TEKTON: Здравствуйте Андрей. Спасибо что отвлеклись от работы и дали интервью нашему порталу (Stalker.by).
Dimak: Приветствую вас и всех, кому приглянулась данная модификация.
TEKTON: В одном из интервью Вы сказали что воспитываете троих не совершенолетних детей. Но почему то на этот момент, репортёр бравший интервью, не обратил внимания. Но я думаю Вы это не просто так сказали, а хотели эту тему немного развить? Расскажите, какого они возраста? Как они относятся к "Сталкеру" вообще и к Вашему моду? Во что они ещё играют?
Dimak: О детях: Старшая дочь - Евгения. Ей, в июне 2013г. исполнится 18. Это она меня затянула в S.T.A.L.K.E.R. В 2007 году, когда я приобрёл компьютер, ТЧ уже был установлен, а чуть позже дочь попросила приобрести лицензионный диск ТЧ. Отказать не мог. Сейчас ей не до Сталкера, т.к. всерьёз посвятила себя учёбе. Я же, по первости любил забиваться по вечерам в COD, разных версий, а Сталкер показался бледным и нелепым. Даже сносил 2-3 раза, но что-то обратно возвращало в зону. Также, поиграв с настройками, добился хорошей картинки, и понял сразу, что Сталкер для многих в то время, убился в зародыше, именно из-за настроек по умолчанию и нелепого поведения видеодрайверов на видяху. Позже, многих знакомых удалось переубедить в том, что Сталкер - это не пулялкер, а шедевр.
TEKTON: В моде присутствует Dimak, у него есть сын. И мне кажется и в реальной жизни, одного из сыновей зовут Димоном? Так ли это ?
Dimak: Димон, в ВШ - это действительно мой средний, т.е. старший сын 6-ти лет - Дмитрий. Умеет читать. Буквы выучил в 3 года. Любит шахматы, различные модели машин, мотоциклов и также любит Сталкер, в большей степени - сбор хабара. Время для Сталкера у него ограничено до одного часа в день. Из-за детей, много озвучек с ненормативной лексикой, мне пришлось изменить даже в оригинале игры. В моде "ВШ" также много изменено по озвучкам на данный момент.
Младший сын - Степан 1.10 мес. Тоже тянется к компьютеру, но первые попытки удались, только с выколупывания 2-х клавишей "Тильда, Еsc" с ноутбука. Когда начинал работу по моду, ему было 3 мес.
TEKTON: Теперь перейдём непосредственно к моду. В одном из постов на сайте мода, Вы сказали что "не будет кучи фиксов патчей, допов" для первой части мода. Это можно понимать как: а) Правок вообще не будет. б) Кучи фиксов ... не будет, а будет один глобальный. Какой вариант Вам кажется более реальным. Если патч будет, где его можно будет скачать ? Если не будет, то как Вы отнесётесь к любительским правкам?
Dimak: Кучи патчей, фиксов действительно не будет, а будет на первую часть, глобальный кумулятивный патч-3 + дополнение. Изменится версия в главном меню. Я никогда не был против народного творчества и всё можно выкладывать на оф.сайте проекта. (Тема про мод. И вторая с пожеланиями). Возможно откроется для этого специальная тема. Ссылки на патчи и дополнения также будут выкладываться на оф.сайте в первую очередь.
TEKTON: Когда проходил первую часть, заметил что в моде присутсвует Зоновская радиостанция с ведущим "Три Дог Найт*ом"(Отсылка к Фалаут) и некоторые выражения барышень взяты из Халф Лайф. Ждёт ли нас во второй части, ещё что нибудь в этом духе ? Какие ещё игры Вам нравятся? Ну кроме Сталкера конечно.
Dimak: На счёт радиостанций во 2-й части пока ничего не запланировано. В другие игры я не играю. Времени действительно пока не хватает. Теперь детям, приходится больше уделять и работа также отнимает своё, но постараюсь закончить полностью сюжет.
TEKTON: Недавно в сети появилось игровое видео с локации Даркскейп. Расскажите как продвигается работа над второй частью? Чем Вы заняты на данный момент? Какие возникают сложности? Может нужна какая то помощь? Возможно нужны какие то люди? (Моделлеры, маперы, бетатестеры...) Или как и первую часть Вы планируете доводить до ума в одиночку? Может кто то поиграв в первую часть, заинтересовался и подключился к работе? И вообще, нужна ли Вам команда?
Dimak: Лока "Даркскейп" вписывается в сюжет второй части. Самое сложное - это доведение до более реального играбельного вида. Когда ведётся шлифовка известных багов мода, то всплывают на поверхность другие непонятные шероховатости. Также понимаю других мододелов, которые хотят сделать лучше, но многое уже исправлено. Команда нужна для любого глобального мода. Эта закономерность обязательна, т.к. нельзя всё сделать одинаково хорошо, но есть другие минусы в командах, когда разделяются мнения и это сильно отталкивает от модинга. У меня есть помощники, но возможно будет команда. Об этом я уже упоминал, но пока не буду об этом говорить.
TEKTON: В последнее время, многие разработчики модов для Сталкера, оставляют работу не завершив. Для кого то было большим разочарованием "заморозка" (или смерть ) Сталкер2. Кто то просто устал, потерял интерес, разработка мода стала некой повинностью чем увлечением и хобби... У кого то личные, семейные проблемы образовались. Как Вы можете оценить своё нынешнее состояние? Вторая часть делается потому что "Раз обещал,надо доделать..." или интерес к модингу не угас? Это последний Ваш мод? Или Вы планируете и дальше заниматься этим делом?
Dimak: На счёт усталости вряд ли, но интерес угасает именно от того, что мало времени остается, либо из-за каких-то технических неисправностей, которые не устранить в короткий срок. К примеру: Накрылся "винт", и вся работа на нём. У меня стоит резервный "винт", также работаю на ноуте, но всех обстоятельств не перечислить, что может заморозить проект. Правда 4 дня назад, я увидел в местном ларьке диск с ВШ, то как-то стало не по себе, а когда продавец пытается впарить его тебе, то появляется желание взять его на глазах и разломать на несколько частей. Может и такое оттолкнуть, но всё же планирую доделать до конца... Желания заниматься модингом в дальнейшем, у меня нет, но что там дальше будет....
TEKTON: Будет ли вторая часть отличаться от первой по объёму? Или нас ожидает непродолжительная развязка и гейм овер?
Dimak: Вторая часть не будет такой объёмной как первая. Не будет также многократной беготни между локами, но где-то будут доселения и это затронет сюжет первой части. Если в первой части вы могли свободно передвигаться по всему Юпитеру в погоне за кейсом, то во второй части там будут ограничения. Ограничительные зоны будут называться - Секторами. С раненых ведьм можно будет снимать инфу о секторах, т.е. вылечив их.
TEKTON: Многие поигравшие говорят, что пройти мод не заглянув в какой нибудь гид-прохождение, сложно. Как Вы можете прокомментировать это? Некоторые моменты запутаны специально? Отсутствие некоторых заданий в "задачах", выдача GPS маячков... Ну чтоб игрок мог подумать проанализировать... Или это стечение обстоятельств и нехватка времени для доработки этих моментов?
Dimak: Дополнения по подсказкам будут, но думать также придётся. Я не любитель беготни по стрелке и таких однотипных заданий - Поговорить с тем, принести это, зная где лежит, но точно будут главные цели, задачи. Плюс к этому, будет в каком-то плане элемент фриплейного прохождения, а также альтернативного. В Шраме много заданий, которые не похожи друг на друга. Также сцены, но многие считают, что если ТТ2 раньше вышел Шрама, то похожий квэст на сопровождение Круглова и в ТТ2, Васильева из одной пещеры, это копипаст. Тут скажу сразу, что случайность и такое бывает, но в целом в Шраме используются наборы постпроцессов, к примеру из ТТ2, крик при взятии цветка мандрогоры. Здесь я списался с Андреем antreg и попросил у него использовать это чудо в некоторых квэстах, в Шраме.
TEKTON: Хотели бы Вы сейчас что нибудь изменить, поменять в первой части ? Или Вас всё в ней устраивает?
Dimak: Здесь отвечать не буду, т.к. многое в первой части изменено.
TEKTON: Сейчас авторы, часто добавляют всякие гаджеты типа КПК, ноутбуков и. т.д. Ждут ли нас какие нибудь нововведения (которых мы не видели в других модах) во второй части "Возвращение Шрама"?
Dimak: Что-то будет в этом плане, но пока не скажу.
TEKTON: Сколько концовок будет ? Одна или несколько?
Dimak: Концовка будет одна, но время до конца сюжета можно будет сократить, т.е. альтернативное прохождение и заключается в этом.
TEKTON: Насколько готова вторая часть? Сюжет? Реализация? Сюжет для второй части уже был, когда Вы приступили к созданию мода? Или он пишется в процессе работы?
Dimak: Готовы некоторые сценки и сюжет небольшими частями. Также будет дополняться в процессе работы, но не исключено, что будет 3-я часть.
TEKTON: Надо ли сохранять сейв с первой части? Или во второй снова с нуля надо будет начинать?
Dimak: Для всех глобальных изменений нужна новая игра.
TEKTON: Когда нам ждать вторую часть ?
Dimak: Выход второй части планируется на апрель-май 2013. За работой следите на оф.сайте разработки мода "Возвращение Шрама".
TEKTON: Ну и в заключении, хотелось бы от лица портала Stalker.by поблагодарить Вас за интересное интервью, пожелать сил, трудовых успехов... Ждём с нетерпением вторую часть.
Dimak: Спасибо!
При копировании материала ссылка на тему обязательна!