Это какой-то ужас... Я мог бы написать 10 страниц какая игра вышла высером, но краткость сестра таланта. 1. Тайники... это же надо было так их обесценить, в большинстве (водка, тушенка, аптечка, бинты) в пике у меня было 80 бинтов и около 50 красных аптечек + еще около 200 ящике. Зато растыканы они на каждом углу. 2. Экономика... ее нет. Думаю тут уже 1000+ раз об этом говорили, но так и есть. За 5 проданных снайперок и терову хучу аптечек, мне еле еле хватило Калаш починить. Есть смысл собирать и продавать только артефакты или стволы дороже 10к 3. Это не А-Life 2.0 это СКРИПТЫ 2.0. В прошлых играх серии хотябы была видимость симуляции, тут скрипт на скрипте сидит и скриптом погоняет. Противники респятся у вас за спиной, а на некоторых локация происходит бесконечный спам всякой нечести (в одном магазинчике перестрелял около 15 кровососов, тупо респелись после убийства предшествинников) 4. Прохождение сломано. Сюжетка без консоли не проходима (по крайней мере у меня) 5.Атмосфера не та. Это стрелялка по типу колды, батлы, чего угодно. С пред. играми даже в сравнение не идет (особенно ЗП). 6.Это не СТАЛКЕР. Это что угодно, но не сталкер... Из плюсов (лично для меня) Старые локации (которые переехали в другие места по сравненюю с пред играми) Персонажи из прошлых игр. Все!
Посмотрел пару серий прохождения у Hug*a. Как то не похожа атмосфера на сталкер, больше смесь метро и фалаут напоминает. Не находит отклика в душе как то...
З.Ы. сейчас серии пошли более похожие на Сталкер...
Шутка про группу Вконтакте и Орловский суд всё ещё актуальна (к несчастью). А если серьёзно то присоединяюсь к мнению что мододелы-любители всё залатают за GSC, и через N-ное время у нас будет вполне годная допиленная игруля. Если качаете сейчас с йо-хо-хо-торрентов, то как и с ЧН удивлятся не стоит (помню как ценой множества зелёных жуков и постоянных перезагрузок добрался таки до Янтаря, где блин тупо была забагованая дверь в бункер, вскрыть которую помог только очередной патч через пару недель).
Концепция "того сталкера" всегда была актуальной среди мододелов. Именно поэтому, на сегодняшний день существует десятки модификаций подобной тематики. Одним из таких проектов был RMA Shadows Addon, автор которого на данный момент трудится над свежей версией под названием Phantoms Zone. Подробнее, читайте в нашем интервью с разработчиком модификации.
AP Production: Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста. Shadows: Приветствую. Во всемирной паутине меня можно встретить под ником Shadows. В жизни меня зовут Евгений.
Изначально, главная цель тогда ещё «Shadows Addon’а» состояла в объединении разрозненных наработок по ТСС в единое целое.
AP Production: Как давно Вы увлекаетесь «тем сталкером» и почему вы решили заняться разработкой модификации именно по этой тематике?
Shadows: По-настоящему хороших модов на тему ТСС (Того самого «сталкера» - прим. Ред.) мало, точнее их можно пересчитать по пальцам одной руки... Поэтому есть желание работать именно в этом направлении и развивать его. Тем более что сам «ТЧ» и билды мне более симпатичны, чем два официальных дополнения.
Одной из сильных сторон старых сборок игры, несомненно, является атмосфера, которую, пусть частично, но постарался передать автор обсуждаемого дополнения.
AP Production: Почему Вы выбрали именно «R.M.A.» как базу для своего аддона, а не предприняли попытки создать её самостоятельно, по примеру других мододелов?
Shadows: Этот мод является для меня чем-то вроде идеала. В нем все сделано на довольно высоком уровне, и в то же время отсутствует лишнее, поэтому как база был выбран именно он.
AP Production: Чем Вы руководствовались, создавая свой аддон? Было ли у вас острое желание быть лучше своих «конкурентов», так же подготавливающих аддоны к «R.M.A.»?
Shadows: Изначально аддон создавался "для себя". Цель - собрать все наработки по ТСС в одном флаконе, по возможности доработать и поправить косяки. А уже потом было принято решение выложить то, что получилось. Как ни странно, аддон стал популярным на АМК форуме, а потом и за его пределами. После чего, в 2011 году, было решено доработать мод, и так, несколько месяцев спустя, появилась версия 0.6. Чтобы быть лучше своих конкурентов, нужен уникальный контент, которого в первых версиях аддона почти не было... Так что о конкурировании в то время и речи не шло.
Привычные локации вскоре будут заменены на билдовские варианты, что должно увеличить интерес к игре.
AP Production: Заимствовали ли Вы какие-нибудь идеи у «Dez0Wave Team» в процессе разработки «Phantoms Zone»?
Shadows: Да, некоторые идеи были взяты из «LA». Например, после демонстрации рабочего спидометра в автомобилях мне захотелось реализовать нечто подобное у себя, что в итоге и удалось. Также оформление апгрейда амуниции было сделано по дизайну «Dez0Wave», за что им большое спасибо.
Спидометр в автомобилях – ещё одна интересная особенность «Phantoms Zone».
AP Production: С чего началась разработка аддона? Какие сложности Вы встречали на своём пути?
Shadows: Самая первая версия аддона появилась в 2010 году. На тот момент это была обычная солянка из уже готовых мини-модов. Но время шло, появлялся опыт и вскоре стали воплощаться в жизнь некоторые мои идеи. Например, в «Shadows Addon 0.6» вошел билдовский инвентарь, доработанный "поцелуй кровососа", метки в КПК и периодические пси-выбросы на «Янтаре».
Билдовские фишки вроде возможности использования багажника являются неотъемлемой частью новой версии аддона.
AP Production: Вы работаете в одиночку, или у Вас есть помощники?
Shadows: Работаю в одиночку. Есть, конечно, пара ребят, которые помогают с компиляцией локаций, моделями, советами по ковырянию движка, но все остальное приходится делать самому.
Инструкция не даст игрокам запутаться в обилии возможностей автомобилей.
AP Production: Каковы планы на будущее? Планируются ли глобальные изменения в сюжетной линии, количестве и наполнении локаций?
Shadows: В ближайшее время планируется замена стандартных «Кордона» и «Свалки» на их билдовские аналоги. В финальной фазе находится работа по изменению «Подземелий Агропрома» и «Саркофага». Возможно, будет добавлен билдовский завод «Росток».
В дальнейшем, скорее всего, будет произведена замена всех оригинальных локаций на билдовские варианты, с их последующей доработкой.
Система диалогов посредством PDA вносит некоторое разнообразие в игру и приближает её к старому облику.
AP Production: Сотрудничаете ли Вы с автором вашей «базы» - разработчиком самого «R.M.A.»? Есть ли планы по переходу на более новую версию, под номером 1.1.5?
Shadows: Разработку мода веду без участия создателя «R.M.A.». Мы несколько раз переписывались, но в основном это были технические вопросы с моей стороны. И да, "переезд на версию" 1.1.5 планируется. В ней достаточно много глобальных изменений и различных исправлений.
AP Production: Давайте немного отойдём от темы «того сталкера», каково Ваше мнение по поводу фактического закрытия «S.T.A.L.K.E.R. 2»?
Shadows: Закрытие разработки «S.T.A.L.K.E.R. 2»это, конечно, неприятная новость, но я думаю что нужно смотреть вперед. Сейчас разрабатывается довольно много проектов, которые близки по концепции к «сталкеру». Они вполне могут послужить достойной заменой «С2».
Подсветка предметов, находящихся в слотах – полезное нововведение, отсутствие которого ощущается во многих модификациях.
AP Production: Присутствует ли в Ваших планах дальнейшее развитие второго аддона – «DMX MOD» для «Народной солянки»? Последняя версия пришлась по душе фанатам, подумываете ли Вы о разработке новой?
Shadows: Сейчас в активной разработке находится только «Phantoms Zone». «DMX MOD» пока, так сказать, убран на полку. В версии 1.3.5 было реализовано почти все, что я изначально планировал, также версия получилась намного стабильней и интересней чем 1.3.4, что не может не радовать. Однако, в ближайшее время, планирую сделать инсталлятор, собрать всё воедино и выпустить цельным модом. Скорее всего в сборник войдут еще пара фич, которые не попала в релиз 1.3.5. :)
Впереди у «PZ» маячит хорошее будущее, стоит лишь развить сильные стороны аддона и тогда перед нами будет очень крепкий проект по «тому сталкеру».
AP Production: Благодарю Вас за терпение и за приятную беседу. Желаю удачи в вашей работе!