиздате).

Часть первая: Как все начиналось?


ВЮ: Как начиналась книжная серия S.T.A.L.K.E.R? Что послужило толчком к изданию книг?
ГО: Книжная серия S.T.A.L.K.E.R начиналась еще в 2004 году, когда Сергей Григорович принял решение создать издательское направление в компании GSC Game World. До этого компания была обычным разработчиком игр, который работал по схеме: сделать прототип игры – убедить издателя дать под нее деньги – сделать игру на деньги издателя – ждать, что объем продаж игры будет такой, что помимо аванса от издателя удастся еще получить деньги уже за продажи.
Хочу сразу сказать, что так работали и работают 99% всех разработчиков не только в СНГ, но в остальном мире. Особенностью ситуации в СНГ было то, что проекты здесь финансировали местные издатели, которые получали права на весь мир (1С, "Руссобит-М", "Новый диск", "Акелла", "Бука" и т.д.).
У GSC проекты были куплены западными издателями, оставившими права на СНГ разработчику. К тому времени сотрудничество с российским издателем "Руссобит-М" дало трещину, и Сергей Григорович решил издавать в СНГ свои игры самостоятельно. Это была программа минимум, а программа максимум издавать игры самостоятельно по всему миру.
Сразу объясню, что такое издание игры. Это вложения в рекламу и PR, это финансирование разработки (или авансовый платеж за определенную территорию, если вы покупаете лицензию), это производство дисков и полиграфии и, окончательный этап — дистрибуция.
То есть идея была в том, чтобы найти дистрибутора, а остальным заниматься самостоятельно. Первым проектом, изданным в СНГ самостоятельно, стала игра "Александр". Но самое главное, о чем задумался Сергей – это самостоятельное управление правами. Именно такая задача была поставлена перед отделом продаж – "делайте все, что делает издатель". Вот так и родилась идея, что есть смысл издать книгу по миру S.T.A.L.K.E.R. Тем более, что уже был объявлен и проходил конкурс рассказов, который показал, что поле для литературного творчества обширное.

СК: То есть конкурс был первичен, а как возникла идея проведения конкурса рассказов еще до выхода игры?
ГО: Понятия не имею. Просто отдел PR в GSC Game World не зря ел хлеб. Ведь их задача растить и лелеять аудиторию игроков нынешних (по выпущенным играм) и игроков будущих (по играм в разработке). Наверное, в один прекрасный день они придумали такой конкурс как развлечение для аудитории, ждущей игру. Так что этот вопрос к Олегу Яворскому :) Моя задача была найти книжного издателя, убедить, что это хорошая идея, и сделать так чтобы у конкурса призом стала публикация в сборнике рассказов.

СК: Тяжело ли было найти издателя?
ГО: Ну тут с какой стороны посмотреть. Чтобы издать книгу есть два пути. Первый — взять денег и заказать у издательства напечатать книгу (некоторые игровые компании так и делали особенно после успеха S.T.A.L.K.E.R.). Второй – убедить издательство, что они смогут на этом заработать. Первый путь – тупиковый, поскольку издательству все равно как будет развиваться серия, а, кроме того, это уже не продажа лицензии и заработок компании, это уже некоторая извращенная форма рекламы. В том смысле извращенная, что проще и дешевле дать рекламу в журнал, чем искать писателя, платить за издание книг и рассчитывать, что раз книги понравятся, то читатель купит игру (основной, по сути, продукт компании). В книгах же тоже сложно штамповать бестселлеры (как и в любом искусстве), а если книга не понравиться, то, что мы отторгнем потенциальных игроков?
Поэтому мне нужно было идти путем убеждения издателя. В то время у нас был один роман в стиле S.T.A.L.K.E.R., собственно с ним мы и стучались к издательствам. Нас все мягко посылали или предлагали "заплатить, а они издадут". Единственный человек, который заинтересовался предложением это Леонид Шкурович, который тогда работал главным редактором редакции фантастики издательства "Эксмо". Он прочел роман (или поручил кому-нибудь прочесть) и пригласил в гости.
Оказалось, все банально: получив письмо он спросил у сына слышал ли он что-нибудь о S.T.A.L.K.E.R. и услышал что-то в духе "это бомба, игра-мечта", задал вопрос издательским "компьютерщикам" (дизайнерам или сисадминам, в общем, не знаю кому конкретно). Услышав более сдержанный, но приблизительно такой же ответ, он пригласил меня в гости.
В общем, за полчаса-час мы и договорились. Они взяли обязательство издать сборник (уже тогда мы услышали, что уровень рассказов очень и очень высок) и согласились выпустить минимум три романа тиражом не менее 15 тыс. каждый. Мы согласились, что романы издательство закажет самостоятельно (им не понравился роман нашего автора).

СК: А что стало с тем романом, и кто автор? Неужели просто лег в стол, и читатель его никогда не увидит?
ГО: Я не следил за его судьбой. На самом деле это был не совсем роман по миру игры, это был адаптированный под игру текст. Что это значит? Ну вот был у писателя роман на схожую тему, он его взял, "допилил напильником" и вот вроде как по S.T.A.L.K.E.R. :) Кстати, многие авторы, особенно уже в АСТ, тоже так делали. Если немного разбираться в писательском ремесле, то топорная переработка лезет из текста очень сильно. Некоторые авторы глубокой переработкой и не заморачивались. Кстати, я не очень следил за фанфиками (прочел не больше пяти-шести) может "тот первый роман" автор тоже выкладывал на сайте.

СК: Со стороны GSC был ли контроль над содержанием издаваемых книг? Насколько сильный?
ГО: В году 2005-м, после подписания договора, в гости приехали авторы первых трёх книг, которые пообщались с командой, получили от отдела PR максимально полное описание мира, ну а я, например, впервые увидел "живьем" Калугина, романы которого читал раньше. В общем, общались мы с авторами, по-моему, до пол первого ночи (надеюсь понятно, что уже не в офисе и не с лимонадом), а утром самочувствие некоторых бойцов литературного фронта как и сотрудников GSC было далеким от бодрого. Так что на второй день беседы о мире игры шли вместе с большим количеством воды. Но это лирика.
А если серьезно, то позиция GSC была простой: учить портного как шить костюмы должен не сапожник. Вроде бы оба занимаются внешним видом, но есть нюанс. Так и в литературе или кино. Если писатель лезет в кинопроцесс, то очень часто получается ерунда. Помню, когда при разработке игры "Александр" руководитель проекта Антон Большаков общался с Оливером Стоуном — издатель организовал встречу, когда мы были на выставке в Лос-Анджелесе, а фильм как раз монтировали уже. Так вот Стоун обращал внимание, что Александра в таком-то бою ранило стрелой, а он и дальше воевал. Антон ответил что-то в таком духе: "он у нас по полю вообще как ежик в стрелах бегать может, но это игру интересней не сделает". Тогда все посмеялись, потому что Стоун – профессионал, и он понимает, что игры тоже делают люди, которые в них разбираются.
Возвращаясь к книгам, мы обсуждали и партнеры из "Эксмо" понимали, что чем ближе будут книги в атмосфере игры, тем с бОльшей вероятностью их будут покупать. А вот указывать авторам как писать, вроде бы все-таки дело редакторов издательства.

ФС: То есть договор с издательством был заключен в 2005 году?
ГО: Да, более того он успел закончиться до выхода игры :) Мы тоже не думали, что игра будет так долго разрабатываться, поэтому заключили его на два года.
Кстати первые книги были готовы еще осенью 2005 года (или летом я уже точно не помню), и я был в числе первых читателей.
Поскольку игра постоянно откладывалась, "Эксмо" всерьез волновалось ведь авансы авторам уплачены, а игра все переносится. Их опасения развеял успех серии "Герои уничтоженных империй". Мы тогда заказали роман киевскому молодому автору – Илье Новаку и предложили "Эксмо" уже готовый текст издать "на пробу", посмотреть, насколько игровой бренд может превратиться в успешный книжный.
По мнению "Эксмо", "Герои" продались отлично: без особой рекламы первая книга ушла 18-ти тысячным тиражом и это при том, что игра выходила только через полгода. В общем, "Эксмо" успокоились. А вот перед самым релизом игры, когда книги готовились к печати, мы вспомнили, что закончился договор (чисто технический момент), поэтому просто подписали новый с новыми датами.

ФС: Книги по миру S.T.A.L.K.E.R. выходили еще в Германии. Там было легче найти издателя? Почему не было украинских книг? Вы же украинская компания.

ГО: Да, в Германии у нас получилось сотрудничество с издательством Panini, я уже, честно говоря, деталей поиска издателя не помню. Помню, что они решили выпустить книгу до выхода игры, чтобы "прощупать рынок". Остались довольны. Вообще следует сказать, что немецкая фанатская аудитория S.T.A.L.K.E.R., наверное, вторая по активности после русскоязычной. Помню, за год до выхода игры останавливались во время командировки в Дрездене проездом в студенческом хостеле. Утром мой коллега вышел завтракать в футболке S.T.A.L.K.E.R., так к нему парень с ресепшена подошел, стал расспрашивать, где купить, а когда узнал, что мы из команды-разработчика и такие футболки не продаются, стал расспрашивать об игре. Кстати, многие помнят, как перед релизом уже как только не обзывали игру отечественные игроки, и "ЖДАЛКЕРОМ", и провальным проектом. А за рубежом аудитория на переносы и длительную разработку реагировала очень спокойно.
Что касается украинских книг, то мы искали издателя, при этом понимая, что рынок украиноязычных книг, к сожалению, значительно меньше. И даже нашли (переговоры велись в 2009 году, когда серия была на пике популярности), но все больше выглядело с их стороны как "ну можно издать, но напрягаться, подбирать писателей нам не охота". Мы тоже махнули рукой – если партнер не видит, что ему это интересно, то бизнеса не будет. Может быть поэтому украинским фантастам приходится писать на русском, что отечественные издательства не хотят растить аудиторию.

Продолжение следует...


Источник: fant-si.ru





ВНИМАНИЕ!Ваш статус - "гость". В целях соблюдения техники безопасности рекомендуется получить регистрационные данные и пройти процедуру входа.
Ссылки на загрузку:
нет


Своё Спасибо, еще не выражали.

Другие статьи в рубрике:



Регистрация: 11.05.2012
Публикаций: 0
Комментариев: 13
  • Статус: Пользователь offline
  • 20 мая 2012 11:38 | Репутация: 0 | ICQ: |
    Книги серии сталкер это лучшие книги что я читал, иногда хочется вернутся в прошлое и заново ощутить тот интерес.
           


    Регистрация: 23.06.2010
    Публикаций: 106
    Комментариев: 1898
  • Статус: Пользователь offline
  • 20 мая 2012 12:24 | Репутация: 1 | ICQ: |
    Дайпять,
    Полностью с вами согласен! smile
           
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.