Это какой-то ужас... Я мог бы написать 10 страниц какая игра вышла высером, но краткость сестра таланта. 1. Тайники... это же надо было так их обесценить, в большинстве (водка, тушенка, аптечка, бинты) в пике у меня было 80 бинтов и около 50 красных аптечек + еще около 200 ящике. Зато растыканы они на каждом углу. 2. Экономика... ее нет. Думаю тут уже 1000+ раз об этом говорили, но так и есть. За 5 проданных снайперок и терову хучу аптечек, мне еле еле хватило Калаш починить. Есть смысл собирать и продавать только артефакты или стволы дороже 10к 3. Это не А-Life 2.0 это СКРИПТЫ 2.0. В прошлых играх серии хотябы была видимость симуляции, тут скрипт на скрипте сидит и скриптом погоняет. Противники респятся у вас за спиной, а на некоторых локация происходит бесконечный спам всякой нечести (в одном магазинчике перестрелял около 15 кровососов, тупо респелись после убийства предшествинников) 4. Прохождение сломано. Сюжетка без консоли не проходима (по крайней мере у меня) 5.Атмосфера не та. Это стрелялка по типу колды, батлы, чего угодно. С пред. играми даже в сравнение не идет (особенно ЗП). 6.Это не СТАЛКЕР. Это что угодно, но не сталкер... Из плюсов (лично для меня) Старые локации (которые переехали в другие места по сравненюю с пред играми) Персонажи из прошлых игр. Все!
Посмотрел пару серий прохождения у Hug*a. Как то не похожа атмосфера на сталкер, больше смесь метро и фалаут напоминает. Не находит отклика в душе как то...
З.Ы. сейчас серии пошли более похожие на Сталкер...
Шутка про группу Вконтакте и Орловский суд всё ещё актуальна (к несчастью). А если серьёзно то присоединяюсь к мнению что мододелы-любители всё залатают за GSC, и через N-ное время у нас будет вполне годная допиленная игруля. Если качаете сейчас с йо-хо-хо-торрентов, то как и с ЧН удивлятся не стоит (помню как ценой множества зелёных жуков и постоянных перезагрузок добрался таки до Янтаря, где блин тупо была забагованая дверь в бункер, вскрыть которую помог только очередной патч через пару недель).
Номер сборки 1153/1154 Дата сборки 27/28 августа 2002 г. В составе * Исполн. файлы * Игровые ресурсы Работоспособность Запускается; работает Локации 2 одиночных Защита —
Описание С виду тот же «1114», но на самом деле отличий достаточно много. Во-первых, поменялась общая гамма и атмосфера уровней — вернулись зеленые кустики из «ацтековской» сборки, а также появилась листва на деревьях. Уровни стали много проработанней, «МедПрибор» обрел масштабы, оставшиеся неизменными вплоть до финальной версии. На этот раз игроку предоставлено шесть «пушек» и бинокль. Из противников остались только рейнджеры, но они стали намного умнее — в частности, только в этой сборке у виртуальных персонажей реализована функция перекатов, ползанья и стрельбы из позиции лёжа. Появились автомобили, точнее только ВАЗ-2121 «Нива» в роли протагониста.
Примечательные достоинства * Относительная стабильность * Улучшенный ИИ * Езда на машине * Обилие патчей и модификаций * Мультиплеер, играть как в 1114
История появления В двадцатых числах июня 2005 года в сети засветилась сборка под номером 1154. Тайна его появления, впрочем как и других билдов, окутана мраком: одни говорят, что впервые она была залита на сервер украинского файлообменника «Golden Bank» (ныне несуществующего), другие уверяют, что слухи о «новой альфе» появились еще задолго до этого на сайте «Game Strike» (также мертвом на данный момент), третьи — сборка была залита одним журналистом, которому в 2002 году наряду с другими игровыми издательствами GSC дали этот билд для написания статьи.
Распространение компиляции оказалось очень затруднительным, фактически на руках она была только у товарища Флинн. Масла в огонь добавлял тот факт, что билд напрочь отказывался запускаться на большинстве конфигураций. Лишь только спустя некоторое время было найдено решение — нужна была специальная надстройка «3D Analyzer». Несмотря на то, что билду к тому времени было около 3 лет, он сыскал славу благодаря многочисленным модификациям (самая известная - Protecta Mod См. ниже). Интересные факты
* Бинокль, а точнее его левая половина, послужила прицелом-моноклем для гранатомёта в игре FireStarter
Установка 1. Распаковать архив с билдом; 2. Запустить приложение Stalker_SP.exe и выбрать необходимый уровень.
Дополнительная информация Изменение разрешения экрана: Ищем файл USER.LTX (находится в корневой папке), открываем его Блокнотом. Меняем последнюю строчку на нужное разрешение, чтобы получилось приблизительно так: vid_mode 1600x1200 Список допустимых разрешений экрана: 640x480, 800x600, 1024x768, 1280x1024, 1600x1200 ВНИМАНИЕ!!! Разрешения типа 1280х960 или 1680х1050 движок не понимает и выставляет стандартное 1024х768.
- ~ - Консоль - 1..6 - Оружия - B - Финокль - W, S, A, D - вперед, назад, влево, вправо - Esc( + Enter + Enter) - выход - Space - Прыгать - P - Починить машину - R - Перезарядка оружия - LShift - Ускорение - С - Ползти - F1 - Вид от первого лица - F2 - Вид от третьего лица, камера вращается за ГГ - F3 - Вид от третьего лица, камера не вращается за ГГ - F12 - Скриншот
Что это вообще такое? Старая сборка Сталкера за 28 августа, технодема, которую дали журналистам для написания по ней статей и отзывов о Сталкере в 2002 году, но в конечном итоге она утекла в инет в 2004ом. Есть ли в ней что-нибудь интересное? 2 играбельных уровня agroprom и старый escape в шести вариациях, хотя вариации l[x]_demo_entity.bat l[x]_demo_game.bat фактически ничем неотличаются, также можно покататься и "полетать" на ниве. =) В билде есть боты? Боты в наличии, но они достаточно тупые, так как АИ тогда еще толком не реализовали в игре, его только начали писать, так что на многое расчитывать не приходится. А как там с торговлей, монстрами, аномалиями, квестами, сюжетными персонажами? Их нет, и торговли нет, версия очень старая, так что даже инвентаря игрока нет. А что там с оружием, какие пушки представлены? В наличии 6 видов оружия, были также удачные попытки добавить остальные из старых билдов. Ak74, hpsa, lr300, pm, fn2000, fort и бинокль. А моды к билду есть? Были... один из самых известных Mod Protecta 0.4 Не могу запустить билд, вылетает при загрузке! Эта проблема связана с тем, что билд изначально привязали к видеокарточкам серии GeForce 4 MX, следовательно на всех карточках новее он не хочет работать. Существует 3 способа запуска билда:
Вариант 1: Качаем этот архив и распаковываем в папку с игрой, безглючность данного способа негарантируется
Вариант 2: Скачиваем программу 3DAnalyzer. Запускаем 3DAnalyzer нажимаем на кнопку "Open'', там выбираем любой из 6 BAT файлов из папки Stalker Build 1154, потом ставим стрелочку в Force SW TnL и нажимаем ''Run"
P.S. При загрузке игра будет в некотором смысле "вываливаться" на рабочий стол, но должно запуститься.
Вариант 3, самый надежный: Также игру можно запустить с помощью программы Riva Tuner, c помощью отключения вертексных и пиксельных шейдеров . Как отключать шейдеры: Driver Settings -> Custimize -> DirectDraw and Direct 3d ... -> Shaders -> Override pixel(vertex) shader version -> disable shaders -> Apply -> OK -> Посылаем на перезагрузку, потом проделываем еще раз, только выбираем no override. жмём apply -> OK -> ещё раз посылаем на перезагрузку.
Как улучшить графику? Лезем в фаил user.ltx и меняем параметры: Цитата vid_mode 1280x1024 - разрешение vid_bpp 32 - глубина цвета texture_show_mips on - мелкие детали на текстурах rs_ssa_discard 1.00000 - количество мусора на полу, чем выше значение тем меньше rs_triplebuffer on - триллейная буферизация, ставим on rs_detail_density 0.05000 - плотность детализации травой, меньше лучше rs_occlusion on - если будут проблемы с вылетами off rs_occ_reject 0.00100 - Количество растительности rs_anisotropic on - анизотропная фильтрация rs_antialias on - антиалиаслинг cl_act_depth 32 - глубина и качество отрисовки картинки rs_sh_blur 2 - блюр
Настраиваем билд, управление в игре: 1. Бессмертие - в консоли(клавиша тильда): - g_god 1 2. Запустить в "демо" режиме - жмем *demo*.bat - в консоли: - hud_draw 0 - отключает худ - hud_weapon 0 - отключает отображение оружия - hud_croshair 0 - отключает прицел - demo_play demo - проиграть демку 3. Настройки управления - ~ - Консоль - 1..6 - Оружие - B - Бинокль - W,S,A,D - вперед,назад,влево,вправо - Esc + twice Enter - выход - Space - Прыгать / (летать на ниве) - P - отремонтировать ниву - R - перезарядка оружия - LShift - Бег
Есть еще какой-нибудь способ запустить билд без аппаратной подержки при проблемах с видеокартой? Запускаем билд с ключом "-gpu_sw", который заставляет движок не использовать аппаратный T&L, но самое главное, отключает использование вертексных шейдеров, и как следствие, загрузку, парсинг и компиляцию detail.vs вместе с последующим неправильным определением размера буфера (он меньше нуля получается). Этот трюк работает на любой видеокарте, но приводит к существенному падению производительности всё по той же причине отключения HT&L.