Автор сюжетной модификации "Возвращение Шрама", согласился ответить на несколько вопросов касательно разработки первой части, а также планов на будущее.
AP-Production: Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста, и расскажите немного о себе нашим читателям. dimak: Здравствуйте! По нику я - dimak, а в жизни Андрей. Живу, работаю. Мне 39 лет. Женат, имею троих несовершеннолетних детей. Моддингом занимаюсь 3 года.
AP-Production: Как вы связались с моддингом на «S.T.A.L.K.E.R.»?
dimak: Если подробней, то «S.T.A.L.K.E.R.» мне поначалу не понравился, и сносил 3 раза, но после 4-го, в Зону затянуло так, что сразу не понял, что стал фанатом этой игры. С первых модов меня затянуло в моддинг. Сначала делал для себя, позже помогал другим, а потом один человек с форума Stalker-Portal предложил мне сделать свой мод, а ещё чуть позже предложил вернуть Шрама, как продолжение сюжета CS, но на движке ТЧ. Я сразу не понял мысли, так как делал в то время аддон к «Народной Солянке 2010», но позже я решился на такой шаг.
В процессе прохождения сюжетной линии, игроку что только не встретится. К примеру киборг...
AP-Production: А почему вы всё-таки решились продолжить историю?
dimak: Я не знал, если честно, с чего начать. Сначала создали команду, но в команде мало было тех, кто понимал коды, но идеи были одна лучше другой. Первое, что мне бросилось в глаза, это работа Николая avast. Он сделал автобиографию Шрама, и на этом уже легче было строить сюжет по продолжению истории.
AP-Production: Почему мод разрабатывался на платформе ТЧ, а не на ЧН, к примеру?
dimak: Движок ТЧ самый подходящий для большинства мододелов. В этом плане многие со мной бы согласились. За основу мода был взят популярный мод на ТЧ – «АМК 1.4.1». Я привык на этой основе работать, так как быстрей для меня использовать совместимые коды для постройки сюжета, а также для постройки интересной игры.
...или девушка-Фея с оружием.
AP-Production: Сценарий к моду вы писали сам или же кто-то помогал?
dimak: Помогали, конечно, ребята, но в основном писал сам. Обычно, когда карта перед глазами, то в голову приходят разные мысли по сюжету. Много конечно переделывал, так как всегда, во время работы, хочется сделать лучше и эффективней. Движок капризный, и проблемы часто возникают, но мысли, чтобы остановиться и бросить всё, просто не возникало, так как хочу все, же доделать сюжет до конца, даже если понадобиться сделать 3 части.
AP-Production: Вы упомянули, что с самого начала была образована команда. Так работа над модом велась командой или только вами?
dimak: Команда называлась USSR-TEAM, и там было много неувязок, вплоть до большой карты со всеми локациями ЧН, но позже я просто обрезал соляночную карту, и на чистую карту, из выбранных мною локаций, я установил чистый мод АМК.1.4.1. Далее начал очищать all.spawn от рестрикторов оригинала игры. Первые вырезал на Кордоне, Свалке, и начал накладывать новый сюжет. Основную часть мода я сделал в одиночку, и лишь камрад Buusty мне помог с перевооружением Зоны. Также, по некоторым моделям, помогли ребята, которых указал в титрах и самом описании мода, и по возможности указал мастеров этих моделей. Очень большую роль сыграли опытные тестеры. Им я очень благодарен, так как они находят в игре дыры, которые даже самому опытному мододелу просто не разглядеть в самой игре. Особенно благодарен тестерам с форума "Боевой народ".
Один из драматических моментов сюжета. Сахаров в плену у "Хозяев".
AP-Production: Случались ли такие моменты, когда невозможно было реализовать сюжет?
dimak: Проблемы были конечно, но на провал я не был настроен и двигался вперёд. Есть проблемы с интернетом, но решаемо всё, и сейчас, когда в основном мод приняли на многих форумах, учитываю мнения игроков на будущее и правлю, недочёты 1-ой части. Также познакомился с ребятами после релиза, которые мне помогают и поддерживают форумы. Очень им благодарен, и надеюсь, что у мода будет всё же достойная команда, и «S.T.A.L.K.E.R.», наш легендарный» S.T.A.L.K.E.R., не умрёт.
Возвращение Шрама ставит все рекорды по количеству зомби!
AP-Production: То есть на данный момент работаете командой?
dimak: Пока нет, и я правлю многое, так как должен исправить, чтобы не совершать таких недочётов в дальнейшем, но позже думаю, на зимний период, когда времени для моддинга предостаточно, у мода будет полноценная команда.
AP-Production: Работаете ли вы над 2-ой частью вашей модификации?
dimak: Пока нет, только правки. Но у меня собраны материалы, и вторая часть будет строиться быстрее 1-ой части примерно в 2 раза, так как в 1-ой части многое приходилось находить, также работа со скриптами, и в летний период на 2-ую часть времени для работы недостаточно, но в зимний период работа закипит. На подходе работа лучших мастеров, таких как Antreg («Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф»), мастер Сяк («NLC6»), «Народная солянка» также не стоит на месте, а это значит, что эти работы не дадут никому заскучать, и не только эти.
AP-Production: А сколько времени ушло на разработку первой части модификации?
dimak: 1 год и 3 месяца, и также летний период был большой проблемой, так как уделять компьютеру большее время летом - нонсенс, но время находится, так как современные ноутбуки, нетбуки позволяют в любое время, ни то что сидеть в «Контакте», но и модифицировать любимую игру вне домашних условиях.
Сюжетная линия не один раз заведет игрока на локацию "Волчье логово". Впрочем, не только игрока...
AP-Production: Ожидаются ли резкие сюжетные изменения во второй части?
dimak: Да, изменения будут, и неожиданно для игрока. Сама цель сюжета такая, чтобы игрок ощутил себя на месте ГГ. и принял этот путь. Добавятся подсказки в ПДА, также сюжет будет таким, чтобы игрок думал, а не просто разглядывал активные задания по указательной стрелке, но больших диалогов с продолжения не планируется.
AP-Production: Как отразилась на вас весть о закрытии «S.T.A.L.K.E.R.»'а?
dimak: Для меня это событие ничем не отразилось, есть лишь сочувствие к тем работникам, которые чего-то успели сделать, так как делали, старались, а чуть позже лишились работы. Также понимаю поклонников, которые верили, ждали, а вместо этого, пронеслась эта недобрая весть о закрытии компании, которая была, не менее популярной, на мой взгляд, чем какой-нибудь «Microsoft».
AP-Production: Ну и на последок, что вы можете пожелать начинающим модмейкерам?
dimak: Конечно, терпения в первую очередь, понимания, и всего самого наилучшего!
Сцены с полетами на вертолете - шанс довольно просто расправиться с мутантами и посмотреть на локацию с высоты.
AP-Production: Спасибо за интересную беседу, желаем вам успехов в дальнейшей разработке!
dimak: Спасибо, очень вам признателен! Удачи вам также!